- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Шоколадный шок
#2
20.01.2016 07:19
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Pavel_Mal написал(а):вместо дорогого какао-масла использовать рафинированное пальмовое масло
Интересно, кто этого НЕ делает в РФ.
Последнее время наш шоколад — полное г.
Приходится Lindt покупать, или не покупать совсем.
Наших тоже можно понять — у нас есть X5, магнит и т.д.
В Швейцарии их нет, и Lindt вряд ли будет 'адаптировать рецептуру под требования цивилизованного ритейла'.
#3
20.01.2016 07:21
- ROSM
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 4295
- Карма: 10.03
Люблю шоколад! Но за современные цены покупать уже не хочется… Так и перебиваюсь от акции до акции)) Шоколадники не жадничайте с акциями, а то у меня настроение без шоколада падает (((
#4
20.01.2016 07:22
- ROSM
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 4295
- Карма: 10.03
oatfield, а если прочитать, что в составе "соевый лецитин", то желания ещё меньше становится покупать. А без него просто нет шоколада на рынке…
#5
20.01.2016 07:27
- tzarpo
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1825
- Карма: 5.59
ROSM написал(а):а если прочитать, что в составе "соевый лецитин"
и. .что? лецитин лишь соединяет все инги вместе, простой эмульгатор. на качество шоколада не влияет. простая статейка про шоколад
#6
20.01.2016 07:31
- ROSM
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 4295
- Карма: 10.03
tzarpo, а осадок остался! Не люблю я слово "соя" и его производные. Я когда "шоколадную колбаску" делаю, никакой сои не кладу… (ну в живом виде… то что в исходных продуктах — верю, что натуральное)
#7
20.01.2016 07:34
- tzarpo
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1825
- Карма: 5.59
ROSM написал(а):Не люблю я слово "соя" и его производные
в этом поддерживаю)
#8
20.01.2016 07:57
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
oatfield написал(а):Lind
купила там в фирменном магазине 39 грамм шоколадку(язык слопала), 70 центов
лучше меньше, но настоящий(имхо)
утром пили чай с трюфелями Кр. Октябрь-вот не то и все, хотя уважаемый производитель
#9
20.01.2016 08:32
- tzarpo
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1825
- Карма: 5.59
maslenka написал(а):трюфелями Кр. Октябрь-вот не то и все, хотя уважаемый производитель
maslenka, конечно, ешь как кусок жира. .
год назад решила совершить вкусовой экскурс в детство, купила в фирменном магазине пару десятков видов конфет, большую часть шоколадных. поняла что карамель — да, вкусно, получила удовольствие. абсолютно все шоколадные конфеты — фу-фу-фу, именно из-за жировой составляющей Исправлено tzarpo (20.01.2016 08:32)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Шоколадный шок
Возможность комментирования закрыта.
Мрачные прогнозы о скором наступлении «шоколадного апокалипсиса», еще совсем недавно воспринимавшиеся с изрядной долей иронии, начинают вызывать больше трепета. Мировые цены на какао-бобы, являющиеся основным видом сырья для производства шоколадной продукции, только за 2015 год выросли на Лондонской товарной бирже почти на 10%, до 2251 фунтов стерлингов за тонну. А начиная с 2012 года, когда на этом рынке собственно и начал разрастаться кризис, мировые цены взлетели более чем на 40%. Главная причина этого роста -- крайне неблагоприятные погодные условия из года в год повторяющиеся в основных странах-производителях какао. Впрочем, есть и еще один важный фактор, заметно влияющий на посевы – это разнообразные болезни растений. Из-за них гибнет в общей сложности до трети мирового урожая какао-бобов. В одной только Гане, занимающей второе место по поставкам какао-бобов в мире, вследствие всех этих напастей в прошлом сельскохозяйственном году (закончившемуся 30 сентября) производство рухнуло сразу на 18%. Это падение не смог компенсировать даже мировой лидер отрасли -- Кот-д’Ивуар – умудрившийся нарастить производство на 2, 8%.
Африка получит миллиард долларов на бобы
В целом же во всем мире, по данным Международной организации какао, урожай какао-бобов в 2015 году сократился почти на 4%, до 4, 2 млн тонн. Хотя изначально предполагалось, что урожай будет как минимум на 50 тысяч тонн больше, что хотя бы отчасти позволило бы компенсировать дефицит этого сырья. Дело в том, что уже несколько лет подряд мировой спрос на какао-бобы заметно превышает предложение. По оценкам эксперта Capital Economics Хашима Смита если еще пять-шесть лет назад этот дефицит стабильно оставался на уровне 22 тысяч тонн, то сейчас он уже вплотную приблизился к 70 тысячам тонн и в дальнейшем, очевидно, будет только нарастать. А эксперты фонда Bill & Melinda Gates и вовсе утверждают, что климатические изменения уже в недалеком будущем могут привести практически к полному исчезновению деревьев какао в Африке как вида.
Африка столкнулась с проблемой старения деревьев этого вида, которую пока что никак не удается решить. Это прямо влияет на урожайность какао-бобов, в результате чего лет через двадцать шоколад может стать едва ли не таким же деликатесом, как и черная икра, -- считают эксперты. Впрочем, сразу несколько ведущих мировых производителей шоколада уже пообещали инвестировать порядка 1 млрд долларов в расширение выпуска какао-бобов в Африке, чтобы удовлетворить рекордно высокий спрос. Но надо понимать, что посадка новых деревьев какао не приведет к немедленному росту предложения на рынке, так как плодоносить они начнут не ранее чем через четыре-пять лет.
