Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Самой яркой тенденцией прошедших девяти месяцев 2010 года стало максимально обострившееся противостояние Х5 Retail Group и "Магнита", считают специалисты информационного агентства INFOline, подготовившие рейтинг торговых сетей. Специалисты проанализировали операционные показатели российских ритейлеров за три квартала текущего года.
Краснодарский ритейлер за отчетный период смог увеличить свои торговые площади до 1, 24 млн кв. м, тогда как у Х5 этот показатель — 1, 17 млн кв. м. Правда, по эффективности работы "Магнит" слегка уступает конкуренту: рост сопоставимых продаж за девять месяцев составил 3% против 5%. При этом Х5 пока остается лидером по выручке, пишет РБК daily.
В рейтинге торговых сетей специалисты INFOline проанализировали операционные показатели российских ритейлеров за девять месяцев текущего года. Чистая выручка Х5 составила 234, 9 млрд рублей. Аналогичный показатель "Магнита" за этот период — 164, 4 млрд рублей. Выручка "Дикси" достигла лишь 45, 8 млрд рублей. Ряд других крупных ритейлеров еще не представили свои показатели за три квартала, но данные за прошлый год говорят, что вряд ли кто-нибудь приблизится к цифрам Х5 и "Магнита".
В эффективности работы магазины Х5 слегка впереди: за девять месяцев сопоставимые продажи компании выросли на 5%, а "Магнита" — на 3%. Генеральный директор INFOlin Иван Федяков говорит, что небольшой разрыв случился из-за излишней агрессивности "Магнита" в политике минимизации цен.
Сыграл свою роль и тот факт, что во время кризиса покупатели в больших городах переместились из гипермаркетов в дискаунтеры в поисках более низких цен. "Магнит" развивается в регионах, и его клиенты, желая экономить, начали уходить на рынки. "Получилось, что покупатели Х5 переместились в рамках компании из одного формата в другой, а краснодарский ритейлер просто их потерял", — объясняет Федяков.
Интересно, что магазины "Дикси" показали такой же уровень эффективности работы, что и Х5: сопоставимые продажи выросли на 5%. "Московская компания представляет собой классический магазин низких цен, поэтому из них никто и не уходил", — считает аналитик.
Зато в Санкт-Петербурге всех удивили сопоставимые продажи "Ленты" и "О’КЕЙ": рост на 22 и 20% соответственно. При этом гипермаркеты Х5 в этом регионе показали отрицательные сопоставимые продажи — минус 20%. В INFOline объясняют отток покупателей у лидера отрасли по выручке тем, что клиенты магазинов не поняли идею его программ лояльности. "Лента" и "О’КЕЙ" не стали отказываться от классических скидок, правда, лишь этим фактом нельзя объяснить такой впечатляющий результат. "Это просто загадка", — удивляется Федяков.
По количеству торговых площадей всех опережает "Магнит": за январь-сентябрь этого года показатель составил 1, 24 млн кв. м, у Х5 — 1, 17 млн кв. м. Пока краснодарский ритейлер агрессивно открывает свои магазины, Х5 пытается разобраться с тем, что купила. "Компания до сих не открыла все магазины, которые ей достались при покупке "Патэрсона", а "Магнит" не только открыл, но еще и неэффективные закрыл", — уточняет аналитик. По данным агентства, "Магнит" за девять месяцев 2010 года открыл 550-600 магазинов, при этом 100-150 закрыл. Х5 не практикует такую тактику — сеть борется практически за каждый магазин.
Как говорят аналитики Citigroup, прогноз по ускорению темпов роста во втором полугодии 2010 года, был подтвержден финансовыми показателями российских ритейлеров за третий квартал года. Все три главных ритейлера ("Магнит", X5 и "Дикси") продемонстрировали лучшие показатели роста по сравнению с первыми двумя кварталами. Это было обусловлено открытием новых магазинов и более высокой инфляцией.
По прогнозу Citigroup, эти факторы останутся ключевыми для роста ритейлеров в четвертом квартале. Кроме того, показатели роста приблизятся к докризисным показателям.
"Магнит" использовал преимущество низкой долговой нагрузки для того, чтобы обойти конкурентов. В то же время для удержания лидирующего положения средств от SPO и доли заемных средств будет недостаточно для того, чтобы увеличивать торговую площадь ежегодно на 30%Источник - foodmarkets.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
12.11.2010 11:11
Краснодарский ритейлер за отчетный период смог увеличить свои торговые площади до 1, 24 млн кв. м, тогда как у Х5 этот показатель — 1, 17 млн кв. м. Правда, по эффективности работы "Магнит" слегка уступает конкуренту: рост сопоставимых продаж за девять месяцев составил 3% против 5%. При этом Х5 пока остается лидером по выручке, пишет РБК daily.
В рейтинге торговых сетей специалисты INFOline проанализировали операционные показатели российских ритейлеров за девять месяцев текущего года. Чистая выручка Х5 составила 234, 9 млрд рублей. Аналогичный показатель "Магнита" за этот период — 164, 4 млрд рублей. Выручка "Дикси" достигла лишь 45, 8 млрд рублей. Ряд других крупных ритейлеров еще не представили свои показатели за три квартала, но данные за прошлый год говорят, что вряд ли кто-нибудь приблизится к цифрам Х5 и "Магнита".
В эффективности работы магазины Х5 слегка впереди: за девять месяцев сопоставимые продажи компании выросли на 5%, а "Магнита" — на 3%. Генеральный директор INFOlin Иван Федяков говорит, что небольшой разрыв случился из-за излишней агрессивности "Магнита" в политике минимизации цен.
Сыграл свою роль и тот факт, что во время кризиса покупатели в больших городах переместились из гипермаркетов в дискаунтеры в поисках более низких цен. "Магнит" развивается в регионах, и его клиенты, желая экономить, начали уходить на рынки. "Получилось, что покупатели Х5 переместились в рамках компании из одного формата в другой, а краснодарский ритейлер просто их потерял", — объясняет Федяков.
Интересно, что магазины "Дикси" показали такой же уровень эффективности работы, что и Х5: сопоставимые продажи выросли на 5%. "Московская компания представляет собой классический магазин низких цен, поэтому из них никто и не уходил", — считает аналитик.
Зато в Санкт-Петербурге всех удивили сопоставимые продажи "Ленты" и "О’КЕЙ": рост на 22 и 20% соответственно. При этом гипермаркеты Х5 в этом регионе показали отрицательные сопоставимые продажи — минус 20%. В INFOline объясняют отток покупателей у лидера отрасли по выручке тем, что клиенты магазинов не поняли идею его программ лояльности. "Лента" и "О’КЕЙ" не стали отказываться от классических скидок, правда, лишь этим фактом нельзя объяснить такой впечатляющий результат. "Это просто загадка", — удивляется Федяков.
По количеству торговых площадей всех опережает "Магнит": за январь-сентябрь этого года показатель составил 1, 24 млн кв. м, у Х5 — 1, 17 млн кв. м. Пока краснодарский ритейлер агрессивно открывает свои магазины, Х5 пытается разобраться с тем, что купила. "Компания до сих не открыла все магазины, которые ей достались при покупке "Патэрсона", а "Магнит" не только открыл, но еще и неэффективные закрыл", — уточняет аналитик. По данным агентства, "Магнит" за девять месяцев 2010 года открыл 550-600 магазинов, при этом 100-150 закрыл. Х5 не практикует такую тактику — сеть борется практически за каждый магазин.
Как говорят аналитики Citigroup, прогноз по ускорению темпов роста во втором полугодии 2010 года, был подтвержден финансовыми показателями российских ритейлеров за третий квартал года. Все три главных ритейлера ("Магнит", X5 и "Дикси") продемонстрировали лучшие показатели роста по сравнению с первыми двумя кварталами. Это было обусловлено открытием новых магазинов и более высокой инфляцией.
По прогнозу Citigroup, эти факторы останутся ключевыми для роста ритейлеров в четвертом квартале. Кроме того, показатели роста приблизятся к докризисным показателям.
"Магнит" использовал преимущество низкой долговой нагрузки для того, чтобы обойти конкурентов. В то же время для удержания лидирующего положения средств от SPO и доли заемных средств будет недостаточно для того, чтобы увеличивать торговую площадь ежегодно на 30%Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
12.11.2010 11:11