#1
Не поддаваться на провокации призвал Росавтодор дальнобойщиков, протестующих после введения новой системы оплаты сборов и роста штрафов. Обещания властями уступок не помогают: акции прошли уже как минимум в 24 регионах

Водители-дальнобойщики бастуют, перекрывают улицы, устраивают «цепи протеста» вдоль трасс, пикетируют офисы системы «Платон»​ уже неделю. Стихийные протесты начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы, через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т.

По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24​​​ регионах: в Москве и Московской области, в Петербурге и Ленинградской области, в Тверской, Псковской, Вологодской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской, Липецкой, Саратовской, Нижегородской, Новосибирской, Кемеровской и Омской областях, Красноярском, Пермском, Тюменском и Алтайском краях, республиках Татарстан, Дагестан и Бурятия.

В четверг утром пришло сообщение о первой жертве: во время акции протеста в Тверской области погиб дальнобойщик, еще трое пострадали в результате аварии — фура въехала в толпу протестующих. В тот же день фуры впервые перекрыли улицы Ульяновска.

Заместитель председателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков Сергей Волощук говорит, что самый масштабный протест сейчас в Дагестане. «К 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек. Машины растянулись по обочине трасс на 57 км. Они никуда не разъезжаются, спят там, сменяют друг друга», — утверждает Волощук.

Пресс-секретарь Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Сердцев говорит, что дальнобойщики в Новосибирске, Иркутске, Улан-Удэ, Омске, Кемерово и Алтайском крае сейчас не бастуют, хотя возможность новых акций протеста обсуждается. «Прошла первая неделя с начала действия «Платона», пока у нас много работы по вхождению в эту систему, но индивидуальные предприниматели предлагают проводить новые акции, мы не можем игнорировать их просьбы и обсуждаем такую возможность», — пояснил он РБК. Ассоциация проводила крупную акцию протеста 11 ноября, когда по всей стране начались протесты.

Источник в РТИТС («РТ-Инвест Транспортные системы») рассказал РБК, что в московские офисы (в столице их четыре) «Платон» ежедневно с 16 ноября приезжает одна и та же агрессивно настроенная группа лиц и провоцирует очередь дальнобойщиков, ожидающих регистрации в системе. «Нам приходится вызывать полицию и временно закрывать офисы, там работают женщины», — отметил собеседник РБК.

По словам Волощука, в четверг дальнобойщики устроили очередную акцию: сформировали колонну из легковых автомобилей и двинулись к офису «Платона» в Люберцы.

Дальнобойщики требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Протестующие настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров.

«Мы не пятая колонна»

По словам лидеров профсоюза, у протестующих нет политических требований.

«Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку. Многие из нас были участниками Антимайдана, но сейчас мы боремся за наши права и за права всех россиян — введение платы за проезд фур ударит по всем потребителям», — говорит Волощук.

Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что подобный протест «своих», лояльных правящей партии для власти сейчас опаснее, чем протест оппозиции. «Про оппозицию понятно: их несколько процентов по стране, они — иностранные агенты, они против Крыма, как с ними бороться, уже понятно. А это — «свои». Протест «своих» может расти», — уверен он.

Макаркин указывает, что «чужие» просят чего-то нематериального — свободы слова, отказа от войны, а «свои» требуют материальных вещей в то время, как возможности государства сокращаются. По мнению политолога, сейчас вопрос заключается в том, хватит ли у государства ресурсов, чтобы всем «своим» прийти на выручку. В нормальной экономической ситуации удовлетворить эти запросы возможно. Сейчас ситуация становится аномальной со всеми вытекающими, отмечает эксперт.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.11.2015 07:14
    #2
    20.11.2015 08:16
    Откуда: Нижний Новгород
    Сообщений: 849
    Карма: 7.52
    Pavel_Mal написал(а):

    хватит ли у государства ресурсов, чтобы всем «своим» прийти на выручку


    Для своих хватит, а вот дальнобойщикам вряд ли.
        #3
        20.11.2015 08:41
        Откуда: Москва
        Сообщений: 2912
        Карма: 22.6
        видимо свои — это акционеры Платона
            #4
            20.11.2015 08:51
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3039
            Карма: 5.04
            сын господина Аркадия Роттенберга, да?))) удачный бизнес для сына
                #5
                20.11.2015 08:51
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3039
                Карма: 5.04
                друга Президента
                    #6
                    20.11.2015 08:54
                    Откуда: Екатеринбург
                    Сообщений: 18772
                    Карма: 29.86
                    Pavel_Mal написал(а):

                    «Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку.


                    Пароль принят. Бастуйте на здоровье)))
                        #7
                        20.11.2015 09:06
                        Откуда: Рига
                        Сообщений: 8634
                        Карма: 23.37
                        Бюрократия должна признать свою ошибку по новым транспортным поборам. И отменить их… Признание ошибок — прерогатива сильных людей все-таки…
                        Кроме того, пора наконец разобраться с транспортным налогом и акцизами. Обещали же оставить только один сбор. Пора бы уже свои слова держать и исполнять. не так serega84, ? Или только этим ограничимся
                        serega84 написал(а):

                        Пароль принят. Бастуйте на здоровье)))

                        как всегда… ))
                            #8
                            20.11.2015 09:08
                            Откуда: Новосибирск
                            Сообщений: 463
                            Карма: 2.06
                            ХЗ что они считали, наш губер уже посчитал — что за 16 год в бюджет НСО должно упасть 40 ярдов… которые по большому счету оплатят покупатели.
                                #9
                                20.11.2015 09:10
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 3039
                                Карма: 5.04
                                харэ болтать. бизнес Платон Роттенберга. я сам, брат, из этих.из наших… но тут у Друга Роттенберга надо попросить ужаться и закончить подобные бизнес-проекты воплощать
                                    #10
                                    20.11.2015 09:16
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 15865
                                    Карма: 115.14
                                    Лёша как всегда правильно пишет
                                    https://navalny.com/p/4552/
                                        #11
                                        20.11.2015 09:22
                                        Откуда: Екатеринбург
                                        Сообщений: 18772
                                        Карма: 29.86
                                        Laci написал(а):

                                        Обещали же оставить только один сбор. Пора бы уже свои слова держать и исполнять. не так serega84, ? Или только этим ограничимся


                                        Да нет так, конечно. Конструктивная критика всегда хорошо. Я вот против взимания денег за капремонт с новостроек. И, вчера новость пришла, что Свердловская мерия дает мараторий на новостройки 3года на сбор средств с их жильцов. Вполне устраивает. В этой ситуации с дальнобоями: Я ЗА взимания денег за проезд фур, но как ты сказал, необходимо тогда отменить акцизы и все таки разьянить алгоритм работы перевозчикам. Ну бастуют и прально делают, главное, что бы в правовых рамках все это было. И что бы всякие подозрительные личности не присасывались к этим забастовкам. А вообще лучше бы группа дальнобоев подала коллективный исх к росавтодору. Я так думаю было бы эффективнее.

                                            Возможность комментирования закрыта.

                                            Прямой эфир



                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение