- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Все большим спросом у россиян пользуются самые простые продукты
#2
01.02.2016 12:33
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
в АШАНЕ купила замечательную картошку по 4-50-радуюсь)))
#3
01.02.2016 12:38
- опричник
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3039
- Карма: 5.04
maslenka написал(а):картошку по 4-50-радуюсь)))
делись радостью)))) завези кг 2
#4
01.02.2016 12:38
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
maslenka написал(а):картошку по 4-50-радуюсь)))
maslenka, Рита, за штуку?)))
#5
01.02.2016 12:40
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44922
- Карма: 135.16
maslenka написал(а):в АШАНЕ купила замечательную картошку по 4-50-радуюсь)))
это картошку метут в лет уже вторую неделю в "Ашанах" , цена за кг и не зависимо от мешка или кг … Еще там имеется Супер картошка для запекания в "Мундирах" по 28 руб за кг … Исправлено dvp_wholesaler (01.02.2016 12:40)
#6
01.02.2016 12:43
- sidoroff_73
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1219
- Карма: 3.63
MOZG написал(а):за штуку?)
вернусь к синеньким
в переке торгуют по 195 рэ за ШТУКУ 220 грамм, взвесил 3 штуки — +/- 2 грамма, отколиброваны грамотно, но ценник за кг 886 рэ, ПИПЕЦ!
#7
01.02.2016 12:50
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
опричник написал(а):завези кг 2
рыбуля, я привыкла, что мне мужчины дарят подарки))
Серж, картошка правда отличная, я тут задумалась, по чем Ашан ее купил?
Для запекания вообще сказка-вкууусная
#8
01.02.2016 12:51
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
maslenka написал(а):Серж, картошка правда отличная, я тут задумалась, по чем Ашан ее купил?
Для запекания вообще сказка-вкууусная
значит понятно где цены мониторили, когда статью писали про картошку, что много уродилось ) так как раз что то такой цене была речь
#9
01.02.2016 13:04
- опричник
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3039
- Карма: 5.04
maslenka написал(а):рыбуля, я привыкла, что мне мужчины дарят подарки))
картошка НЕ подарок… а то подумают, что дожили))))))
и еще это… не рыбуля я… чесслово
#10
01.02.2016 13:14
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
опричник написал(а):не рыбуля я
не вредничай)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Все большим спросом у россиян пользуются самые простые продукты
Возможность комментирования закрыта.
Если нестабильность экономической ситуации становится общепризнанным фактом (или, по крайней мере, фактом, который признают 85% респондентов Sberbank CIB), это еще не значит, что россиян начинают беспокоить проблемы экономического роста — все ровно наоборот: сейчас эти проблемы беспокоят их даже немного меньше, чем год назад (17% против 19% в декабре 2014-го). Не то население уже привыкло, что экономика все время куда-то падает, не то считает эту головную боль исключительной компетенцией правительства, не то придерживается умиротворяющего мнения, что нет никакой российской экономики — чего о ней беспокоиться. Есть куда более понятные рядовым гражданам поводы для тревоги.
Беспокоиться можно о росте цен, 64% так и делают. Даже двузначная инфляция (12, 9% в 2015 году по России в целом, 14, 2% в Москве) бледнеет перед осознанием, что многие товары и услуги, в частности 290 из отслеживаемых Росстатом 510, дорожали еще быстрее. Мороженые овощи прибавили в цене 46% (декабрь к декабрю), апельсины — 48%, сухофрукты — 63%, чеснок — 75%. Подешевели — хотя бы символически — капуста, свекла, морковь, картофель, мобильная связь, поездки на такси (всего 19 позиций).
Можно опасаться безработицы (56%), даже если пока она составляет всего 5, 8% — это немного, тем более для экономики в состоянии рецессии. За 2015 год количество безработных выросло на 452 тыс, до 4, 4 млн человек (по методологии МОТ). Компании по-прежнему предпочитают сокращать не кадры, а расходы на оплату труда, да и то не слишком активно. По данным Лаборатории конъюнктурных опросов Института экономической политики имени Гайдара, 72% руководителей промпредприятий вообще полагают, что платят своим сотрудникам "нормальные зарплаты" (для сравнения: в кризис 2009-го — 37%, тогда как 59% признавали, что платят недостаточно).
Наконец, можно печалиться, что легче станет еще не скоро — это особенно неприятно, если учесть падение реальных зарплат в 2015 году на 9, 5% (в том числе в декабре на 10% год к году). Правда, по данным ООО "инФОМ", 13% респондентов все еще надеются в 2016 году увидеть повышение уровня жизни населения, но это они напрасно. Как отмечает аналитик Райффайзенбанка Мария Помельникова, рост номинальных зарплат продолжает замедляться, и в декабре 2015-го "достиг абсолютного минимума в 1, 6% год к году" (в целом за год — 4, 6%). С учетом секвестра бюджета в 2016 году номинальные заработки рискуют вырасти еще слабее, тогда как инфляция останется высокой: большинство прогнозов — в районе 9%. В общем, есть смысл приготовиться к развитию событий по сценарию "от плохого к худшему".
Трудности сбережения
Подготовка к худшему предполагает создание "подушки безопасности", и, судя по банковской статистике, какая-то часть граждан в этом преуспела. По данным за 11 месяцев 2015-го, средства населения в банках выросли на 10, 7% (на 1, 9 трлн руб, в 2014 году было снижение на 400 млрд), причем доля доходов, направляемых на банковские счета, оказалась такой же, как в 2013 году — 4, 2% (в 2014-м — минус 1%), указывает директор Центра структурных исследований ИЭП Михаил Хромов (см. "Оперативный мониторинг" РАНХ, ИЭП и ВАВТ N19).
Картину, однако, омрачают два факта. Во-первых, граждан, имеющих сбережения (по данным "инФОМа", в среднем этим словом сейчас называют сумму от 168 тыс. руб.), становится все меньше. Доля таких респондентов в 2015 году составила 35%, что "чуть меньше, чем в 2014 году (37%)", а доля "целенаправленно и устойчиво осуществляющих сбережения" — 12% против 15% в 2014-м. Кроме того, с осени начала расти доля тех, кому ничего не удалось отложить за последний месяц (с 66% в июле 2015-го до 72% в декабре), и тех, кто тратит сбережения на текущие нужды. В том, что начали это делать "в последний месяц", в декабре признались 9%. Из опроса ВЦИОМа следует, что в целом расходуют сбережения на повседневное потребление 26%.
Во-вторых, те, кому удается что-то откладывать, часто делают это не от избытка денег — по данным "инФОМа", 85% россиян не хватает либо на еду (10%), либо на одежду (30%), либо на бытовую технику (45%), с осени 2014-го их доля увеличилась на 5 п. п. Рост их сбережений — результат неуверенности в будущем, и заначку они пополняют, вычеркивая из планов приобретение чего-то, без чего пока можно обойтись, раз покупка не по карману. Итог печален и для торговли (спад за год в целом 10%; в декабре — 15, 3%), и для поставщиков услуг.
Очевидной жертвой стали туристические поездки: по оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), в новогодние каникулы снижение выездного турпотока составило 30-35% по сравнению с прошлым годом, а внутренний туризм вырос довольно слабо (6-10%). Просел автомобильный рынок (за январь--ноябрь, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 34, 5% год к году, в ноябре на 42, 7%), упали продажи других товаров длительного пользования. Впрочем, у 15% россиян, которые, по опросам Sberbank CIB, совершили внеплановые покупки бытовой техники и электроники под влиянием девальвационной паники конца 2014 года, нужда в новом холодильнике или стиральной машине, вероятно, возникнет не скоро. Спад в этом сегменте, декабрь 2015-го к декабрю 2014-го, составляет от 40% до 56% (данные Росстата по торговым организациям, без учета малого бизнеса). Выросли только продажи мобильных телефонов (5, 5%).
Экономия повседневности
На повседневных расходах тоже приходится экономить — хотя, по данным Nielsen, это относится главным образом к товарам "не первой необходимости". Например, за первые три квартала 2015-го на 9% сократились продажи средств для укладки и на 8% — средств по уходу за телом и руками, а также кондиционеров для волос, рассказывает Фируза Кожагельдина, директор "Nielsen Россия" по работе с компаниями непродовольственного рынка. Потребители проявляют больший интерес к собственным маркам (private label) — они всегда дешевле, и по некоторым категориям вроде зубных щеток рост private label составляет более 150%. Большим спросом стали пользоваться большие упаковки. "При покупке шампуня россияне все чаще предпочитают бутылку 400 мл вместо 250 мл. Это еще один способ экономии", — указывает эксперт.
Впрочем, падение продаж непродовольственных товаров на 10, 7% по итогам 2015 года выглядит, с учетом ажиотажа 2014-го, не так пугающе, как спад на 9, 2% в продовольственном сегменте. Экономить на продуктах пытаются 70% россиян (данные Sberbank CIB). Если год назад в чеке было в среднем 6-8 позиций, теперь их скорее 6, говорит директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Станислав Наумов. По его словам, люди ищут промоакции и "ходят из магазина в магазин, добирая корзину промотоварами", а сети, чтобы удержать покупателя, некоторые товары продают даже ниже себестоимости: "Перед Новым годом так было с фруктами — с бананами, например".
Однако экономия достигается не только за счет поиска промоакций и отказа от дорогих брендов, но и за счет изменения продуктовой корзины. По данным скан-панели домохозяйств "Ромира" — Romir Scan Panel, потребление рыбы и морепродуктов сократилось на 12% (рост цен в среднем в категории на 20%), мяса — на 2, 5% (рост цены в среднем на 15%). Место говядины в магазинной тележке все чаще занимает курица, позволяют утверждать данные Росстата: в декабре 2015-го продажи в категории "мясо птицы" выросли на 3, 5% к декабрю 2014-го, а в категории "мясо животных" — упали на 6, 3%.
Естественно, снизился спрос на сыры, и качество, и цена которых после запрета импорта из стран ЕС оставляют желать лучшего. По данным "Ромира", потребление твердых сыров упало на 10%, и не из-за того, что их стали покупать в меньших объемах, а из-за того, что в принципе стали покупать реже, уточняет руководитель панельного департамента "Ромира" Инна Афанасенко. Покупатели ищут спасения в плавленых сырах: их потребление выросло на 12% "за счет новой аудитории".
Экономия затронула и овощи. "Ромир" констатирует снижение потребления томатов (на фоне девальвации и санкций против Турции это неудивительно), а Nielsen отмечает 18-процентное падение спроса на мороженые овощи и фрукты. Не исключено, что многие заменяют их очень простой едой: потребление картофеля выросло, по данным "Ромира", на 7%, свеклы — на 8%, капусты — на 11%. Кроме того, растут продажи молока (за январь--ноябрь на 10%, данные Nielsen), макарон (8%) и специй 6%.
Впрочем, как указывает Станислав Наумов, "тотального упрощения рациона до хлеба, молока и картошки нет". "Нельзя сказать, например, что люди совсем отказываются от сладкого — в ситуации кризиса потребитель все равно хочет себя побаловать, и если сделать меньше размер кусочка пирожного, таких пирожных купят больше. Тем более что мы, как нация, не едим в общепите, для нас вопрос разнообразия покупок — это вопрос, из чего мы потом сможем что-нибудь приготовить", — говорит Наумов. Общепит за январь--ноябрь 2015-го потерял 5, 8% оборота.
Падение реальных доходов больше всего ударило по энтузиазму потребителейИсточник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
01.02.2016 10:08