#1
Российская сеть кафе быстрого питания "Крошка-Картошка" с того момента, как в Москве началась ликвидация уличных точек торговли, была вынуждена закрыть 70 киосков из около 280 точек в столице, а другая крупная фастфудная сеть "Стардог's" из 150 точек уже 45 убрала и еще 15 вынуждена закрыть, согласно предписаниям, в ближайшее время

О проблемах в работе торговых точек сообщили представители обеих компаний. Ликвидация торговых палаток началась в столице после того, как мэр Москвы Сергей Собянин в ходе выездного совещания побывал у станции "Улица 1905 года" и раскритиковал ситуацию с организацией торговли у метро. Мэр отметил, что рядом со станциями подземки много киосков и лотков, мешающих движению пешеходов и транспорта, а памятник участникам восстания 1905 года практически не виден за ларьками.

По словам директора по маркетингу ГК "Крошка-Картошка" Михаила Кудрявцева, компанию и ее партнеров-франчайзи обязывают закрывать свои авто-кафе не только в центре Москвы, но и в других районах. Об этом же говорит директор по развитию сети компании "Маркон" (торговая марка "Стардог's") Сергей Рак. При этом собеседники агентства подчеркнули, что ликвидированные киоски были открыты в соответствии с действующим законодательством.

По словам Рака, "Маркон" владеет торговой маркой и частью точек, но большей частью киосков управляют партнеры. "Любой, кто хочет работать под этой маркой должен соблюдать все стандарты качества, и мы это обязательно контролируем. Кроме того, мы работаем только с теми, кто получил получили разрешения на торговлю", — объясняет он.

На несправедливость сетуют и в "Крошке-Картошке". "Все наши точки расположены согласно установленным правительством Москвы правилам, везде юридически обоснованно проведено электричество, также мы тратим большие деньги на содержание своих автокафе, в том числе для соблюдения необходимых санитарных норм… ", — продолжил Кудрявцев. Кроме того, компания постоянно участвует в благотворительных мероприятиях в районах. "Нас знают в районах. Но сейчас чиновниками движет паника и желание остаться на своих местах — чтобы, не дай Бог, их не уволили после истории около станции метро "Улица 1905 года", — говорит он.

"Ущерб, конечно, для нас огромный! Но катастрофой это не будет, так как у нас все-таки основные кафе находятся в торговых центрах, в стационарных павильонах, высокая доля присутствия в других городах. Но это очень больно, ведь мы же начинали с улицы в 1998 году. Мы были нужны как воздух, чтобы показать, что во время того кризиса хоть кто-то поднимает бизнес. Нам давали лучшие места, чиновники сами предлагали "давайте, давайте, ставьте еще"… И что мы видим сейчас."- говорит Кудрявцев.

Малый бизнес пытается защитить свои права. По словам Рака, Ассоциация предприятий быстрого питания, в которую в том числе входят и "Стардог! s", и "Крошка-Картошка", и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" в начале ноября направили в аппарат городского правительства письма с просьбой о помощи. В частности, они призывают, чтобы управы действовали в соответствии с законом правительства Москвы, который предусматривает в случае досрочного прекращения действия разрешения на право торговли мелкой розницы уведомлять об этом предприятие за две недели. "У нас же по-разному действовали управы: когда вышло распоряжение префекта центрального округа, то уже на следующий день стали вывозить киоски, зачастую даже без оформления соответствующих документов", — поясняет Рак.

Также общественные организации призывают провести оценку правовых оснований размещения стационарных объектов, а также предусмотреть хотя бы какие-то компенсационные меры для малого бизнеса. Как напомнил Рак, ссылаясь на официальную статистику, в Москве работает около 10 тысяч киосков, в каждом из которых трудоустроено 2-3, а то и 4 человека. Большинство поставщиком мелкой розничной торговли — тоже малый бизнес.

При этом представители "Крошки-Картошки" и "Маркона" подчеркивают, что их компании поддерживают инициативу упорядочить торговлю на улицах, и готовы содействовать решению транспортных проблем. "Но мы опасаемся, что вычищают все без разбору… ", — отмечает Рак. При этом, по его словам, порой необоснованно обвиняют киски в том, что они мешают движению. Например, когда мэр Москвы Сергей Собянин осматривал территории около метро "Речной вокзал", некоторые горожане ему пожаловались, что киоски, которые находятся рядом с остановками, мешают автобусам разворачиваться. "Однако они упустили, что транспорту было, где разворачиваться до тех пор, пока не построили торговые центы. Но сносить торговые центры никто не будет — будут сносить киоски.", — добавил собеседник агентства.

Первая точка компания "Крошка Картошка" открылась в августе 1998 года, за восемь лет работы было открыто более 200 точек автобуфетов, павильонов и стационарных кафе, причём не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Сергиев посаде, Сургуте, Тюмени, Екатеринбурге, Киеве. В конце 2007 года "Крошка Картошка" открыла первое кафе в Новосибирске. Во втором полугодии 2010 года компания планировала продолжить интенсивное развитие сети.

на 30 сентября 2010 года сеть "Стардог! s" в России и Украине составляет 422 точки продаж: киоски совместной сети – 98, павильоны совместной сети — 24, киоски арендаторской сети — 89 (в том числе 19 на Украине), кафе Стардог! s на фуд-кортах — 2, Мини-юниты — 209, в том числе на Автозаправочных комплексах -117. Помимо Москвы и Московской области, точки работают в 11 регионах страны, и в столице Украины — Киеве.

Сергей Рак называет действия властей полным беззаконием, так как все договоры и разрешения на торговлю есть. Летом "Стардог! s" получила дополнительные места и потратила на расширение бизнеса не менее 6 млн рублей. "Кто нам компенсирует эти затраты?" — возмущается Рак.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.11.2010 04:26

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение