#1
Основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий прославился нелюбовью к московским снобам и высказываниями о том, что «рубль, заработанный в столице, не отличается от рубля, заработанного в Урюпинске». Но, как обнаружил РБК, с сентября 2014-го Москва стала главным дивизионом «Магнита» по числу магазинов.

Столичный рекорд


«Я не очень люблю Москву. Вы поднимаете нам тарифы на железную дорогу по всей стране, а стадион «Локомотив» строите в Москве. Так и поднимайте тарифы только в столице! Если вы финал Кубка России всегда проводите в Москве, называйте его финал Кубка Москвы. Когда приезжают бразильцы и играют при морозе -10, хотя матч мог бы проходить на юге России, назовите это лучше «Сборная Москвы против сборной Бразилии», – говорил Галицкий в интервью «Ведомостям» почти десять лет назад.

К концу 2005 года, когда число магазинов сети приближалось к 1500, а сама компания готовилась к IPO на бирже, в Москве Галицкий мог похвастаться только одной сделкой. На тот момент «Магнит» поглотил 15 магазинов небольшой сети «Нестеровский» и на этом фактически заморозил свое развитие в столице. К началу 2011 года​​ число «Магнитов» в Москве не превышало 20.

Возможно, отношение бизнесмена к москвичам не стало теплее, но вот стратегия самой сети изменилась: РБК обнаружил, что Москва по количеству точек «Магнита» обошла домашний для компании рынок Краснодара. По данным на сайте ретейлера, к началу 2015 года в столице работало 205 магазинов под брендом «Магнит» (пять гипермаркетов, 189 универсамов и 11 косметических магазинов), а родной для сети Краснодар остался на втором месте со 195 магазинами (девять гипермаркетов, 154 универсама, 32 косметических). Как уточнили в пресс-службе «Магнита», столичный дивизион стал крупнейшим с сентября 2014-го. Общее число магазинов ретейлера составляет сейчас 9711, на Москву приходится около 2% точек.

Значительная часть магазинов «Магнита» открылась в Москве сравнительно недавно, в выручке ретейлера их доля пока невелика – всего несколько процентов, считает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В 2014-м выручка «Магнита», по неаудированным данным самой компании, выросла на 31, 7%, до 763, 5 млрд руб. По подсчетам «InfoLine-Ана­литики», в топе московских сетевых продавцов по итогам 2014-го «Магнит» занимал 12-е место по выручке.

«Получишь по голове»

«Крупные города – это проблема, там достаточно сильные конкуренты, просто так в лаптях туда зайти – получишь по голове», – говорил Галицкий в прошлом году в интервью журналу «Сноб». Сам бизнесмен живет в Краснодаре и предпочитает тратить деньги там же (один из самых затратных проектов Галицкого – строительство стадиона для футбольной команды «Краснодар»).

Исторически крупнейшие федеральные сети развивались на рынке Москвы, так как она является центром финансовых потоков, и Санкт-Петербурга, поскольку он близок к европейским рынкам, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В этих городах было гораздо больше возможностей найти деньги или партнеров, а «Магнит», по сути, единственный игрок федерального масштаба, которому удалось настолько вырасти из регионов, считает она.

На Москву и Петербург и сейчас приходится свыше 20% всего розничного товарооборота России, уточняет Колупаева. По данным Росстата, оборот в Москве в 2013-м составил около 4, 0 трлн руб. (+3, 5% к 2012-му; 333, 529 тыс. руб. на душу населения), а в Краснодарском крае – только 916, 6 млрд руб. (+5, 7%; 170, 772 тыс. руб. на человека). В Москве средний чек выше, и население, в принципе, меньше реагирует на рост цен, отмечает Бурмистров, но зато затраты на расширение бизнеса гораздо значительнее.

В сравнении с прочими городами-миллионниками покупка московской недвижимости обходится дороже примерно вдвое, а аренда – в 1, 5 раза, считает Бурмистров. По данным консалтинговой компании «Магазин магазинов», ставки аренды для продуктовых магазинов площадью 500–1000 кв. м сегодня составляют в столице около $600–800 за 1 кв. м в год. Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев добавляет, что в торговом центре стоимость может быть ниже – в районе $150 за кв. м. Эксперты сошлись во мнении, что в регионах ставки оказываются в среднем на 50% ниже столичных.

Галицкий обещает


Пик экспансии «Магнита» в столице пришелся на 2012–2013 годы, и пока Галицкий не вполне доволен результатом: на телеконференции для инвестаналитиков, посвященной результатам за первый квартал 2014 года, он вновь повторил, что Москва – дорогой для входа регион и сеть продолжает терять деньги на некоторых местных магазинах. С 2013-го компания внедрила программу «Большой город», которая подразумевала пересмотр товарной матрицы и логистики в Москве и Петербурге. Какие результаты она дала и сколько убыточных точек осталось в столице, представитель компании не раскрыл.

Наступивший 2015-й должен стать самым агрессивным с точки зрения открытия новых магазинов, в том числе в Москве и Сибири, обещал Галицкий. Сеть вырастет больше чем на 2090 магазинов, разбивку по городам компания не дает. Капзатраты на расширение запланированы на уровне 65 млрд руб, что примерно соответствует уровню 2014 года.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
27.02.2015 05:25

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение