- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Стоп-ретейл: почему в этом году не будет новогоднего бума продаж.
#2
09.12.2015 09:49
- meckajiuhe
- Откуда: Москва
- Сообщений: 879
- Карма: 16.56
уже 6-7 лет в декабре одна и та же песня.Все плохо и.т.д.Надоело…
#3
09.12.2015 10:40
- zayc
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2702
- Карма: 10.03
У нас пока всплеска нет.
#4
09.12.2015 10:45
- SuetShtorm
- Откуда: Москва
- Сообщений: 13368
- Карма: 5.59
superbiznes написал(а):руководитель отдела логистической компании Itella в России
специалист, фигли)))
#5
09.12.2015 12:55
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
SuetShtorm написал(а):специалист, фигли)))
вот я тоже обратил внимание… нашелся аналитик, мля))
#6
09.12.2015 13:39
- lovecoffee
- Откуда: Москва
- Сообщений: 500
- Карма: 1.52
У нас летом товар лучше продавался)))
#7
10.12.2015 04:41
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
SuetShtorm написал(а):специалист, фигли)))
вот вот… понаберут по объявлениям.
#8
10.12.2015 05:32
- frfeyn
- Откуда: Тула
- Сообщений: 31473
- Карма: 33.13
Вас не смущает, что это нон -фуд, или чего-то неправильно поняла? )))
#9
10.12.2015 05:48
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
frfeyn написал(а):Вас не смущает, что это нон -фуд, или чего-то неправильно поняла? )))
а какая разница?
#10
10.12.2015 05:52
- frfeyn
- Откуда: Тула
- Сообщений: 31473
- Карма: 33.13
Мы ели и едим, да — что-то дешевле, да — быть может сократились импульсные покупки.
Шмотки и дрели могут подождать.
Разница в этом.
Шмотки и дрели могут подождать.
Разница в этом.
#11
10.12.2015 06:00
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
frfeyn написал(а):Разница в этом.
1) тут не только про нонфуд. букаф много это факт. но и про продукты тоже.
2) нонфуд это не только дрели и шмотки.
3) тут приведены примеры тенденции всего рынка.
в целом про статью, ошибка тут
superbiznes написал(а):В начале 2015 года встал вопрос заполнения складов, но на фоне растущего курса валют никто из игроков не стал активно пополнять сток в отсутствие понимания покупательской активности на фоне слабеющего рубля.
вопрос заполнения складов был актуален в конце 14 года у нас складские запасы стали по некоторым группам товаров 170-200% от среднемес. реализации. Первые вспышки закупа пошли уже после первого квартала.
откуда информация по заполнению складов у данного эксперта я не знаю. ну и за курсом он похоже не особо следил.
#12
10.12.2015 06:12
- csh
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 10239
- Карма: 15.96
MOZG написал(а):вопрос заполнения складов был актуален в конце 14 года у нас складские запасы стали по некоторым группам товаров 170-200% от среднемес
помнится, в алкоголе, всегда так было; но там по причине ежегодного повышения (после НГ) акцизов; т.е. опять- таки роста цен.
#13
10.12.2015 06:16
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
csh написал(а):помнится, в алкоголе, всегда так было; но там по причине ежегодного повышения (после НГ) акцизов; т.е. опять- таки роста цен.
тут не только в алкоголе.
1) консервация(ну это сезонность) чтоб по морозам не тащить. транспорт вырастает на 100% (реф)
что касаемо прошлого года.
2) тут, фактор сыграл и рост бакса, и повышения цен. пришлось затариваться под сети. с их длинными сроками принятия решения о поднятии.
3) фактор ожидания дорогих денег… до НГ брали кредиты. и вкладывали в товар. Исправлено MOZG (10.12.2015 06:17)
#14
12.12.2015 10:41
- fabrikant
- Откуда: Воронеж
- Сообщений: 43778
- Карма: 10.99
да всё будет. не надо паники. пол января народ будет жрать и бухать… сверлить тоже будут, так что никак без дрелей.
#15
12.12.2015 10:46
- torgashtula
- Откуда: Тула
- Сообщений: 5467
- Карма: 6.8
и медицине с фармацевтикой будет чем заняться))
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Стоп-ретейл: почему в этом году не будет новогоднего бума продаж.
Возможность комментирования закрыта.
Продавцы ожиданий
Бизнес компаний-производителей и ретейлеров связан с прогнозированием клиентского спроса и формированием товарного запаса на складах. Поэтому операторы складской недвижимости, анализируя объем хранящейся продукции, частоту ее обновления, состав и количество отгрузок в точки продаж, могут немного заглянуть в будущее. Например, в конце 2014 года случился настоящий бум продаж, в частности в области электроники, произошло значительное вымывание складских запасов. Однако в этом году ожидать повторения потребительского ажиотажа не стоит.
Распродажи и рекламные акции в конце года всегда подогревают спрос. Но осенью на рынке можно было наблюдать такое явление, как волновой спрос, когда происходила закупка товаров впрок. Перед декабрем какого-то серьезного увеличения складских запасов мы не увидели — не исключено, что высокого сезона в этом году может и не произойти.
Весь год был достаточно слабым, потребители покупали меньше, и предновогодье-2015 не обещает серьезного роста продаж для ретейлеров и товарооборота — для логистических операторов. Если подъем и случится, то не будет носить такого пикового характера, как раньше. Например, в электронике сейчас наблюдается снижение объема продаж. Умеренный рост до сих пор показывают товары «Сделай сам» (DIY) и «Фармацевтика».
Тяжелый год
В начале 2015 года встал вопрос заполнения складов, но на фоне растущего курса валют никто из игроков не стал активно пополнять сток в отсутствие понимания покупательской активности на фоне слабеющего рубля. Этим определился тренд всего текущего года — снижение среднего стока на российских складах. Тенденция потянула за собой возникновение большого объема вакантных площадей. Объем товарного запаса клиентов логистических операторов снизился в среднем от 10 до 20%.
В первом полугодии 2015 года проявилась тенденция отложенного покупательского спроса на ряд продукции, такую как электроника, одежда, некоторые категории непродовольственных товаров. Покупатель верил, что начнутся скидки или акции, поэтому медлил с приобретением. В сегменте Fashion это было особенно заметно. Но цены ни на валюту, ни на электронику, ни на одежду, вопреки ожиданиям, не уменьшились. По результатам первого полугодия некоторые из игроков в Fashion-сегменте зафиксировали уменьшение продаж в единицах товара, но в целом отметили, что финансовые показатели остались на уровне 2014 года за счет увеличения цен на товары.
В 2015 году компании начали пересматривать товарную матрицу, внимательно анализировать позиции и завозить те товары, которые пользуются наиболее высоким спросом. С одной стороны, бизнес держится за своего покупателя и готов по-прежнему предлагать товары, к которым привык потребитель. Но с другой — какие-то категории могут уходить с рынка при пересмотре товарной матрицы производителя и перераспределении ассортимента. В качестве примера можно привести шоколад. Сегодня плитка в среднем стоит 40–50 руб, это та цена, которую готов платить массовый покупатель. Соответственно, премиальный шоколад стоимостью от 170 руб. постепенно уходит из матрицы поставщиков, пропадает с полок большинства магазинов. Сейчас спрос переходит на товары первой необходимости. Покупатель готов жертвовать некоторыми своими привычками.
Если подробнее рассмотреть рынок Fashion, то его сегменты ведут себя по-разному. Например, fast Fashion, — компании, которые ориентированы на молодежь как на наиболее активную часть покупателей, сейчас неплохо себя чувствуют (например, «Твое»). Эти игроки увеличили объемы продаж, ускорили открытие новых торговых точек, расширяя географию присутствия в России. Это происходит благодаря правильному ценовому позиционированию. Компании жертвуют прибыльностью, вместе с тем меняются бизнес-модели.
Собственники торговых площадей становятся более сговорчивыми по ценам из-за ухода арендаторов. Это позволяют удерживать конечную стоимость для покупателя в том сегменте, где единица стоит не очень дорого. Прибыльность компаний уменьшается, но также идет снижение части костов. Большой оборот со сниженной маржинальностью позволяет удерживать продажи на высоком уровне.
Премиум-сегмент Fashion страдает сильнее, потребители уходят в сегмент medium-price. Только благодаря скидкам сегмент пытается держаться на плаву. Мы можем видеть, что происходит миграция покупателей внутри сегментов, из канала в канал. Бизнес принял валютный удар на себя, только частично переложив увеличенную закупочную стоимость товара на покупателя. Вторая часть возросших затрат легла на плечи импортера за счет уменьшения его маржи.
Что в итоге?
Общее снижение потребительской активности отразилось на импорте — товары стали в меньшем количестве завозиться в Россию. К примеру, по нашим расчетам, импорт из Китая сократился более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.
Теперь в стоке становится меньше эксклюзивного товара. Так, для потребителя сужается пространство выбора. Вместе с тем появляется риск, что в случае неправильного прогнозирования объемов товара на стоке и роста покупательской активности какие-то товары могут оказаться в магазине в недостатке.
Ретейл в настоящий момент является единственным сегментом, который активно развивается, так как предлагает потребителям товары первой необходимости, а игроки сектора Food стали ведущими арендаторами торговых площадей.
И еще два важных тренда, которые можно сейчас обозначить. Первый — у многих компаний ресурсы прочности уже на грани. Если спрос не вырастет, многие обанкротятся. Второй — в канале в2с происходит охлаждение интереса инвесторов к проектам интернет-торговли. Их клиенты — настоящие «потребители-экстремисты», они хотят в любой момент отказаться от заказа, примерить несколько размеров и пр. Это приводит к большому проценту возвратов, что тяжким бременем ложится на интернет-магазин. Компании, которые дают покупателю возможность заказать, к примеру, три дрели из Москвы в Новосибирск и по приезде курьера выбрать «самую красивую», в конечном итоге имеют значительный объем товара без возможности получить за него деньги.
Все эти факторы накапливаются, а декабрь текущего года в целом по рынку имеет все шансы оказаться провальным.
Дмитрий Масальцев
руководитель отдела логистической компании Itella в РоссииИсточник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
09.12.2015 08:57