В десятке крупнейших мировых брендов остались только «Пять озер» / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Сокращение легального рынка водки в России продолжает негативно сказываться на позициях отечественных брендов в глобальном рейтинге. По данным авторитетного журнала Impact, в 2015 году в десятку самых продаваемых водок попала только «Пять озер», тогда как еще в 2014 году компанию ей там составляли «Беленькая» и «Зеленая марка». Из крупных брендов, которые выпускают российские компании, рост показал только «Русский стандарт».

Журнал Impact выпустил очередной ежегодный рейтинг топ-100 мировых брендов крепкого алкоголя (есть в распоряжении “Ъ”). Из него видно, что 2015 год оказался в целом неудачным для российских водочных марок. Из них в десятку мировых лидеров продаж смогла попасть только марка «Пять озер» производства Алкогольной сибирской группы (АСГ): она заняла 8-ю строчку рейтинга с объемом продаж 3, 8 млн дкл. В 2014 году эта водка была на 6-м месте. Кроме нее из российских брендов в тот год в десятке были также «Беленькая» (производитель — «Синергия») и «Зеленая марка» (холдинг Roust миллиардера Рустама Тарико), занявшие 8-е и 10-е места соответственно.

Все три марки в прошлом году показали существенное снижение объемов реализации. Так, продажи «Беленькой» упали на 26, 6% до 3, 2 млн дкл (14-е место), «Зеленой марки» — на целых 40, 5% до 2, 3 млн дкл (23-е место), «Пяти озер» — на 22, 5%. В Roust, АСГ и «Синергии» цифры Impact назвали близкими к действительности. В России, согласно имеющимся у “Ъ” данным Nielsen, в октябре-ноябре 2015 года указанные бренды занимали первые три места по продажам: у «Пяти озер» доля рынка в натуральном выражении в этот период составляла 4, 5% (против 5% годом ранее), у «Беленькой» — 4, 2% (5, 2%), у «Зеленой марки» — 3, 4% (4, 8%).

Согласно отчету Росстата, в 2015 году в России спад производства водки составил 4%, до 63, 9 млн дкл. Участники рынка ранее сетовали, что легальное производство сокращается из-за высокого акциза (500 руб. за литр безводного спирта для алкоголя крепостью более 9 градусов) и роста объемов нелегальной продукции, долю которой отдельные представители отрасли оценивали в 60–65%.

В АСГ в числе причин снижения объемов «Пяти озер» называют «многократный рост продаж водок в сегменте минимальной розничной цены» (составляет 185 руб. за 0, 5 л.— “Ъ”). Основным продавцом водки в этом сегменте в прошлом году была компания «Статус-групп» (дистрибутор марок «Добрый медведь», «Старая марка», «Калина красная»). В феврале этого года ФСБ и ФНС провели оперативные мероприятия в офисе компании и на ряде разливавших для нее продукцию кабардинских заводах, которых заподозрили в уклонении от уплаты акциза (см. “Ъ” от 18 февраля).

В компании Roust снижение продаж «Зеленой марки» объясняют в первую очередь политическими и экономическими сложностями на ряде рынков стран СНГ, в том числе на Украине и в Казахстане (о причинах сокращения экспорта водки из России в эти страны “Ъ” писал 16 февраля). В то же время в компании довольны результатами других своих водок — «Русского стандарта», сумевшего обойти по продажам бренд Finlandia, и Zubrowka (производится в Польше, не продается в России.— “Ъ”). Как видно из данных Impact, «Русский стандарт», занимающий в глобальном рейтинге водок 17-е место, в 2015 году увеличил продажи на 3, 2% до 2, 9 млн дкл, став единственным крупным брендом российской компании, сумевшим показать рост в прошлом году. По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, более 60% «Русского стандарта» продается за пределами России. В Roust ключевым зарубежным рынком этой марки называют Великобританию, где в прошлом году она показала рост на 12%. Что касается Zubrowka, то ее продажи в 2015 году выросли на 18, 7% до 5, 6 млн дкл, что обеспечило марке 5-е место среди самых продаваемых водок (было 7-е). «Бренд является лидером по темпам роста среди всех мировых водочных брендов второй год подряд», — отметил представитель Roust.

Традиционными лидерами рейтинга крупнейших мировых водок оказались бренды Smirnoff (британская Diageo) и Absolut (французская Pernod Ricard) — их объемы в прошлом году составили 23, 4 млн и 9, 9 млн дкл. С 5-го на 3-е место поднялся бренд «Хортица» украинской компании Global Spirits: его продажи составили 6, 6 млн дкл.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
16.03.2016 08:38
    #2
    16.03.2016 09:45
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    У Рустама замечательная стратегия по водке.
    Молодец.
    Так и надо — делай качество и продавай на экспорт.
    Тогда предел мечтаний многих — отлизывать у пары федеральных сетей на СТМе — будет недостойным и 5 минут жизни.

    И я удивлен, что рост даже в условиях ужасной российской внешней политики под названием 'разосремся со всеми'. Исправлено oatfield (16.03.2016 09:59)
        #3
        17.03.2016 07:58
        Откуда: Москва
        Сообщений: 6099
        Карма: 7.68
        Пью только "Пять озёр". Качество всегда стабильно высокое. Респект.
            #4
            17.03.2016 09:55
            Откуда: Рига
            Сообщений: 8634
            Карма: 23.37
            DetPit написал(а):

            Пью только "Пять озёр". Качество всегда стабильно высокое. Респе


            удивлен… пробовал — качество ниже среднего… может попалась партия у нас такая?
                #5
                17.03.2016 11:07
                Откуда: Омск
                Сообщений: 39138
                Карма: 88.56
                oatfield написал(а):

                У Рустама замечательная стратегия по водке.
                Молодец.
                Так и надо — делай качество и продавай на экспорт.


                oatfield, Не совсем понял в чем замечательность? в 10 он УЖЕ не попал.
                    #6
                    17.03.2016 11:09
                    Откуда: Омск
                    Сообщений: 39138
                    Карма: 88.56
                    Laci написал(а):

                    удивлен… пробовал — качество ниже среднего… может попалась партия у нас такая?


                    не исключено. пять озер не смотря на их бутыль очень часто подделывают. целые талмуты лежали у нас на столе. с подделками. не думаю что что-то поменялось
                    хотя давно не считаю эту марку эталоном в ассортименте АСГ. качество уже лет как 5-6 всегда среднее, но стабильно среднее.
                        #7
                        17.03.2016 17:19
                        Откуда: Рига
                        Сообщений: 8634
                        Карма: 23.37
                        MOZG написал(а):

                        не исключено. пять озер не смотря на их бутыль очень часто подделывают.


                        может быть… может быть…

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение