- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Х5 теряет Сибирь — Местный франчайзи требует снижения роялти
#2
15.11.2010 06:48
- Иван_ПКК
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 157
- Карма: 0.49
".При этом прогноз компании по выручке на 2010 год составлял 100 млн руб… "
это как? за год в 140 магазинах продается товаров на 100 млн руб?
это как? за год в 140 магазинах продается товаров на 100 млн руб?
#3
15.11.2010 07:37
- Edward
- Откуда: Самара
- Сообщений: 3358
- Карма: 34.04
ай моська знать она сильна, коль лает на слона …
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Х5 теряет Сибирь — Местный франчайзи требует снижения роялти
Возможность комментирования закрыта.
НТС не платит роялти Х5 уже более полугода, весной этого года вывески «Пятерочка» на 140 магазинах были сменены на «Универсам», а вместо десяти «Патэрсонов» появились «Супермаркеты». «У нас есть некоторые разногласия с Х5 по поводу размера роялти, который мы хотим изменить», — пояснил РБК daily директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев.
Начальник отдела PR в регионах Х5 Владимир Русанов подтвердил, что «проблема невыплаты роялти со стороны партнера есть». Он добавляет, что на сегодняшний день компании находятся в стадии переговоров и надеются на конструктивный исход диалога для обеих сторон.
Между тем ранее в НТС заявляли, что демонтаж вывесок «Пятерочка» связан с претензиями, возникшими у местных чиновников (РБК daily писала об этом 2 марта 2010 года). Последние утверждали, что вывеска представляет собой наружную рекламу, и требовали оплаты в городской бюджет. Рекламой в регионе признается любая вывеска, превышающая 2 кв. м, рассказывал г-н Агеев. В связи с этим НТС решила перейти на безличные вывески «Универсам», сэкономив 28 млн руб. в год. При этом прогноз компании по выручке на 2010 год составлял 100 млн руб.
Потеря партнера в лице НТС будет весомой для Х5, поскольку это один из крупнейших франчайзи компании. Их сотрудничество началось в декабре 2004 года, когда НТС заключила договор концессии на использование товарного знака «Пятерочка» в Новосибирской области. В 2006 году у компании появилась франшиза сети «Патэрсон», которая распространялась на всю территорию Сибирского федерального округа.
Однако, несмотря на переговоры с Х5, в октябре у НТС появился новый франчайзинговый партнер — казанский ритейлер «Бахетле». На 18 ноября намечено открытие первого магазина под этой маркой в регионе. Г-н Агеев отмечает, что условия работы с новым контрагентом на порядок лучше, чем со столичным партнером.
Генеральный директор INFOline Михаил Бурмистров считает, что при самом пессимистичном варианте развития событий в финансовом плане Х5 не сильно потеряет. «На самом деле НТС — слабый бизнес, у компании отрицательные операционные показатели, выручка ежегодно падает», — объясняет он. При этом г-н Бурмистров отмечает, что стратегически Х5 заинтересована в регионе, но может выйти туда либо самостоятельно, либо через покупку одного из местных игроков.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.11.2010 04:23