Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Роспотребнадзор готовит новые правила для рынка стрит-фуда
#1
Роспотребнадзор разрабатывает единые правила работы уличных киосков по продаже еды. Если требованиям для объектов торговли мобильная розница, как правило, соответствует, то стандартам для объектов общепита — нет, в частности из-за отсутствия подключения к канализации, водопроводу и достаточной электрической мощности. Существующие правила не учитывают специфику сетей стрит-фуда, утверждают предприниматели, что дало возможность противнику уличной торговли — московскому мэру Сергею Собянину — почти полностью ликвидировать нестационарные объекты.
Роспотребнадзор готовит новые правила по регулированию нестационарных торговых объектов общепита, рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией, и подтвердил президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Работа над документом ведется, подтвердили в Роспотребнадзоре, отказавшись от дальнейших комментариев. Новые правила будут направлены на решение проблем, связанных с работой компаний, которые развивают свои сети в мобильном формате на улице по типу "Стардогs! " и "Крошки-картошки", осведомлен один из столичных рестораторов.
Сейчас работа уличных объектов общепита регулируется двумя разными санитарными правилами и нормами (СанПиН): одним — для объектов торговли, другим — для объектов общепита. Первому уличные рестораторы полностью соответствуют, нормативы второго порой оказываются непосильными. Киоски и ларьки с уличной едой не имеют подключения к канализации, водопроводу, достаточной электрической мощности и т. п.
В июне этого года "Опора России" в письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой указывала, что санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общепита не учитывают специфику работы продавцов уличной еды, из-за вольного толкования нормативов возникает избыточное давление на бизнес. После консультаций с членами "Опоры" Роспотребнадзор приступил к разработке отдельного СанПиНа.
Эта тема особо актуальна для Москвы, мэр которой Сергей Собянин давно занимает принципиальную позицию по отношению к уличной торговле. Так еще в октябре 2010 года такие объекты были объявлены нецивилизованным форматом торговли и снесены. Взамен московские власти пообещали разработать единый формат киосков, вписывающихся в городской ландшафт. Права аренды таких объектов на три года стали предметом торга. Аукционы прошли в 2011 году, большинство разыгранных тогда договоров истекло в этом году. Новые аукционы проводятся, но спецификаций, подходящих для использования киосков под торговлю едой, нет, утверждают участники рынка. Сейчас в столице уличная продажа еды фактически остановлена.
По данным департамента торговли и услуг Москвы на 1 июля текущего года, в столице работает 7, 7 тыс. предприятий общепита. Обеспеченность составляет 44 посадочных места на тысячу человек. "По нормативу этот показатель должен быть на уровне 60 мест на тысячу человек", — напоминает глава правления компании "Маркон" (развивает сеть "Стардогs! ") Сергей Рак. Нестационарных торговых объектов в 2014 году насчитывалось 384, но, по оценке господина Рака, их в полтора-два раза больше. "Предприниматели, выигрывая право аренды таких объектов, могут половину площадей отдать под магазин по продаже продуктов питания, половину — сдать в субаренду для сетей общепита", — поясняет господин Рак.
Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк Москвы настаивает, что действующий СанПиН для объектов общепита содержит исчерпывающие требования. "Нельзя на небольшой площади приготовить качественную еду, не имея постоянного подключения к воде", — утверждает господин Немерюк. Поэтому, продолжает он, сейчас появилась тема развития мобильного формата в виде фудтраков: "Сейчас мы разрабатываем подходящую модель". Эта идея нравится Ginza Project, которая развивает этот формат (см. "Ъ" от 19 августа). "Поскольку в действующем законодательстве порядок размещения фудтраков не урегулирован, первые наши фургоны функционировали только на массовых городских мероприятиях", — говорит гендиректор Ginza Алексей Волков. Он рассчитывает, что проблема разрешится в ближайшее время.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
21.10.2015 08:05
Роспотребнадзор готовит новые правила по регулированию нестационарных торговых объектов общепита, рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией, и подтвердил президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Работа над документом ведется, подтвердили в Роспотребнадзоре, отказавшись от дальнейших комментариев. Новые правила будут направлены на решение проблем, связанных с работой компаний, которые развивают свои сети в мобильном формате на улице по типу "Стардогs! " и "Крошки-картошки", осведомлен один из столичных рестораторов.
Сейчас работа уличных объектов общепита регулируется двумя разными санитарными правилами и нормами (СанПиН): одним — для объектов торговли, другим — для объектов общепита. Первому уличные рестораторы полностью соответствуют, нормативы второго порой оказываются непосильными. Киоски и ларьки с уличной едой не имеют подключения к канализации, водопроводу, достаточной электрической мощности и т. п.
В июне этого года "Опора России" в письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой указывала, что санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общепита не учитывают специфику работы продавцов уличной еды, из-за вольного толкования нормативов возникает избыточное давление на бизнес. После консультаций с членами "Опоры" Роспотребнадзор приступил к разработке отдельного СанПиНа.
Эта тема особо актуальна для Москвы, мэр которой Сергей Собянин давно занимает принципиальную позицию по отношению к уличной торговле. Так еще в октябре 2010 года такие объекты были объявлены нецивилизованным форматом торговли и снесены. Взамен московские власти пообещали разработать единый формат киосков, вписывающихся в городской ландшафт. Права аренды таких объектов на три года стали предметом торга. Аукционы прошли в 2011 году, большинство разыгранных тогда договоров истекло в этом году. Новые аукционы проводятся, но спецификаций, подходящих для использования киосков под торговлю едой, нет, утверждают участники рынка. Сейчас в столице уличная продажа еды фактически остановлена.
По данным департамента торговли и услуг Москвы на 1 июля текущего года, в столице работает 7, 7 тыс. предприятий общепита. Обеспеченность составляет 44 посадочных места на тысячу человек. "По нормативу этот показатель должен быть на уровне 60 мест на тысячу человек", — напоминает глава правления компании "Маркон" (развивает сеть "Стардогs! ") Сергей Рак. Нестационарных торговых объектов в 2014 году насчитывалось 384, но, по оценке господина Рака, их в полтора-два раза больше. "Предприниматели, выигрывая право аренды таких объектов, могут половину площадей отдать под магазин по продаже продуктов питания, половину — сдать в субаренду для сетей общепита", — поясняет господин Рак.
Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк Москвы настаивает, что действующий СанПиН для объектов общепита содержит исчерпывающие требования. "Нельзя на небольшой площади приготовить качественную еду, не имея постоянного подключения к воде", — утверждает господин Немерюк. Поэтому, продолжает он, сейчас появилась тема развития мобильного формата в виде фудтраков: "Сейчас мы разрабатываем подходящую модель". Эта идея нравится Ginza Project, которая развивает этот формат (см. "Ъ" от 19 августа). "Поскольку в действующем законодательстве порядок размещения фудтраков не урегулирован, первые наши фургоны функционировали только на массовых городских мероприятиях", — говорит гендиректор Ginza Алексей Волков. Он рассчитывает, что проблема разрешится в ближайшее время.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.10.2015 08:05