#1
В России чай пьют подавляющее число населения: доля потребителей держится на уровне 92-94%. При этом самым популярным является черный чай, в 1 пол. 2015 г. его выбрали 87% респондентов, что на 1 п.п. больше, чем в 1 пол. 2014 г. Число тех, кто чаще пьет зеленый чай также выросло на 1 п.п. и составило 10%. А травяной чай, по-прежнему самый непопулярный – его пьет только 1% опрошенных. В среднем россияне выпивают 3 чашки чая в день.

Заварной чай или в пакетиках?

Если в 2014 году доли тех, кто пьет пакетированный чай и тех, кто выбирает заварной были примерно одинаковыми: 49% и 48% соответственно, то в 1 пол. 2015 г. чай в пакетиках обогнал по потреблению рассыпной чай: 52% и 46%. При этом в основном чай для заваривания потерял поклонников в городах с населением меньше миллиона. А вот в Москве картина совершенно другая – заварной чай в 1 пол. 2015 г. выбирали 58%, при этом доля этих людей только растет (+3 п.п. по сравнению с 2014 г.), тогда как чаю в пакетиках отдали своѐ предпочтение только 40% москвичей.

Любимые марки чая

На выбор той или иной марки влияет повышение цен, особенно в связи со снижением покупательской способности россиян в последний год. Заметно улучшили свои позиции в 1 пол. 2015 г, по сравнению с 1 пол. 2014 г. марки Lipton (+3, 2 п.п.) и Принцесса Нури (+3, 1 п.п.). Тогда как в это же время падение показали Greenfield (-1, 1 п.п.) и Akbar (-1, 7 п.п.), но самое большое сокращение потребления про- изошло у чая Ahmad (-5, 6 п.п.).

Тем не менее, самой популярной маркой чая у россиян остался Greenfield, второе место занял Lipton, на третье место опустился Ahmad, четвертой стала Принцесса Нури, а замыкает Топ-5 самых популярных марок Akbar.Источник - www.retail.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
20.10.2015 06:27
    #2
    20.10.2015 12:32
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Pavel_Mal написал(а):

    самой популярной маркой чая у россиян остался Greenfield


    Как раз с него съехал в кризис — стал полное гэ, чтобы сохранить рублевую цену в сетях.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение