Стоп-ретейл: почему в этом году не будет новогоднего бума продаж. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Декабрь — традиционно лучший месяц для торговли. Однако, судя по складским запасам и общим итогам года, новогодний ажиотаж откладывается

​​Продавцы ожиданий

Бизнес компаний-производителей и ретейлеров связан с прогнозированием клиентского спроса и формированием товарного запаса на складах. Поэтому операторы складской недвижимости, анализируя объем хранящейся продукции, частоту ее обновления, состав и количество отгрузок в точки продаж, могут немного заглянуть в будущее. Например, в конце 2014 года случился настоящий бум продаж, в частности в области электроники, произошло значительное вымывание складских запасов. Однако в этом году ожидать повторения потребительского ажиотажа не стоит.

Распродажи и рекламные акции в конце года всегда подогревают спрос. Но осенью на рынке можно было наблюдать такое явление, как волновой спрос, когда происходила закупка товаров впрок. Перед декабрем какого-то серьезного увеличения складских запасов мы не увидели — не исключено, что высокого сезона в этом году может и не произойти.

Весь год был достаточно слабым, потребители покупали меньше, и предновогодье-2015 не обещает серьезного роста продаж для ретейлеров и товарооборота — для логистических операторов. Если подъем и случится, то не будет носить такого пикового характера, как раньше. Например, в электронике сейчас наблюдается снижение объема продаж. Умеренный рост до сих пор показывают товары «Сделай сам» (DIY) и «Фармацевтика».

Тяжелый год

В начале 2015 года встал вопрос заполнения складов, но на фоне растущего курса валют никто из игроков не стал активно пополнять сток в отсутствие понимания покупательской активности на фоне слабеющего рубля. Этим определился тренд всего текущего года — снижение среднего стока на российских складах. Тенденция потянула за собой возникновение большого объема вакантных площадей. Объем товарного запаса клиентов логистических операторов снизился в среднем от 10 до 20%.

В первом полугодии 2015 года проявилась тенденция отложенного покупательского спроса на ряд продукции, такую как электроника, одежда, некоторые категории непродовольственных товаров. Покупатель верил, что начнутся скидки или акции, поэтому медлил с приобретением. В сегменте Fashion это было особенно заметно. Но цены ни на валюту, ни на электронику, ни на одежду, вопреки ожиданиям, не уменьшились. По результатам первого полугодия некоторые из игроков в Fashion-сегменте зафиксировали уменьшение продаж в единицах товара, но в целом отметили, что финансовые показатели остались на уровне 2014 года за счет увеличения цен на товары.

В 2015 году компании начали пересматривать товарную матрицу, внимательно анализировать позиции и завозить те товары, которые пользуются наиболее высоким спросом. С одной стороны, бизнес держится за своего покупателя и готов по-прежнему предлагать товары, к которым привык потребитель. Но с другой — какие-то категории могут уходить с рынка при пересмотре товарной матрицы производителя и перераспределении ассортимента. В качестве примера можно привести шоколад. Сегодня плитка в среднем стоит 40–50 руб, это та цена, которую готов платить массовый покупатель. Соответственно, премиальный шоколад стоимостью от 170 руб. постепенно уходит из матрицы поставщиков, пропадает с полок большинства магазинов. Сейчас спрос переходит на товары первой необходимости. Покупатель готов жертвовать некоторыми своими привычками.

Если подробнее рассмотреть рынок Fashion, то его сегменты ведут себя по-разному. Например, fast Fashion, — компании, которые ориентированы на молодежь как на наиболее активную часть покупателей, сейчас неплохо себя чувствуют (например, «Твое»). Эти игроки увеличили объемы продаж, ускорили открытие новых торговых точек, расширяя географию присутствия в России. Это происходит благодаря правильному ценовому позиционированию. Компании жертвуют прибыльностью, вместе с тем меняются бизнес-модели.

Собственники торговых площадей становятся более сговорчивыми по ценам из-за ухода арендаторов. Это позволяют удерживать конечную стоимость для покупателя в том сегменте, где единица стоит не очень дорого. Прибыльность компаний уменьшается, но также идет снижение части костов. Большой оборот со сниженной маржинальностью позволяет удерживать продажи на высоком уровне.

Премиум-сегмент Fashion страдает сильнее, потребители уходят в сегмент medium-price. Только благодаря скидкам сегмент пытается держаться на плаву. Мы можем видеть, что происходит миграция покупателей внутри сегментов, из канала в канал. Бизнес принял валютный удар на себя, только частично переложив увеличенную закупочную стоимость товара на покупателя. Вторая часть возросших затрат легла на плечи импортера за счет уменьшения его маржи.

Что в итоге?

Общее снижение потребительской активности отразилось на импорте — товары стали в меньшем количестве завозиться в Россию. К примеру, по нашим расчетам, импорт из Китая сократился более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

Теперь в стоке становится меньше эксклюзивного товара. Так, для потребителя сужается пространство выбора. Вместе с тем появляется риск, что в случае неправильного прогнозирования объемов товара на стоке и роста покупательской активности какие-то товары могут оказаться в магазине в недостатке.

Ретейл в настоящий момент является единственным сегментом, который активно развивается, так как предлагает потребителям товары первой необходимости, а игроки сектора Food стали ведущими арендаторами торговых площадей.

И еще два важных тренда, которые можно сейчас обозначить. Первый — у многих компаний ресурсы прочности уже на грани. Если спрос не вырастет, многие обанкротятся. Второй — в канале в2с происходит охлаждение интереса инвесторов к проектам интернет-торговли. Их клиенты — настоящие «потребители-экстремисты», они хотят в любой момент отказаться от заказа, примерить несколько размеров и пр. Это приводит к большому проценту возвратов, что тяжким бременем ложится на интернет-магазин. Компании, которые дают покупателю возможность заказать, к примеру, три дрели из Москвы в Новосибирск и по приезде​ курьера выбрать «самую красивую», в конечном итоге имеют значительный объем товара без возможности получить за него деньги.

Все эти факторы накапливаются, а декабрь текущего года в целом по рынку имеет все шансы оказаться провальным.

Дмитрий Масальцев
руководитель отдела логистической компании Itella в РоссииИсточник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
09.12.2015 08:57
    #2
    09.12.2015 09:49
    Откуда: Москва
    Сообщений: 879
    Карма: 16.56
    уже 6-7 лет в декабре одна и та же песня.Все плохо и.т.д.Надоело…
        #3
        09.12.2015 10:40
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 2702
        Карма: 10.03
        У нас пока всплеска нет.
            #4
            09.12.2015 10:45
            Откуда: Москва
            Сообщений: 13368
            Карма: 5.59
            superbiznes написал(а):

            руководитель отдела логистической компании Itella в России


            специалист, фигли)))
                #5
                09.12.2015 12:55
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 32796
                Карма: 26.91
                SuetShtorm написал(а):

                специалист, фигли)))


                вот я тоже обратил внимание… нашелся аналитик, мля))
                    #6
                    09.12.2015 13:39
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 500
                    Карма: 1.52
                    У нас летом товар лучше продавался)))
                        #7
                        10.12.2015 04:41
                        Откуда: Омск
                        Сообщений: 39138
                        Карма: 88.56
                        SuetShtorm написал(а):

                        специалист, фигли)))


                        вот вот… понаберут по объявлениям.
                            #8
                            10.12.2015 05:32
                            Откуда: Тула
                            Сообщений: 31473
                            Карма: 33.13
                            Вас не смущает, что это нон -фуд, или чего-то неправильно поняла? )))
                                #9
                                10.12.2015 05:48
                                Откуда: Омск
                                Сообщений: 39138
                                Карма: 88.56
                                frfeyn написал(а):

                                Вас не смущает, что это нон -фуд, или чего-то неправильно поняла? )))


                                а какая разница?
                                    #10
                                    10.12.2015 05:52
                                    Откуда: Тула
                                    Сообщений: 31473
                                    Карма: 33.13
                                    Мы ели и едим, да — что-то дешевле, да — быть может сократились импульсные покупки.
                                    Шмотки и дрели могут подождать.
                                    Разница в этом.
                                        #11
                                        10.12.2015 06:00
                                        Откуда: Омск
                                        Сообщений: 39138
                                        Карма: 88.56
                                        frfeyn написал(а):

                                        Разница в этом.


                                        1) тут не только про нонфуд. букаф много это факт. но и про продукты тоже.
                                        2) нонфуд это не только дрели и шмотки.
                                        3) тут приведены примеры тенденции всего рынка.

                                        в целом про статью, ошибка тут
                                        superbiznes написал(а):

                                        В начале 2015 года встал вопрос заполнения складов, но на фоне растущего курса валют никто из игроков не стал активно пополнять сток в отсутствие понимания покупательской активности на фоне слабеющего рубля.


                                        вопрос заполнения складов был актуален в конце 14 года у нас складские запасы стали по некоторым группам товаров 170-200% от среднемес. реализации. Первые вспышки закупа пошли уже после первого квартала.
                                        откуда информация по заполнению складов у данного эксперта я не знаю. ну и за курсом он похоже не особо следил.
                                            #12
                                            10.12.2015 06:12
                                            Откуда: Екатеринбург
                                            Сообщений: 10239
                                            Карма: 15.96
                                            MOZG написал(а):

                                            вопрос заполнения складов был актуален в конце 14 года у нас складские запасы стали по некоторым группам товаров 170-200% от среднемес


                                            помнится, в алкоголе, всегда так было; но там по причине ежегодного повышения (после НГ) акцизов; т.е. опять- таки роста цен.
                                                #13
                                                10.12.2015 06:16
                                                Откуда: Омск
                                                Сообщений: 39138
                                                Карма: 88.56
                                                csh написал(а):

                                                помнится, в алкоголе, всегда так было; но там по причине ежегодного повышения (после НГ) акцизов; т.е. опять- таки роста цен.


                                                тут не только в алкоголе.
                                                1) консервация(ну это сезонность) чтоб по морозам не тащить. транспорт вырастает на 100% (реф)

                                                что касаемо прошлого года.
                                                2) тут, фактор сыграл и рост бакса, и повышения цен. пришлось затариваться под сети. с их длинными сроками принятия решения о поднятии.
                                                3) фактор ожидания дорогих денег… до НГ брали кредиты. и вкладывали в товар. Исправлено MOZG (10.12.2015 06:17)
                                                    #14
                                                    12.12.2015 10:41
                                                    Откуда: Воронеж
                                                    Сообщений: 43778
                                                    Карма: 10.99
                                                    да всё будет. не надо паники. пол января народ будет жрать и бухать… сверлить тоже будут, так что никак без дрелей.
                                                        #15
                                                        12.12.2015 10:46
                                                        Откуда: Тула
                                                        Сообщений: 5467
                                                        Карма: 6.8
                                                        и медицине с фармацевтикой будет чем заняться))

                                                            Возможность комментирования закрыта.

                                                            Прямой эфир



                                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение