Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Все большее число ритейлеров собираются существенно расширить свои сети в следующем году, что говорит о возвращении уверенности в сектор
Международные розничные торговые сети намерены расширить свои планы по экспансии. До конца 2011 года международные ритейлеры намерены расширить свои сети в 38 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, что отражает их амбициозные планы развития на большом количестве рынков. При этом рейтинг России, входящей в десятку приоритетных стран для международного ритейла, поднялся в исследовании рынка розничных сетей "How Active are Retailers in EMEA?" (Насколько активны розничные сети в Европе?"), подготовленном международным консультантом в сфере недвижимости CB Richard Ellis (CBRE), сразу на несколько строчек.
Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для экспансии, занимая семь строчек рейтинга. Первое место по привлекательности занимает Германия — 41% опрошенных ритейлеров, в первую очередь, рассматривают именно ее для дальнейшего развития. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33% ритейлеров.
Интерес международного ритейла к Испании (четвертая позиция в рейтинге) оценивается в 30%, Великобритания (пятая позиция — 29%).
При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция просматривается в росте числа развивающихся рынков, которые попали в двадцатку приоритетных направлений и, как подчеркивается в исследовании, составляют половину этого списка.
Причем Россия, ранее замыкающая лучшую десятку, поднялась сразу на 6-е место (28% международных ритейлеров заявили о возможной экспансии в РФ), обогнав такие страны как Чехия (28%), Италия (27%), Австрия (27%) и Бельгия (25%).
"Такое существенное перемещение очередной раз подтверждает, что Россия с ее огромным потенциалом и пока еще существенной нехваткой качественного ритейла, является очень привлекательным рынком для сильных западных ритейлеров", — говорит Анна Ширяева, генеральный директор компании "Магазин магазинов" в ассоциации с CBRE.
В целом же 41% ритейлеров намерены выйти в хотя бы одну страну в Центральной Европе и 39% – в Южной Европе. И свыше 50% планируют открыть более 10 магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) до конца 2011 года, что является существенным скачком по сравнению с данными прошлого года, когда менее половины компаний, опрошенных CBRE заявляли планы по открытию менее 5 магазинов в течение 2010 года.
"С возвращением уверенности на рынок, все больше ритейлеров начнут рассматривать возможности международного развития, при этом развивающиеся рынки EMEA займут очень весомую долю в планах компаний. Когда одни ритейлеры осторожничают и идут только на ключевые рынки, другие рассматривают текущую ситуацию как дополнительную возможность и работают на перспективу", — комментирует результаты исследования Питер Голд, глава департамента компании CBRE.
Вторая десятка стран, наиболее привлекательных для экспансии международного ритейла в 2011 году, выглядит следующим образом: Нидерланды (24%), Швейцария (23%), Венгрия (22%), Болгария (19%), Румыния (17%), Турция (16%), Португалия (16%), Украина (16%), Словакия (15%), Хорватия (14%).
И еще один факт от CBRE указывает на рост уверенности ритейла. Ставки аренды на лучшие торговые помещения (prime retail rents) стабилизировались на всех ведущих рынках по всему миру, а некоторые рынки показывают рост. Набирающее обороты восстановление экономики повлекло за собой повышение уверенности потребителей, констатируется в исследовании.
В течение года ставки выросли в трех основных мировых регионах. В странах Америки наблюдается наибольший рост ставок (6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), далее идут Азия с 4% роста и страны Тихоокеанского региона с 3% роста по сравнению с прошлым годом.
Нью-Йорк остается самым дорогим городом, с арендными ставками на лучшие торговые помещения в размере 14 тыс. 215 евро за кв. м в год. Сидней переместился на второе место с 9622 евро, Гонконг занял третье место — 8792 евро, Лондон остается на четвертом месте — 7036 евро, замыкает пятерку лидеров Токио со ставкой аренды в 6349 евро за кв. м в год.
