#1
Оператор сети гастрономических бутиков "Глобус Гурмэ" — "Столичная торговая компания" (СТК) — запускает новый розничный проект, она собирается открыть клубные супермаркеты, право покупать продукты в которых нужно будет оплачивать отдельно.

Первые два клубмаркета "Смартори" в Москве откроются через месяц, сказал журналистам гендиректор СТК Андрей Яковлев.

Идея проекта, по его словам, заключается в том, чтобы предложить потребителям ограниченный ассортимент, отобрав на рынке товары-лидеры продаж. Благодаря лимитированному ассортименту, компания будет оптимизировать издержки и экономить на аренде. За счет сокращения расходов новая сеть планирует предложить покупателям "комфортные цены", которые будут сопоставимы с ценами в гипермаркетах или ниже, утверждает Яковлев.

Ассортимент магазина "Смартори" торговой площадью 1 тыс. кв.м. составит 4 тыс. товарных наименований, в то время как ассортимент стандартного супермаркета сопоставимой площади насчитывает до 10-15 тыс. позиций, сказал глава СТК.

За счет наценок на полке "Смартори" будет покрывать текущие издержки, а зарабатывать компания собирается за счет продажи клубных карт. Целевая цена годового членства составит 6 тыс. рублей — исходя из текущих реалий на рынке, но первые месяцы будет действовать льготный период.

Клубная система, когда за право покупать в магазине нужно платить, нова для российского рынка, это "спорный вопрос и тонкий момент", признает Яковлев. Тем не менее, компания попытается приучить к ней потребителей и в будущем планирует запустить новые проекты за пределами рынка FMCG-ритейла (например, продажу по клубной системе автомобильных страховок, билетов в театры).

Одновременно с запуском двух первых магазинов "Смартори" откроет интернет-магазин. Инвестиции компании на первом этапе составляют 150 млн рублей.

СТК оценивает целевую аудиторию проекта в Москве в 1 млн домохозяйств. Это позволяет открыть в столице 50-70 магазинов. Кроме того, ритейлер может открыть до 15-20 магазинов в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем рассмотрит выход в города-миллионники.

Средний чек в магазине "Смартори" составит 2 тыс. рублей, средний оборот одного магазина — 60-70 млн рублей в месяц. "Комфортный" темп расширения сети — пять-семь новых магазинов в год, сказал Яковлев. Срок окупаемости одного магазина — три-четыре года, инвестиции в один объект — 60 млн рублей.

Компания может развиваться за счет собственных средств, привлекать средства акционеров (совладелец СТК — первый зампред правления Сбербанка, бывший CEO X5 Retail Group Лев Хасис) и кредиты.

Сеть в каталоге FoodMarkets.ru — http://foodmarkets.ru/wholesale/view/46850
Источник - www.interfax.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.08.2015 05:23
    #2
    06.08.2015 05:34
    Откуда: Челябинск
    Сообщений: 394
    Карма: 0.39
    Магазины для элиты ?
        #3
        06.08.2015 06:24
        Откуда: Рига
        Сообщений: 8634
        Карма: 23.37
        miroslava написал(а):

        Магазины для элиты ?


        "Берёзки"… …
            #4
            06.08.2015 06:27
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 2702
            Карма: 10.03
            Только для "белых"?
                #5
                06.08.2015 07:00
                Откуда: Рига
                Сообщений: 8634
                Карма: 23.37
                В общем-то… спрос родил предложение, полагаю.
                    #6
                    06.08.2015 07:44
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 1909
                    Карма: 19.07
                    Короче олигархи мельчают, теперь и для них кризисное предложение…
                        #7
                        06.08.2015 08:50
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 6099
                        Карма: 7.68
                        Кстати, это интересная модель.
                            #8
                            06.08.2015 08:55
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 44802
                            Карма: 134.55
                            Pavel_Mal написал(а):

                            Это позволяет открыть в столице 50-70 магазинов. Кроме того, ритейлер может открыть до 15-20 магазинов в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем рассмотрит выход в города-миллионники.


                            Посмотрим при открытии : тогда нужно заводиться в "Столичную Торговую Ко." , 2-е позиции на ввод уже стоять.
                                #9
                                06.08.2015 10:06
                                Откуда: Рига
                                Сообщений: 8634
                                Карма: 23.37
                                DetPit написал(а):

                                Кстати, это интересная модель


                                в чём?

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение