- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Торговую сеть «Бахетле» уличили в недобросовестной конкуренции.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Торговую сеть «Бахетле» уличили в недобросовестной конкуренции.
Возможность комментирования закрыта.
Как сообщили „Ъ“ в управлении Федеральной антимонопольной службы по Татарстану, на заседании в минувший понедельник комиссия ведомства признала ООО «Бахетле-1» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 федерального закона «О защите конкуренции» (запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации). Поводом стало то, что в октябре этого года ритейлер разместил в Казани рекламные щиты с текстом «Салаты „Белая дача“ только в магазинах „Бахетле“», тогда как продуктами этого производителя торговало и ООО «Реал-гипермаркет». Решение о санкциях пока не принято, этим в ближайшее время займется комиссия управления, сообщила „Ъ“ пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова. По ее словам, компании грозит штраф 100 тыс. руб. «Бахетле» имеет право обжаловать данное решение, отметила она.
Татарстанская группа компаний «Бахетле» создана в 1991 году, управляет одноименной розничной сетью, работающей в формате «супермаркет домашней еды». В настоящее время сеть включает 17 супермаркетов, расположенных в Республике Татарстан, Москве и Подмосковье. Суммарная торговая площадь магазинов — около 30 тыс. кв. м. По данным группы, выручка «Бахетле» в 2009 году составила 4, 913 млрд руб, чистая прибыль — 4, 8 млн руб. Владельцем группы является Муслима Латыпова.
Материнской компанией холдинга «Белая дача» является одноименное ОАО, зарегистрированное в 1992 году. В 2009 году основными видами деятельности компании были сдача в аренду недвижимого имущества, оказание коммунальных и прочих услуг, в том числе услуг по организации деятельности дочерних организаций (ведение бухгалтерского учета, управление проектами, юридические услуги и пр.). Выручка компании в 2009 году составила 263, 6 млн руб, EBITDA — 49 млн руб, чистый убыток — 26 млн руб. По официальным данным компании, она имеет 436 акционеров, 25% от уставного капитала владеет ее гендиректор Владимир Цыганов.
Как ранее писал „Ъ“, в октябре этого года ЗАО «Белая дача трейдинг» приступило к строительству завода по производству салатов из свежих овощей на территории ОЭЗ «Алабуга». С 2011 года компания планирует поставлять в Татарстан и соседние регионы около 9, 6 тыс. т продукции в год. Сообщалось, что салаты будут продавать через сети McDonalds, «Метро», «Реал», «Бахетле», магазины X5 Retail Group. В октябре «Белая дача» начала продвижение своего продукта в Казани: кроме щитовой рекламы проводила мастер-классы по приготовлению салатов в магазинах «Бахетле».
В «Бахетле-1» комментировать решение УФАС отказались, заметив, что рекламные щиты были сняты еще до проверки УФАС. В ЗАО «Белая дача трейдинг» также предпочли не высказываться по этому поводу. Между тем источник, близкий к ситуации, рассказал „Ъ“, что рекламная кампания, вызвавшая реакцию антимонопольщиков, проводилась «Бахетле» совместно с «Белой дачей» с целью «подчеркнуть уникальность партнера». По его словам, на тот момент «Белая дача трейдинг» заключила прямой договор о поставках только с «Бахетле-1», а с другими ритейлерами — X5 Retail Group и ООО «Реал-гипермаркет» — начала работать гораздо позже. «Скорее всего, гипермаркет „Реал“ приобрел продукцию „Белой дачи“ у перекупщиков в Москве, и эту информацию производитель отследить никак не мог», — пояснил источник, пожелавший остаться неназванным.
В УФАС поясняют, что сами обнаружили нарушение «в ходе осуществления государственного контроля», а в «Реал-гипермаркет» обратились с запросом. Вчера в пресс-службе «Реал-гипермаркет» отказались пояснить ситуацию, отметив, что компания не комментирует действия конкурентов и государственных органов. Прочие конкуренты «Бахетле» также не стали оценивать действия УФАС.
Мнения юристов о возможном развитии дела разделились. Партнер Казанского юридического центра Тагир Назыров считает, что до штрафа дело не дойдет. УФАС относительно недавно начало применять в работе федеральный закон «О защите конкуренции», подобных дел по Татарстану насчитывается не более 30, прокомментировал он „Ъ“. Впрочем, и доводы «Белой дачи», которая «не уследила» за своим товаром, на расследование управления никак не повлияют, заметил он. «Скорее всего, дело закончится предупреждением ритейлеру», — предполагает господин Назыров. С ним не соглашается директор департамента налогового права юридического агентства «Юнэкс» Оксана Далидан. По ее мнению, УФАС вполне может применить наказание в виде штрафа, и в этом случае у ритейлера есть основания для оспаривания такого решения УФАС в суде. «Размещая спорную рекламу, ООО „Бахэтле-1“ располагало информацией производителя о том, что на тот момент времени является единственным распространителем продукции „Белая дача“ в Казани. Компания может доказать, что не имела намерения распространять ложные сведения, так как сама добросовестно заблуждалась и даже не подозревала о наличии у себя конкурентов в этой области. И здесь шансы на выигрыш у „Бахетле“ неплохие»Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
01.12.2010 07:55