У цен есть предел
Но если во всем мире качественный шоколад станет дорогостоящим деликатесом только через несколько лет, то в России он это звание уже получил. Так, средние потребительские цены на шоколад в нашей стране в ноябре прошлого года увеличились почти на 38% по сравнению ноябрем 2014-го, то есть примерно до 750 рублей за килограмм. А уже в январе нынешнего года стоимость качественного шоколада вплотную приблизилась к отметке в тысячу рублей за килограмм. Но в нынешних условиях даже такой рост можно считать весьма умеренным. И понятно почему. У всех российских производителей шоколада издержки выросли за последний год на 70-100%. Из-за девальвации национальной валюты только рублевые закупочные цены на базовые виды сырья для производства шоколада увеличились гораздо сильнее мировых -- на 40-80%.
Так, например, средняя стоимость ввезенной в октябре прошлого года тонны какао-бобов подскочила на 52%, а какао-пасты – и вовсе на 85%. Это просто не могло не сказаться на объемах импорта этих товаров в Россию. За первые 11 месяцев прошлого года он сократился на 25-50% в зависимости от товарной группы. Если говорить о какао-бобах, то их было ввезено в Россию всего 39, 9 тыс тонн против 53, 4 тыс тонн за аналогичный период прошлого года. Еще хуже обстоит дело с какао-продуктами. Их импортировали всего около 65 тысяч тонн, тогда как год назад – почти 120 тысяч. Но вот парадокс: несмотря на обвальное сокращение импорта этого сырья, производство шоколадных изделий в нашей стране за январь-октябрь прошлого года снизилось всего на 1, 5%. Правда, в отдельных группах падение оказалось более значительным. Скажем, производство шоколада и пищевых продуктов содержащих какао за этот период уменьшилось почти на 17%.
Безусловно, все это можно объяснить использованием ранее накопленных запасов какао-продуктов и увеличением различного рода добавок -- сухофруктов, орехов и так далее. Вместе с тем, есть все основания полагать, что часть производителей шоколада все-таки решились изменить рецептуру и более активно использовать заменители некоторых видов какао-сырья. Например, вместо дорогого какао-масла использовать рафинированное пальмовое масло или его производные. Такой шаг легко объясним. Все дело в том, что повысить цены на свою продукцию пропорционально увеличившимся издержкам наши производители шоколада просто не в состоянии, так как в этом случае они наткнутся на резкое ограничение спроса. Собственно говоря, этот процесс уже начался. По итогам 2015 года уровень потребления шоколада в нашей стране снизился сразу почти на 9% и сейчас составляет в среднем всего 3, 99 кг в год на одного человека. И это судя по всему не предел.
Шоколадное недоедание
Недавно ВЦИОМ представил данные опроса о том, какие продукты входят в ежедневный рацион жителей нашей страны и в потреблении каких товаров они считают необходимым себя ограничивать. Согласно этому исследованию, 60% россиян считают кондитерские изделия дополнительными продуктами питания наравне с консервированными фруктами (70%), рыбной продукцией и морепродуктами (66%), пакетированными соками (65%). При этом около двух третей опрошенных уверены, что необходимо умерить свой аппетит при распитии пакетированных соков (70%) и лакомстве кондитерскими изделиями (66%).
И никакая реклама эту уверенность не способна в них поколебать. Ее влияние на собственный рацион считает незначительной подавляющая часть респондентов – 83%.
Заметим, что потребление кондитерских изделий в целом в России и так является крайне незначительным, оно составляет около 22 кг на человека в год. При этом если брать в расчет дневной рацион, то получается, что потребление шоколада составляет около 10 грамм в день, мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения — 24 грамма в день, а карамели — 3, 7 грамма в день.
Если перевести все это в калории, то получается, что в среднем россияне потребляют за счет кондитерских изделий около 270 килокалорий в день, что немногим менее 11% от суточной нормы (2500 килокалорий).
Для сравнения, в Европе потребление кондитерских изделий составляет в среднем 32 кг в год на душу населения (87, 8 грамм в день). При этом шоколада потребляется в среднем 6 кг, а в таких странах Западной Европы как Швейцария, Бельгия и Франция – до 12 кг в год. Иными словами, европейцы потребляют в день около 395 килокалорий кондитерских изделий. Это почти на 46% выше российского показателя.
Спорт и шоколад
«В условиях падения доходов и покупательной способности наших граждан, возможность поддержать энергетический баланс и эмоциональный уровень имеет особое значение для людей. И для этого действительно необходимы кондитерские изделия, особенно если учесть, что россияне потребляют их меньше, чем европейцы при том, что продолжительность жизни в Европе дольше» -- говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. – «Кроме того, россияне начинают следить за сбалансированностью своего питания и питания своих детей. То, что нас отличает пока в отрицательную сторону -- это отсутствие широко распространенного понимания о необходимости физической активности. При этом, радует то, что молодое поколение уже больше отмечает в качестве одного из основных факторов хорошего самочувствия, в первую очередь, физическую активность». По словам Никитиной, в целом у шоколадной отрасли в России есть возможность для устойчивого развития в будущем. Но для этого регуляторы должны принять программу стимулирования бизнеса, которая бы позволила вовлечь производителей кондитерских изделий к программам продвижения спорта среди молодежи и старшего поколения. Не исключено, что тогда мы увеличим потребление шоколада хотя бы до среднего европейского уровня, даже несмотря на то, что он уже становится деликатесом.Источник - expert.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.01.2016 04:18