Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Х5 готова ждать согласия «Копейки» лишь до конца года
#1
Х5 Retail Group решила обозначить срок, в течение которого готова ждать ответа от «Копейки». Если последняя не решится на продажу до конца текущего года, сделка может вообще не состояться. Тем временем у «Копейки» свой дедлайн — сеть намерена продолжать переговоры с Х5 и Wal-Mart до февраля 2011 года, а в случае если они зайдут в тупик, начнет подготовку к IPO. При таком раскладе аналитики советуют Х5 присмотреться к «Дикси».
X5, получившая разрешение ФАС на приобретение «Копейки» в начале сентября, устала ждать, пока та выберет покупателя. На сеть дискаунтеров, принадлежащую главе «Уралсиба» Николаю Цветкову, претендует также американская Wal-Mart. В прошедшую пятницу глава Х5 Лев Хасис в ходе телефонной конференции с инвесторами заявил, что компания готова ждать ответа «Копейки» лишь до конца этого года. «У инвесторов Х5 текущее положение вещей вызывает нервную реакцию», — говорит источник, близкий к компании.
Последний обозначенный дедлайн по сделке был пробит в октябре этого года. «До этого времени был четкий план действий, но после переговоры перешли в более расслабленную фазу и временных рамок никто не вводил», — рассказал источник, близкий к «Копейке».
Официально стороны потенциальной сделки переговоры не комментируют. Между тем источник в «Копейке» утверждает, что компанию не сильно беспокоят заявления Х5. У сети дискаунтеров есть практически аналогичное по цене предложение от Wal-Mart, которая потенциально может его и увеличить. Кроме того, компания рассматривает возможность IPO следующей осенью. Готовиться к размещению следует начинать с февраля 2011 года, поэтому у «Копейки» сеть еще время подумать.
Ранее, комментируя потенциальную сделку, аналитики отмечали, что покупка «Копейки» стала бы для Х5 своеобразной страховкой сохранения лидерства на ближайшие три года и защитой от агрессивного развития краснодарского ритейлера «Магнит». Судя по всему, в случае срыва этой сделки Х5 может перейти к плану «Б».
Как рассказали РБК daily сразу два источника на рынке ритейла, летом этого года возобновились переговоры о продаже «Магниту» сети дискаунтеров «Дикси», принадлежащей торговой компании «Мегаполис». В 2009 году они уже встречались за общим столом, но не нашли понимания в оценке «Дикси».
«На сегодняшний день эти переговоры перешли в менее активную стадию, так как «Мегаполис» не хочет принимать никаких решений, пока не выслушает предложений по цене от Х5», — утверждает один из источников. Возможно, «Дикси» и станет золотым парашютом для Х5 в случае отказа «Копейки» от продажи. В «Магните», «Дикси» и Х5 эту информацию не комментируют.
Генеральный директор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров говорит, что «Дикси» с точки зрения логистики занимает третье место на рынке после «Магнита» и «Копейки» (без учета Х5). «А по расположению площадей и ассортиментному ряду «Дикси» практически аналогична «Копейке», — добавил он. По состоянию на 31 октября этого года у «Дикси» было 606 магазинов в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах.
Надо учитывать, что Х5 в любом из вариантов заинтересована прежде всего в покупке торговых площадей. Ни бренд, ни бизнес покупаемых сетей ритейлера не интересуют, так как все магазины будут переименованы в «Пятерочки» или «Перекрестки». «Если мы будем смотреть на «Дикси» в разрезе местоположения магазинов, то эта компания более привлекательна, чем «Копейка», — полагает старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев.Источник - www.rbcdaily.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
29.11.2010 05:13
X5, получившая разрешение ФАС на приобретение «Копейки» в начале сентября, устала ждать, пока та выберет покупателя. На сеть дискаунтеров, принадлежащую главе «Уралсиба» Николаю Цветкову, претендует также американская Wal-Mart. В прошедшую пятницу глава Х5 Лев Хасис в ходе телефонной конференции с инвесторами заявил, что компания готова ждать ответа «Копейки» лишь до конца этого года. «У инвесторов Х5 текущее положение вещей вызывает нервную реакцию», — говорит источник, близкий к компании.
Последний обозначенный дедлайн по сделке был пробит в октябре этого года. «До этого времени был четкий план действий, но после переговоры перешли в более расслабленную фазу и временных рамок никто не вводил», — рассказал источник, близкий к «Копейке».
Официально стороны потенциальной сделки переговоры не комментируют. Между тем источник в «Копейке» утверждает, что компанию не сильно беспокоят заявления Х5. У сети дискаунтеров есть практически аналогичное по цене предложение от Wal-Mart, которая потенциально может его и увеличить. Кроме того, компания рассматривает возможность IPO следующей осенью. Готовиться к размещению следует начинать с февраля 2011 года, поэтому у «Копейки» сеть еще время подумать.
Ранее, комментируя потенциальную сделку, аналитики отмечали, что покупка «Копейки» стала бы для Х5 своеобразной страховкой сохранения лидерства на ближайшие три года и защитой от агрессивного развития краснодарского ритейлера «Магнит». Судя по всему, в случае срыва этой сделки Х5 может перейти к плану «Б».
Как рассказали РБК daily сразу два источника на рынке ритейла, летом этого года возобновились переговоры о продаже «Магниту» сети дискаунтеров «Дикси», принадлежащей торговой компании «Мегаполис». В 2009 году они уже встречались за общим столом, но не нашли понимания в оценке «Дикси».
«На сегодняшний день эти переговоры перешли в менее активную стадию, так как «Мегаполис» не хочет принимать никаких решений, пока не выслушает предложений по цене от Х5», — утверждает один из источников. Возможно, «Дикси» и станет золотым парашютом для Х5 в случае отказа «Копейки» от продажи. В «Магните», «Дикси» и Х5 эту информацию не комментируют.
Генеральный директор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров говорит, что «Дикси» с точки зрения логистики занимает третье место на рынке после «Магнита» и «Копейки» (без учета Х5). «А по расположению площадей и ассортиментному ряду «Дикси» практически аналогична «Копейке», — добавил он. По состоянию на 31 октября этого года у «Дикси» было 606 магазинов в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах.
Надо учитывать, что Х5 в любом из вариантов заинтересована прежде всего в покупке торговых площадей. Ни бренд, ни бизнес покупаемых сетей ритейлера не интересуют, так как все магазины будут переименованы в «Пятерочки» или «Перекрестки». «Если мы будем смотреть на «Дикси» в разрезе местоположения магазинов, то эта компания более привлекательна, чем «Копейка», — полагает старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
29.11.2010 05:13