- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Магазины "packaging-free" набирают популярность
#2
25.04.2016 17:06
- gthkjdrf
- Откуда: Пятигорск
- Сообщений: 243
- Карма: 0.86
Ага, СССР опять всех опередил!


#3
25.04.2016 17:14
- space
- Откуда: Курган
- Сообщений: 21213
- Карма: 15.3
gthkjdrf, Перловка, а тебя опять в СССР потянуло?)))
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Магазины "packaging-free" набирают популярность
Возможность комментирования закрыта.
Жесткая конкуренция между производителями "подогревает" рынок создания упаковки — даже те категории товаров, которые спокойно могут обойтись без больших трат на упаковку, вливают в нее огромные средства. В конечном счете страдает потребитель — создание упаковки ведет к существенному удорожанию продукции: по данным британских исследователей, упаковка добавляет к себестоимости продукции до 40%. А это значит, что потребитель на 40% получает воздух вместо конкретного товара.
Ответом на эту проблему стал необычный формат продуктовой розницы, в котором вся продукция продаётся на вес, а, следовательно, не требует упаковки и связанной с ее созданием работ. Формат получил название "packaging-free" — "без упаковки". В таких магазинах продают обычную продукцию, необходимые потребителю ежедневно: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты, масло, выпечку, муку, напитки. В некоторых есть бытовая химия и другие необходимые в хозяйстве товары.
Идея для создания подобного магазина впервые появилась ровно десять лет назад: в 2006 году в Великобритании был запущен ритейл-стартап “Unpackaged”. Изначально представляя из себя маленький рынок, впоследствии “Unpackaged” превратился в полноценный магазин, предлагающий свою продукцию в легко перерабатываемых контейнерах. Потребители оценили удобство и ценовую привлекательность формата, однако долгое время передовой опыт не воспринимался ни на внутреннем, ни на внешних рынках.
Разрастанию формата "packaging-free" способствовал мировой финансовый кризис, и последовавший вслед за ним спад покупательской способности населения многих стран. В 2009 году в Италии появились сети магазинов "без упаковки" «Negozio Leggero» и «Effecorta», а в США — сеть «Green11». Эти сети существуют и сейчас, они продают продукты питания и косметику без упаковки и бренда, или под собственной маркой.
К настоящему времени можно констатировать бум формата "packaging-free", и особенно в Европе, что можно объяснить двумя факторами: во-первых, экономическое положение заставляет следить за расходами и не допускать лишних трат; во-вторых, растет популярность фермерских и крафтовых продуктов, которые недешевы и без надбавки за упаковку.
Сегодня наибольшее число сетей магазинов «рackaging-free» насчитывается в Германии — 16. Во Франции — их 10, в Италии — 7, в США, Испании, Бельгии и Нидерландах — по 5, Австрии — 4, Великобритании — 3, в Швейцарии и Канаде — по одному. Логично, что с более развитых стран этот тренд перейдет со временем и на развивающиеся страны, в том числе и Россию, в которой из-за кризиса уже наметился взрывной рост потребления СТМ.Источник - www.sostav.ru Новость добавлена Pavel_Mal
25.04.2016 13:20