Москва в общем списке занимает 8-е место со ставкой 5643 евро, опустившись с 6-го места по сравнению с данными за 2 квартал 2010 года. При этом российская столица входит в пятерку самых дорогих городов Европы. Обогнали Москву по итогам 3 квартала 2010 года Лондон, Париж (6300 евро) и Цюрих (5975 евро)Источник - interfax.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
23.11.2010 03:33
Международные розничные торговые сети намерены расширить свои планы по экспансии. До конца 2011 года международные ритейлеры намерены расширить свои сети в 38 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, что отражает их амбициозные планы развития на большом количестве рынков. При этом рейтинг России, входящей в десятку приоритетных стран для международного ритейла, поднялся в исследовании рынка розничных сетей "How Active are Retailers in EMEA?" (Насколько активны розничные сети в Европе?"), подготовленном международным консультантом в сфере недвижимости CB Richard Ellis (CBRE), сразу на несколько строчек.
Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для экспансии, занимая семь строчек рейтинга. Первое место по привлекательности занимает Германия — 41% опрошенных ритейлеров, в первую очередь, рассматривают именно ее для дальнейшего развития. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33% ритейлеров.
Интерес международного ритейла к Испании (четвертая позиция в рейтинге) оценивается в 30%, Великобритания (пятая позиция — 29%).
При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция просматривается в росте числа развивающихся рынков, которые попали в двадцатку приоритетных направлений и, как подчеркивается в исследовании, составляют половину этого списка.
Причем Россия, ранее замыкающая лучшую десятку, поднялась сразу на 6-е место (28% международных ритейлеров заявили о возможной экспансии в РФ), обогнав такие страны как Чехия (28%), Италия (27%), Австрия (27%) и Бельгия (25%).
"Такое существенное перемещение очередной раз подтверждает, что Россия с ее огромным потенциалом и пока еще существенной нехваткой качественного ритейла, является очень привлекательным рынком для сильных западных ритейлеров", — говорит Анна Ширяева, генеральный директор компании "Магазин магазинов" в ассоциации с CBRE.
В целом же 41% ритейлеров намерены выйти в хотя бы одну страну в Центральной Европе и 39% – в Южной Европе. И свыше 50% планируют открыть более 10 магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) до конца 2011 года, что является существенным скачком по сравнению с данными прошлого года, когда менее половины компаний, опрошенных CBRE заявляли планы по открытию менее 5 магазинов в течение 2010 года.
"С возвращением уверенности на рынок, все больше ритейлеров начнут рассматривать возможности международного развития, при этом развивающиеся рынки EMEA займут очень весомую долю в планах компаний. Когда одни ритейлеры осторожничают и идут только на ключевые рынки, другие рассматривают текущую ситуацию как дополнительную возможность и работают на перспективу", — комментирует результаты исследования Питер Голд, глава департамента компании CBRE.
Вторая десятка стран, наиболее привлекательных для экспансии международного ритейла в 2011 году, выглядит следующим образом: Нидерланды (24%), Швейцария (23%), Венгрия (22%), Болгария (19%), Румыния (17%), Турция (16%), Португалия (16%), Украина (16%), Словакия (15%), Хорватия (14%).
И еще один факт от CBRE указывает на рост уверенности ритейла. Ставки аренды на лучшие торговые помещения (prime retail rents) стабилизировались на всех ведущих рынках по всему миру, а некоторые рынки показывают рост. Набирающее обороты восстановление экономики повлекло за собой повышение уверенности потребителей, констатируется в исследовании.
В течение года ставки выросли в трех основных мировых регионах. В странах Америки наблюдается наибольший рост ставок (6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), далее идут Азия с 4% роста и страны Тихоокеанского региона с 3% роста по сравнению с прошлым годом.
Нью-Йорк остается самым дорогим городом, с арендными ставками на лучшие торговые помещения в размере 14 тыс. 215 евро за кв. м в год. Сидней переместился на второе место с 9622 евро, Гонконг занял третье место — 8792 евро, Лондон остается на четвертом месте — 7036 евро, замыкает пятерку лидеров Токио со ставкой аренды в 6349 евро за кв. м в год.
Москва в общем списке занимает 8-е место со ставкой 5643 евро, опустившись с 6-го места по сравнению с данными за 2 квартал 2010 года. При этом российская столица входит в пятерку самых дорогих городов Европы. Обогнали Москву по итогам 3 квартала 2010 года Лондон, Париж (6300 евро) и Цюрих (5975 евро)Источник - interfax.ru Новость добавлена Pavel_Mal
23.11.2010 03:33