- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Технологичный сбор с дальнобойщиков как новый пример инновации по-государственному
#2
23.11.2015 06:14
- TM_Palevich
- Откуда: Баку
- Сообщений: 1357
- Карма: 11.28
Как интересно… и куда же эти деньги уйдут в итоге… семейный подряд уже напрягает в этой сфере… не удивлен почему у нас в гос. Структурах семейная монополия.
#3
23.11.2015 10:27
- IrenerI
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 412
- Карма: 1.83
Pavel_Mal написал(а):государство обязалось перечислять РТИТС по 10, 6 млрд руб. в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков
А прикольно, однако!
#4
23.11.2015 10:29
- zayc
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2702
- Карма: 10.03
Феодальный строй, однако…

#5
23.11.2015 11:23
- amiloros_nsk
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 463
- Карма: 2.06
zayc написал(а):Феодальный строй, однако…
он самый… есть и наместники и лен…
#6
23.11.2015 11:24
- zayc
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2702
- Карма: 10.03
amiloros_nsk написал(а):есть и наместники и лен…
и холопы…
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Технологичный сбор с дальнобойщиков как новый пример инновации по-государственному
Возможность комментирования закрыта.
Как известно, запуск «Платона» сопровождается забастовками дальнобойщиков по всей России, многочисленными сбоями, связанными с неготовностью системы. Минтрансу приходится на ходу менять тарифы (интересно, как они рассчитывались), снижать размер штрафов, освобождать от штрафов за несвоевременное внесение оплаты из-за сбоев и т. д. Бизнес – как перевозчики, так и их клиенты – тем временем несет дополнительные издержки.
Где-то это уже все было. Ах, да: ЕГАИС. Автоматизированная система централизованного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции внедряется с 2006 г, она принесла миллиардные убытки бизнесу и бюджету, никак не повлияв на рынок контрафактного алкоголя. Президент Медведев в 2009 г. признавал, что ЕГАИС «почти не работает». ЕГАИС разрабатывалась ФГУП «НТЦ «Атлас», связанным с ФСБ (сейчас подведомственно Минкомсвязи).
Еще одна замечательная история связана с контрольно-кассовыми аппаратами. Долгое время закон требовал от бизнеса использовать сертифицированную в ФСБ электронную контрольную ленту, монопольным поставщиком которой с 2005 г. является ООО «Безант» (также имело тесные отношения с «Атласом»). «Опора России» оценивала расходы на одну ленту в 15 000 руб. в год. Весной 2015 г. правительство решило освободить бизнес от ленты и перевести на новую систему применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Но тут оказалось, что вместо ленты вводится новое устройство – фискальный накопитель, который сохранит уровень издержек бизнеса.
Можно еще вспомнить разработку паспортов нового поколения, которой занималось ФГУП «НИИ «Восход». Как правило, в таких случаях государство редко проводит конкурсы, а если проводит, то с минимальным числом участников.
В случае «Платона» разработчик системы также был определен без конкурса (в целях национальной безопасности) – им стала специально созданная «дочка» «Ростеха» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), в которой затем половина отошла сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Инновация по сравнению с ЕГАИС и ККТ здесь следующая: проект концессионный, государство обязалось перечислять РТИТС по 10, 6 млрд руб. в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков. Контроль за новым сбором фактически отдан государством на аутсорсинг частному предпринимателю.
О том, что все это государственная политика, можно судить по словам президента Владимира Путина, сказанным в пятницу на встрече с главой ФНС Михаилом Мишустиным: Путин предложил давать налоговый вычет предпринимателям, которые установят у себя новую систему ККТ. Гражданам же, считает Путин, надо обеспечить возможность «народного контроля» – чтобы они могли проверить, как бизнес платит налоги с их покупок.
Это хороший рецепт. Мы вместе с народом проконтролируем, как бизнес платит налоги. А как мы распоряжаемся налогами, контролировать не надо.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
23.11.2015 04:36