Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Результаты последнего исследования указывают на падение индекса потребительской уверенности относительно уровня III квартала 2014 года – с минус 7% до минус 24% в IV квартале 2014 года. Мы объясняем эту динамику инфляционными опасениями, обеспокоенностью относительно ослабления рубля и ухудшением перспектив на рынке труда в связи с ростом геополитической напряженности и замедлением экономического роста.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
• Индекс национального благосостояния опустился с минус 19% в III квартале 2014 года до минус 51% в минувшем квартале. Основные причины этого – ускорение инфляции, ухудшение перспектив на рынке труда и заметное ослабление рубля. Эти факторы также отрицательно сказались на оценках личного благосостояния в перспективе на следующий год.
• Индекс, оценивающий условия для совершения крупных покупок, снизился с минус 12% в III квартале до минус 22% в IV квартале 2014 года, несмотря на значительный рост продаж некоторых непродовольственных товаров, существенную девальвацию рубля в середине декабря и последовавшее повышение цен на импортные товары. Мы полагаем, что снижение индекса было обусловлено главным образом общей макроэкономической неопределенностью и ухудшением ожиданий граждан, которые в силу сложившихся обстоятельств будут воздерживаться от крупных покупок в 2015 году.
• В IV квартале 2014 года уровень безработицы по сравнению с III кварталом 2014 года вырос на 60 б. п. до 10, 6%, а индекс чистого найма снизился с минус 33% до минус 37% за квартал: число респондентов, отметивших, что их работодатель сокращает численность персонала, увеличилось с 43% до 45%. Доля опрошенных, опасающихся потери работы, выросла до 35%, при этом в течение года данный показатель оставался неизменным на уровне 30%. Как и следовало ожидать, россияне менее оптимистично оценивают перспективы своих работодателей. Доля компаний, которые в ближайшие 12 месяцев рассчитывают расширить бизнес, уменьшилась с 30% до 22%. Средняя зарплата в декабре осталась неизменной на уровне 30 тыс. рублей. Доля расходов на продукты питания в бюджете Ивановых также не изменилась (38%). Между тем все остальные расходы в семейном бюджете (за исключением платежей за ЖКУ) уменьшились.
• Отмечается некоторое ухудшение данных в части сбережений. Доля Ивановых, не имеющих сбережений, равняется 42% (против 37% в середине года), а доля месячного дохода, откладываемого на "черный день", сократилась с 8, 9% в III квартале до 8, 3% в IV квартале 2014 года. Это означает, что сейчас россияне финансируют текущее потребление за счет сбережений.
• В декабре доля покупателей, чувствительно реагирующих на колебания цен, увеличилась до 73% с 69% в сентябре. Ивановы начинают покупать менее дорогие товары: 60% респондентов пытается экономить на товарах повседневного потребления, а 28% опрошенных признались, что в минувшем квартале сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости. Среди необязательных трат россияне, в первую очередь, отказались от посещения кафе и ресторанов: эту статью затрат урезало 70% респондентов. Следующими статьями в списке "пострадавших" идут расходы на развлечения (63%) и отдых (50%).
• По наблюдениям Ивановых, общая продуктовая инфляция ускорилась до 14, 9%, при этом отпускные цены в магазинах котирующихся на бирже розничных сетей оставались значительно ниже (их годовой рост составил 8, 9-9, 6%, что отражает осуществление ритейлерами инвестиций в цены). Таким образом, по динамике инфляции крупные сети выглядят лучше рынка в целом (на 5-6%), что дает их покупателям возможность тратить меньше, чем клиентам других магазинов, при сохранении прежнего уровня потребления. Как следствие, россияне отдают предпочтение магазинам, принадлежащим котирующимся на бирже розничным сетям, что приведет к значительному росту трафика в ближайшей операционной отчетности.
• Ослабление рубля побудило некоторых россиян приобрести товары длительного пользования, покупка которых в иных обстоятельствах состоялась бы позже: тем самым граждане постарались уберечь свои сбережения от ожидаемого роста цен. Около 15% опрошенных приобрели товар из категории бытовой техники и электроники, 10% купили одежду, 4% – машину.
• 46% опрошенных не изменили структуру и рублевую стоимость семейного бюджета, что предполагает сокращение потребления в реальном выражении. 20% респондентов начало формировать продуктовые запасы, что может привести к снижению спроса в первом полугодии 2015 года. Поскольку большая часть этих спонтанных покупок осуществлялась в неорганизованных торговых точках, современные розничные площадки, вероятно, продемонстрируют бόльшую устойчивость перед предполагаемым спадом спроса: по оценкам, доля рынка последних в 2015 году будет расти ускоренными темпами.Источник - www.1prime.ru
Новость добавлена Pustunnik
19.01.2015 09:05
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
• Индекс национального благосостояния опустился с минус 19% в III квартале 2014 года до минус 51% в минувшем квартале. Основные причины этого – ускорение инфляции, ухудшение перспектив на рынке труда и заметное ослабление рубля. Эти факторы также отрицательно сказались на оценках личного благосостояния в перспективе на следующий год.
• Индекс, оценивающий условия для совершения крупных покупок, снизился с минус 12% в III квартале до минус 22% в IV квартале 2014 года, несмотря на значительный рост продаж некоторых непродовольственных товаров, существенную девальвацию рубля в середине декабря и последовавшее повышение цен на импортные товары. Мы полагаем, что снижение индекса было обусловлено главным образом общей макроэкономической неопределенностью и ухудшением ожиданий граждан, которые в силу сложившихся обстоятельств будут воздерживаться от крупных покупок в 2015 году.
• В IV квартале 2014 года уровень безработицы по сравнению с III кварталом 2014 года вырос на 60 б. п. до 10, 6%, а индекс чистого найма снизился с минус 33% до минус 37% за квартал: число респондентов, отметивших, что их работодатель сокращает численность персонала, увеличилось с 43% до 45%. Доля опрошенных, опасающихся потери работы, выросла до 35%, при этом в течение года данный показатель оставался неизменным на уровне 30%. Как и следовало ожидать, россияне менее оптимистично оценивают перспективы своих работодателей. Доля компаний, которые в ближайшие 12 месяцев рассчитывают расширить бизнес, уменьшилась с 30% до 22%. Средняя зарплата в декабре осталась неизменной на уровне 30 тыс. рублей. Доля расходов на продукты питания в бюджете Ивановых также не изменилась (38%). Между тем все остальные расходы в семейном бюджете (за исключением платежей за ЖКУ) уменьшились.
• Отмечается некоторое ухудшение данных в части сбережений. Доля Ивановых, не имеющих сбережений, равняется 42% (против 37% в середине года), а доля месячного дохода, откладываемого на "черный день", сократилась с 8, 9% в III квартале до 8, 3% в IV квартале 2014 года. Это означает, что сейчас россияне финансируют текущее потребление за счет сбережений.
• В декабре доля покупателей, чувствительно реагирующих на колебания цен, увеличилась до 73% с 69% в сентябре. Ивановы начинают покупать менее дорогие товары: 60% респондентов пытается экономить на товарах повседневного потребления, а 28% опрошенных признались, что в минувшем квартале сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости. Среди необязательных трат россияне, в первую очередь, отказались от посещения кафе и ресторанов: эту статью затрат урезало 70% респондентов. Следующими статьями в списке "пострадавших" идут расходы на развлечения (63%) и отдых (50%).
• По наблюдениям Ивановых, общая продуктовая инфляция ускорилась до 14, 9%, при этом отпускные цены в магазинах котирующихся на бирже розничных сетей оставались значительно ниже (их годовой рост составил 8, 9-9, 6%, что отражает осуществление ритейлерами инвестиций в цены). Таким образом, по динамике инфляции крупные сети выглядят лучше рынка в целом (на 5-6%), что дает их покупателям возможность тратить меньше, чем клиентам других магазинов, при сохранении прежнего уровня потребления. Как следствие, россияне отдают предпочтение магазинам, принадлежащим котирующимся на бирже розничным сетям, что приведет к значительному росту трафика в ближайшей операционной отчетности.
• Ослабление рубля побудило некоторых россиян приобрести товары длительного пользования, покупка которых в иных обстоятельствах состоялась бы позже: тем самым граждане постарались уберечь свои сбережения от ожидаемого роста цен. Около 15% опрошенных приобрели товар из категории бытовой техники и электроники, 10% купили одежду, 4% – машину.
• 46% опрошенных не изменили структуру и рублевую стоимость семейного бюджета, что предполагает сокращение потребления в реальном выражении. 20% респондентов начало формировать продуктовые запасы, что может привести к снижению спроса в первом полугодии 2015 года. Поскольку большая часть этих спонтанных покупок осуществлялась в неорганизованных торговых точках, современные розничные площадки, вероятно, продемонстрируют бόльшую устойчивость перед предполагаемым спадом спроса: по оценкам, доля рынка последних в 2015 году будет расти ускоренными темпами.Источник - www.1prime.ru Новость добавлена Pustunnik
19.01.2015 09:05