Как «Платон» повлияет на цены / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Сумма 1, 5 руб. за километр с большегрузной машины не кажется значительной, но система оказалась настолько «сырой», что резко выросли риски перевозчиков и, соответственно, стоимость их услуг.

Сорвали сезон

С середины ноября у ретейлеров и транспортных компаний традиционно начинается высокий сезон. Несмотря на кризис, ежегодно возрастают объемы перевозок, связано это прежде всего с подготовкой к новогодним праздникам. Введение платы за проезд для большегрузов непосредственно в этот период крайне негативно отразилось на транспортных компаниях, ретейлерах и производителях, вызвало волну недовольства. По факту разъяснительная работа началась одновременно со стартом системы, резали по живому.

Первые три дня работы «Платона» спровоцировали транспортный коллапс, причиной которого стали существенные сбои в системе. Разберем подробнее. Во-первых, сайт «Платона» не всегда находился в рабочем состоянии, соответственно, доступ к системе в такие моменты был ограничен. Также система навязывает определенное построение маршрута: включает только федеральные трассы, игнорируя возможность использования других видов дорог. Во-вторых, существует серьезная проблема отчетности. Трек маршрута, который регистрирует «Платон», и данные объективных средств мониторинга (таких как GPS и ГЛОНАСС) не совпадают. Зафиксированы случаи, когда «Платон» увеличивал пройденный путь фуры с 700 км до 1200 км. Поэтому происходит некорректное списание денежных средств.

Третьей проблемой остается недоступность бортовых устройств. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано более 1, 8 млн большегрузов, и только 10% из них оснащены сейчас специальными устройствами. Причем техническое состояние самих приборов вызывает множество вопросов: отмечены случаи выхода из строя или неверного информирования водителя о статусе маршрута, при этом от службы технической поддержки невозможно получить конкретные инструкции о порядке действий в данной ситуации. Очевидно, технические неполадки будут когда‑нибудь устранены, но платить нужно уже сейчас.

Ошибка на миллион

Система работает плохо, а штрафы были установлены астрономические. За первое нарушение юридическим лицам придется заплатить 450 тыс. руб, за повторное — уже 1 млн. Для частных предпринимателей суммы установлены на отметках 45 тыс. и 100 тыс. руб. соответственно. Данные штрафы являются непосильными для всех участников рынка перевозок. Поправки, которые призваны снизить суммы, находятся на рассмотрении Госдумы и пока не имеют юридической силы.

Можно констатировать, что система работает нестабильно и негативно влияет на рынок перево­зок. От 20 до 30% большегрузных транспортных средств у наших партнеров-перевозчиков не выходят в рейсы. Ведь оплата даже одного штрафа может поставить небольшую транспортную компанию на грань банкротства. На логистическом рынке искусственно создан дефицит транспорта, что приводит к спекуляции недобросовестными участниками. От этого страдают прежде всего ретейлеры.

Доля отправок большегрузными автомобилями в сегменте ретейла в среднем составляет 65–70% и может достигать 85% по некоторым направлениям. На маршрутах, дальность которых превышает 400 км, совершенно нецелесообразно использование мелко- и среднетоннажной техники: издержки на перевозку одной единицы продукции в таком случае увеличиваются в разы. Говорить о железнодорожных доставках как об альтернативе очень сложно, так как сроки и стоимость таких транспортировок выше автомобильных.

Цена вопроса

Введение налога в размере 1, 53 руб./км увеличивает стоимость перевозки, по нашим расчетам, на 4–6%. Если рассматривать зарубежный опыт, то можно заметить, что в европейских странах цена доставки выше, нежели в России, а сама плата за проезд — ниже (например, в Польше размер платы с грузовиков в переводе по нынешнему курсу составляет 1, 2–1, 8 руб. за 1 км). Средняя себестоимость проезда километра в Европе составляет €1–1, 2, в России по нынешнему курсу — 50 евроцентов (30–40 руб.).

Сейчас из‑за искусственно созданного дефицита транспорта цены на доставку готовой продукции уже выросли в среднем на 10–20%, а по некоторым направлениям увеличение составляет 80–120%. Все зависит от потребностей конкретного заказчика: у каждой компании своя карта повышения цен. Но, разумеется, в первую очередь страдают товары повседневного спроса.

Процент логистических издержек в составе себестоимости продукции у каждой компании разный. Доля транспортной составляющей в структуре этих затрат значительна, зависит прежде всего от схемы производства и реализации товара. Платить придется на каждом этапе. Например, для производства молока необходимо осуществить доставку кормов для животных, затем собранный продукт доставить на перерабатывающий завод, возможно, потребуется поставка технического оборудования и комплектующих, затем транспортировать готовую продукцию до распределительного центра или склада и т. д.

Также нужно учитывать, что издержки, связанные с несвоевременной поставкой компонентов для производства, могут многократно увеличивать себестоимость товара. Чтобы правильно оценить влияние нового дорожного налога, необходимо рассматривать весь процесс в комплексе. Например, Национальный союз производителей молока прогнозирует увеличение стоимости молока на полке магазина минимум на 3–3, 5 руб. за литр. Эксперты оценивают рост отпускной стоимости сахара в 2, 5%, а хлебобулочных изделий — в 2, 3% на 1 кг продукта.

Европейский опыт

Чтобы нормализовать ситуацию на рынке, нужно в первую очередь устранить все неполадки в системе. На время устранения сбоев необходимо ввести мораторий на штрафы и на саму оплату проезда, а также перевести всех перевозчиков, использующих бортовые устройства, на постоплату.

Россия не является первопроходцем в создании системы взимания платы с большегрузов. Если рассматривать европейский опыт, то можно выделить два вида сборов: например, во Франции многие государственные дороги являются платными для всех видов транспорта. В Германии же, которая является лидером в области создания систем, подобных «Платону», дороги бесплатные, а сборы дифференцированы. Там с 1 января 2005 года со всех большегрузов (общим весом от 12 т) в обязательном порядке взимается плата за пользование федеральной сетью автомагистралей. Но на отлаживание работы системы стране потребовалось пять лет, как рассказывают наши европейские коллеги. Три года проводились рабочие тесты, во время которых плата не взималась, а в течение последующих двух лет происходило постепенное внедрение.

В России же «Платон» начал сразу работать в боевом режиме. Заплатят в итоге за это потребители.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
07.12.2015 06:52
    #2
    07.12.2015 07:41
    Откуда: Екатеринбург
    Сообщений: 18772
    Карма: 29.86
    Pavel_Mal написал(а):

    Введение налога в размере 1, 53 руб./км увеличивает стоимость перевозки, по нашим расчетам, на 4–6%. Если рассматривать зарубежный опыт


    Это что за бред? Допустим мне нужно фуру йогурта отправить в СУргут 1000км. т.е. налог будет 1500р. фура стоит 2ляма. какие 4%?
        #3
        07.12.2015 07:45
        Откуда: Тула
        Сообщений: 5467
        Карма: 6.8
        от себестоимости километра доставки
            #4
            07.12.2015 08:34
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3940
            Карма: 23.5
            torgashtula написал(а):

            от себестоимости километра доставки


            Это при нормальной конкуренции. Когда заметен дефицит в логистике идет спекулятивное завышение цен. Такое было в июле 2015 года, но в категории контейнерных перевозок. Отправляли к примеру во Владивосток из Москвы по принципу… надо отправить уже любой ценой.
            И все сейчас считают эти полтора рубля. А куда девать стоимость оборудования? Я конечно не углублялся в этот вопрос, но полагаю это тоже деньги! Сколько стоит оборудовать автотранспорт соответствующим оборудованием "Платон"? Кто за это платит? Куда включать эти расходы?
                #5
                07.12.2015 09:41
                Откуда: Рига
                Сообщений: 8634
                Карма: 23.37
                serega84 написал(а):

                Это что за бред? Допустим мне нужно фуру йогурта отправить в СУргут 1000км. т.е. налог будет 1500р. фура стоит 2ляма. какие 4%?


                внимательно читай — "увеличение стоимости перевозки"
                    #6
                    07.12.2015 09:49
                    Откуда: Саратов
                    Сообщений: 10772
                    Карма: 7
                    serega84, во превых 1.5р это без ндс. Во вторых удорожание перевозок идет в том числе из-за бастующих. Пока они бастуют, другие пользуются не хваткой транспорта и подымают ставки.
                        #7
                        07.12.2015 10:29
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 2912
                        Карма: 22.6
                        Marschal написал(а):

                        Это при нормальной конкуренции. Когда заметен дефицит в логистике идет спекулятивное завышение цен. Такое было в июле 2015 года, но в категории контейнерных перевозок. Отправляли к примеру во Владивосток из Москвы по принципу… надо отправить уже любой ценой.
                        И все сейчас считают эти полтора рубля. А куда девать стоимость оборудования? Я конечно не углублялся в этот вопрос, но полагаю это тоже деньги! Сколько стоит оборудовать автотранспорт соответствующим оборудованием "Платон"? Кто за это платит? Куда включать эти расходы?


                        Плюс к этому надо положить деньги на счет. конечно это все деньги — но не какие-то бешеные. Меня интересует только одно — почему этим будет заниматься не государство(которое тоже непонятно куда денет эти деньги), а два человека которые на этом поднимут огромное бабло?
                            #8
                            07.12.2015 11:35
                            Откуда: Другие города ЦФО
                            Сообщений: 10323
                            Карма: 5.27
                            Перевозки подорожали на 10-15% (ставки). И не уступают , максимум пару тысяч. Знаю компании, которые вместо фур пятитонниками вытаскивали товар-и как тут не подорожает все?
                                #9
                                07.12.2015 12:53
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 15865
                                Карма: 115.14
                                Pustunnik написал(а):

                                почему этим будет заниматься не государство(которое тоже непонятно куда денет эти деньги), а два человека которые на этом поднимут огромное бабло?


                                Потому что они друзья сами знаете кого.
                                Я думаю, надо было все упростить.
                                Просто обязать всех крепостных платить ротенбергам напрямую.
                                И ввести статью в УК РФ 'невыплата ротенбергам'.

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение