- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » X5 Retail Group вышла в Кировскую область
#2
05.11.2010 09:36
- Victor 777
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 52010
- Карма: 7.77
Pavel_Mal написал(а):где оптимально соотношение стоимости входного билета на рынок
не такие чиновники зажравшиеся, как в крупных городах
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » X5 Retail Group вышла в Кировскую область
Возможность комментирования закрыта.
Первый гипермаркет «Карусель» X5 Retail Group открыла вчера в кировском торговом комплексе «Jam Молл». На торговой площади 7 тыс. кв. м компания представит 26 тыс. ассортиментных позиций с долей местных производителей в ряде сегментов до 50%. Инвестиции в проект в X5 не раскрывают, как и стратегические планы по развитию в Кировской области, отмечая лишь, что в 2011 году группа будет расширяться в Волго-Вятском регионе в целом. По оценкам Алексея Могилы, директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty, строительство кировского гипермаркета обошлось Х5 примерно в $8 млн из расчета $800–850 за 1 кв. м строительных работ и $250–300 за 1 кв. м вложений в отделку и оборудование.
Открытие «Карусели» в Кирове соотносится с общей тенденцией развития современной розничной торговли в стране, которая сегодня прирастает за счет регионов, говорит директор отдела по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Денис Шириков: «По мере насыщения рынков крупнейших городов страны компании развивают свои сети в регионах и городах, где оптимально соотношение стоимости входного билета на рынок и потенциала будущей прибыли. Так в свое время поступил „Магнит“: отказавшись от московского рынка, он сосредоточился на провинции. В итоге сегодня сеть демонстрирует показатели прибыльности, сопоставимые с теми компаниями, что бьются в Москве и Санкт-Петербурге». По данным эксперта по итогам девяти месяцев прошлого года, число точек современной торговли в целом по стране выросло на 3% год к году, тогда как в 24-х крупнейших городах их число снизилось на 2%.
Основной объем оборота розничной торговли в Кировской области — более 70% — приходится на областной центр, насыщенный магазинами формата «у дома» и супермаркетами, отмечает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В этих форматах, по данным агентства, активно работают как местные игроки — например, крупнейшая в регионе сеть группы «Система Глобус» (32 супермаркета и пять магазинов «у дома» общей торговой площадью 19 тыс. кв. м), занимающая около 10% от оборота продовольственной розницы, так и федеральные — сеть «Магнит», которая за два с половиной года в Кировской области открыла 19 магазинов совокупной площадью почти 7 тыс. кв. м. Кроме того, Михаил Бурмистров напоминает о присутствии в регионе Metro Group, год назад открывшей в Кирове мелкооптовый центр торговой площадью 10, 5 тыс. кв. м. Руководитель по корпоративным коммуникациям российского подразделения Metro Cash & Carry Оксана Токарева соглашается с тем, что открытие «Карусели» усилит конкуренцию на кировском рынке, но в основном с местными сетями, а не с Metro: «Мы работаем в разных форматах — cash&carry; и семейный гипермаркет». В целом госпожа Токарева характеризует Кировскую область как «перспективный регион»: «Действия, которые предпринимают местные власти по повышению инвестиционной и деловой активности, позволяют рассчитывать, что покупательная способность и потребительский сектор здесь будут развиваться». Пока же, по оценкам Дениса Ширикова, «серьезных последствий для местного розничного рынка открытие „Карусели“» не принесет»: «Основную долю покупок люди совершают в магазинах формата „у дома“. Но гипермаркет определенно консолидирует вокруг себя тех, кто предпочитает совершать покупки выходного дня. В подобных городах магазины формата „гипермаркет“ приобретают роль не только места для покупок, но и досугового, развлекательного центра». Интенсивность трафика «Карусели» будет зависеть от популярности «Jam Молла» в Кирове, добавляет Михаил Бурмистров.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.10.2010 09:52