#1
Бенефициарами российских продуктовых санкций и резкой девальвации рубля стали производители консервированного горошка, кукурузы и других овощей: в 2014 году продажи лидеров в этом сегменте рынка выросли на 20–65%


Горошек нарасхват

О резком росте продаж в России первым сообщил лидер отечественного рынка французская Bonduelle. В отчете за I полугодие 2014–2015 сельскохозяйственного года (начался в июле) компания раскрыла, что ее продажи в России в этот период оказались «исключительно высокими». Разбивки отдельно по странам Bonduelle в отчете не приводит, но весь сегмент Non-Europe Zone (включает Россию, Канаду и США) за шесть месяцев нарастил выручку на 13, 7%, до €379, 4 млн. С октября 2014 продажи здесь росли уже на 17, 2%, уточняется в отчете. Рост выручки в России компания объясняет в первую очередь увеличением объема продаж: спрос на производимые в России продукты под марками Bonduelle и Globus растет на фоне подорожания импорта и введения Россией продуктового эмбарго, говорится в отчете.


Как поделен российский рынок консервов

Доля марок Bonduelle на рынке овощной консервации в России по итогам 2014 года составила 21, 4%, «Дядя Ваня» занял 14, 5%, Cecab – 11, 8%, «Экопродукт» – 6, 4%, «ПомидорПром» – 4, 5% (данные консалтинговой компании Euromonitor).


Другие производители консервации также говорят, что прошлый год был удачным. Продажи овощной консервации в натуральном выражении группы компаний «RUSPOLE BRANDS» (бывшее «Русское поле»: бренды «Дядя Ваня», Corrado) в 2014 году увеличились на 65% (в рублях – на 75%), у «ПомидорПрома» (марка «Огородников») – на 40–45%, «Экопродукт» нарастил общие продажи консервов на 25%, сообщили РБК их представители.

Рост продаж консервов заметили и в торговых сетях. Магазины «Дикси» в 2014 году продали на 10–15% больше овощных консервов. «Причем рост характерен сразу для нескольких субкатегорий – популярнее стали и готовые блюда (лечо и пр.), и ингредиенты для салатов (зеленый горошек, кукуруза), и маринованные и соленые овощи», – говорит представитель ретейлера Екатерина Куманина.​

По оценке BusinesStat, в год в России производится 1, 5 млн т плодоовощных консервов. По данным Росстата, в 2013 году объем промпроизводства овощных и грибных консервов составил 1, 17 млн условных банок (или около 1, 1 млн т), а в стоимостном выражении – порядка 112, 7 млрд руб. (при средней цене 101, 96 руб. за 1 кг).

Переходим на жесть


Потребитель в регионах переходит со свежих продуктов на упакованные в жестяные банки, подтверждает директор по продажам торгового дома «Вега» Андрей Андреев (производитель и импортер овощной и фруктовой консервации). До резкой девальвации рубля свежие овощи были ненамного дороже консервированных, а сейчас они стоят почти втрое дороже, объясняет он.

Продуктовое эмбарго действует с 7 августа 2014 года, когда было подписано постановление правительства №778, на год запретившее импорт сельхозпродукции из стран, которые ввели экономические санкции против России, то есть из США, Канады, стран Евросоюза, Норвегии и Австралии.

В конце 2014 года сложилась нестандартная ситуация: рубль падал, а сети отказывали поставщикам в повышении цен, напоминает президент компании «Мистраль» (дистрибьютор бренда «Зеленый Великан») Беслан Агрба. В этой ситуации покупатели, по его словам, сметали с полок все, и особенно – товары длительного хранения.

Еще одним фактором роста продаж российских консервов стал уход конкурентов из Молдавии и Украины, говорит гендиректор компании «ПомидорПром» Роман Гулевский. Роспотребнадзор еще в июле 2014 года запретил ввоз в Россию консервов из соседних стран – из-за несоответствия этикетки внутреннему содержанию банок. Запрет пришелся как раз на период сбора и переработки сезонных овощей, так что большинство российских производителей успели нарастить производство, добавляет Дмитрий Леонов, зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз». Многие иностранные производители после запрета тоже начали размещать заказы на российских заводах: к примеру, так поступили украинские «Верес» и «Нежин». Высокопроизводительных консервных заводов в России не больше 10, сейчас их мощности востребованы и держателями брендов, и розничными сетями, указывает Леонов.

Хороший год


Производители консервов готовятся и дальше наращивать производство и поднимать цены. К примеру, «ПомидорПром», по словам Гулевского, планирует в 2015 году увеличить производство вдвое.

О том, что рост цен неизбежен, говорят представители всех компаний-производителей, с которыми пообщался РБК. Семена для аграриев с лета 2014 года подорожали на 40–50%, удобрения – на 55–70% (данные Национального союза производителей овощей). Но главная причина – девальвация, говорит представитель Ruspole Brands: даже в консервах, которые производятся в России, доля импортной составляющей составляет порядка 70%. Например, жесть для банок в России не производят и даже этикетки часто заказывают за границей. Дистрибьюторы работают над импортозамещением, замечает Гулевский: «Раньше, к примеру, они привозили кукурузу из Китая, Таиланда или Индии, а теперь все чаще обращаются к российским производителям»Источник - top.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.02.2015 05:21
    #2
    10.02.2015 08:08
    Откуда: Москва
    Сообщений: 396
    Карма: 3.07
    Pavel_Mal написал(а):

    жесть для банок в России не производят


    вот наша реальность)
        #3
        11.02.2015 07:04
        Откуда: Краснодар
        Сообщений: 123
        Карма: 0.11
        Про жесть то понятно…, А вот что и бумажных заводов в России нет , было сюрпризом.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение