Идея поднять цену на водку не нашла понимания у чиновников / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Желание участников алкогольного рынка увеличить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку с нынешних 185 руб. до 230 руб. за 0, 5 л не нашло понимания у чиновников. Как стало известно “Ъ”, на рабочей группе в Минэкономики Росалкогольрегулирование (РАР) предложил поднять цену всего на 5 руб, то есть до 190 руб. Предложение уже поддержано в правительстве.

Предложение поднять МРЦ на водку на 5 руб, до 190 руб, за бутылку 0, 5 л было обнародовано вчера представителями РАР у заместителя министра Минэкономики Олега Фомичева на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке. Об этом “Ъ” рассказали три участника заседания и подтвердили в пресс-службе РАР. В ведомстве отметили, что данное повышение обусловлено перерасчетом себестоимости производства водки на размер инфляции. По итогам 2015 года инфляция в России составила 12, 9%, минимальная себестоимость бутылки водки, по данным участников рынка, составляет 35 руб. без учета акциза и НДС.

Как говорят участники рабочей группы, предложение РАР уже поддержано в аппарате вице-премьера Александра Хлопонина (курирует в правительстве алкогольную отрасль), о чем также было сказано на встрече. «Видимо, это уже окончательное решение», — говорит один из присутствующих на встрече.

Крупнейшие производители водки ранее заявляли о необходимости более существенной индексации МРЦ — до 230 руб. (см. “Ъ” от 27 января). Такие же цифры были оглашены представителями отрасли и на рабочей группе. «Дискуссия о МРЦ была жаркой и длилась полтора часа, — говорит один из собеседников “Ъ”.— Против цены 230 руб. из участников рынка выступили только представители “Росспиртпрома” и “Татспиртпрома”».

Существование МРЦ 185 руб, жаловались в прошлом году производители водки, не позволит им конкурировать с нелегальной продукцией. Ее доля на всем алкогольном рынке, согласно обнародованным в ноябре прошлого года данным РАР, составляет 22, 5%. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко, впрочем, тогда же привела другую оценку — 65%. Из-за этого, по ее словам, потери бюджета могут достигать 200–270 млрд руб. Единственной компанией, которая ставит в розницу водку по текущей МРЦ, является «Статус-групп» («Белочка», «Добрый медведь»), работающая с продукцией в том числе заводов из Кабардино-Балкарии. На прошлой неделе в РАР сообщили, что по итогам 2015 года производители алкоголя недоплатили в бюджет около 20 млрд руб. акцизов, отметив, что больше всего должников находится на Северном Кавказе.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
29.01.2016 07:30

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение