- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Megapolis, крупнейший оптовый продавец сигарет в России, приносит $12 млрд выручки в год
#2
19.05.2015 07:56
- FoodV
- Откуда: Киров
- Сообщений: 25
- Карма: 0.17
Не написали еще про их сеть алкомаркетов "Бристоль", а их уже несколько сотен
#3
19.05.2015 08:59
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
FoodV, а зачем нам читать про 'владения маркиза-карабаса'?
#4
19.05.2015 09:04
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Pavel_Mal написал(а):При этом в 2014-м продажи росли, несмотря на антитабачную политику государства.
Я бы перефразиоовал 'продажи росли благодаря антитабачной политике государства'.
Политика простая — сделать жирных котов еще более жирными.
#5
19.05.2015 09:08
- FoodV
- Откуда: Киров
- Сообщений: 25
- Карма: 0.17
oatfield написал(а):FoodV, а зачем нам читать про 'владения маркиза-карабаса'?
oatfield, речь ведь в статье идет про все активы
#6
19.05.2015 09:54
- lotsmanov.a
- Откуда: Бодайбо
- Сообщений: 22241
- Карма: 31.49
Pavel_Mal написал(а):
Журнал Forbes включал «Мегаполис» в топ-10 частных компаний в России по итогам 2013-го: тогда выручка дистрибьютора была оценена изданием в 442, 2 млрд руб. (примерно $13, 9 млрд по среднему курсу ЦБ за 2013-й), что соответствовало 8-му месту между «Татнефтью» и «Северсталью».
Серьезная заявка — между Татнефтью и Северсталью…
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Megapolis, крупнейший оптовый продавец сигарет в России, приносит $12 млрд выручки в год
Возможность комментирования закрыта.
Больше «Дикси»
Выручка группы «Мегаполис» в 2014 году выросла на 15, 14%, до 506, 96 млрд руб. (более $13, 1 млрд по среднему курсу ЦБ за прошлый год), говорится в отчетности зарегистрированной в Нидерландах головной компании Megapolis Distribution (копия есть у РБК). Основу выручки — 92, 1% всех поступлений, или 466, 9 млрд руб. (около $12, 1 млрд), — составили доходы от торговли табачными изделиями, этот показатель вырос год к году еще больше — на 16, 42%.
Помимо сигарет «Мегаполис» продает целый набор продуктов, включая пиво (например, продукцию компании Carlsberg), чай и кофе («Милагро» и Dilmah), энергетические напитки (Red Bull и Bullit), зажигалки (Cricket, Clippers, Amatti), батарейки (Energizer, Samsung, Kodak), презервативы (Reckitt Benckiser).
Компания ведет операционную деятельность через 330 региональных офисов во всей стране, поставляя продукцию в 160 тыс. торговых точек, говорится в отчетности. Число сотрудников «Мегаполиса» превышает 15 тыс. человек.
Журнал Forbes включал «Мегаполис» в топ-10 частных компаний в России по итогам 2013-го: тогда выручка дистрибьютора была оценена изданием в 442, 2 млрд руб. (примерно $13, 9 млрд по среднему курсу ЦБ за 2013-й), что соответствовало 8-му месту между «Татнефтью» и «Северсталью».
Масштабы бизнеса «Мегаполиса» ранее можно было оценить с помощью аналитики Nielsen, которая подсчитывала доли производителей на рынке табачных изделий в натуральном выражении. «Мегаполис» является эксклюзивным дистрибьютором двух крупнейших табачных компаний — Japan Tobacco Int (JTI, марки — Winston, Camel, Mevius и др.) и Philip Morris Int. (Marlboro, Parliament, Chеrsterfield и др.), а также занимающего 5-е место Imperial Tobacco Group (Gauloises, West и др.). В марте 2015-го на трех производителей приходилось 67, 76%, следует из отчетов Nielsen. В материалах «Мегаполиса» отмечается, что в 2014-м его доля, согласно данным Nielsen, составляла 68, 4%.
В 2014-м «Мегаполис» получил чистую прибыль в размере 12, 692 млрд руб. против чистого убытка 1, 99 млрд руб. по итогам предшествовавшего года, следует из отчетности дистрибьютора. Убыток в 2013 году был «бумажным» — сформировался из-за того, что компания отразила сделку по продаже 40% инвесторам как «выплаты на основе акций», то есть засчитала эту операцию в разделе убытков, оценив в 11, 6 млрд руб.
Эти 40%, как сообщала компания в декабре 2013-го, были проданы JTI и Philip Morris (каждой по 20%) за $1, 5 млрд (то есть вся компания была оценена в $3, 75 млрд) . Владельцем оставшихся 60% акций в отчетности указана Megapolis Investments B.V, контролируемая Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым — их доли равны 66% и 34% соответственно.
Другие активы бизнесменов (см. справку) приносят им гораздо меньшие деньги. Для сравнения, выручка группы «Дикси» (управляет 2338 магазинами «Дикси» и «Виктория»), четвертого по величине продуктового ретейлера в России, в 2014-м была более чем вдвое меньше, чем у дистрибьютора сигарет, — 229 млрд. руб, чистая прибыль — 4, 49 млрд руб.
По итогам прошлого года владельцы «Мегаполиса» получили дивиденды в размере около $299 млн. Как следует из отчетности, $88, 2 млн достались Philip Morris, $63, 3 млн — JTI (акционеры владеют акциями разного класса, поэтому распределение дивидендов на акцию производится с учетом класса акций), $147, 5 млн — Кесаеву и Кациеву.
Законы не помешали
«Бизнес «Мегаполиса» — это, главным образом, логистическая составляющая, — рассказывает бывший сотрудник крупной табачной компании, ранее отвечавший за взаимодействие с дистрибьютором. — Они загружают свои фуры на фабриках и развозят сигареты на собственные распредцентры в регионах. Сотрудники табачных компаний отправляют в «Мегаполис» информацию, сколько надо везти сигарет и куда, после чего продукция развозится по точкам». По словам собеседника РБК, производителям очень удобно работать с «Мегаполисом» как с единственным дистрибьютором, потому что тот сразу оплачивает крупные партии сигарет и берет на себя все риски расчетов с розницей.
Продажи сигарет Megapolis Distribution в натуральном выражении в 2014-м снизились на 9% к аналогичному показателю 2013-го — это стало реакцией на антитабачную политику государства, говорится в материалах компании. В денежном выражении продажи не сократились из-за роста цен на табачные изделия, подчеркивает дистрибьютор. Из-за принятия «антитабачного закона» «Мегаполису» даже пришлось отказаться от IPO, запланированного с 2011 года.
Первая часть запретов на курение, заложенных в законе № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступила в силу 1 июня 2013-го, вторая — год спустя. Теперь нельзя курить в большинстве общественных мест — в барах и ресторанах, в поездах дальнего следования, на вокзалах и в аэропортах и т.д. Запрещена реклама табачных изделий в СМИ и открытая выкладка на прилавках, а продажа возможна только в магазинах и специальных павильонах. Все эти меры вкупе с ростом акцизов (в 2014-м ставка увеличилась сразу на 42%, до 800 руб. за тысячу штук плюс 8, 5% от розничной цены) привели к падению рынка в натуральном выражении.
Как сообщал РБК в феврале со ссылкой на отчетность Philip Morris, потребление сигарет в России в 2014 году снизилось на 9, 2%, до 310, 6 млрд штук, или 15, 53 млрд пачек. Минздрав еще в октябре 2014-го объявил о сокращении числа курящих людей на 7 млн после введения «антитабачного закона». Данные опроса ВЦИОМ показали, что курит только четверть опрошенных, а в предыдущие годы таких было более 40%.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.05.2015 05:54