#1
Все большее количество поставщиков присылает уведомления своим партнерам о повышении стоимости продуктов. Торговым сетям, чтобы сдерживать рост розничных цен, на который остро реагирует правительство и УФАС, приходится торговаться и заключать различные допсоглашения.

- Мы понимаем, что сейчас реальная заработная плата населения начинает падать, и люди выбирают место для покупок по более комфортным для них ценам. В этих условиях любая розничная сеть начинает бороться за сохранение покупателя и не может зарабатывать на опережающем росте цен, — прокомментировала ситуацию Елена Гилязова, председатель комитета по экономическому развитию и налогам Законодательного собрания Пермского края, директор одной из торговых сетей Перми.

Депутат рассказала, что торговые сети могут своими силами сдерживать рост цен на продукты длительного хранения в течение 2-3 месяцев. Это возможно благодаря товарным запасам, в том числе зарубежных поставок. Что касается отечественных производителей, то некоторые торговые сети имеют возможность сдерживать рост закупочной цены за счет кредитования поставщика: оплачивать поставки товара длительного срока использования без привычной отсрочки платежа на 20-45 дней, тем самым снижая размер закупочной цены. Но это возможно только в случае незакредитованности самых сетей.

Экономическую ситуацию Елена Гилязова охарактеризовала как сложную, но не критическую: "Цены росли и будут расти, этого никто не отрицает, но мы не прогнозируем глобального роста цен. Стоимость валюты начинает стабилизироваться, и мы рассчитываем на эту стабилизацию. По нашим прогнозам, максимальный рост цен на продукты питания за следующий год не превысит 10-15 процентов", — сказала руководитель торговой сети и добавила: "Если не случится еще чего-нибудь".

Она также отметила, что государственное регулирование цен не выход из ситуации, в результате таких мер можно лишиться отечественных товаропроизводителей, увеличить безработицу и существенно снизить ассортимент. Самая лучшая стратегия – выжидательная: завышенная цена влечет за собой падение спроса, а затем и цены.

- На неоправданное повышение цен сильно влияет то, каким образом мы работаем с общественным мнением. Месяц назад мы получили ажиотажный спрос по гречке. Было ли хотя бы одно средство массовой информации, которое бы не написало "Караул! Греча не уродилась! Греча вздорожает! ". Продажи гречки в тот период возросли в три раза, и начал работать закон рынка. Когда нарастает спрос, а предложение за ним не успевает, то ситуация развивается по двум вариантам: либо товар исчезает с полок, либо на него растет цена. Для любого торгового предприятия остаться без товара – проблема. И чтобы не допустить первого варианта, розничный продавец повышает цены. Так давайте не раскачивать лодку, — обратилась к журналистам Елена Гилязова.

В ближайшее время председатель комитета по экономическому развитию и налогам Законодательного собрания Пермского края пообещала запустить общественный мониторинг цен.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
25.12.2014 05:29
    #2
    25.12.2014 06:21
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 481
    Карма: 1.35
    Ни ума, ни фантазии…
        #3
        25.12.2014 07:19
        Откуда: Москва
        Сообщений: 467
        Карма: 2.15
        10-15%… ну ну…
            #4
            25.12.2014 08:27
            Откуда: Курган
            Сообщений: 101
            Карма: 0.35
            Kharlamov_Anton_NMGK написал(а):

            10-15%… ну ну…


            Может имели в виду в квартал
                #5
                25.12.2014 09:08
                Откуда: не указан
                Сообщений: 429
                Карма: 4.32
                vladin написал(а):

                Может имели в виду в квартал


                :) рассмешили
                    #6
                    25.12.2014 09:53
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 396
                    Карма: 3.07
                    Pavel_Mal написал(а):

                    Самая лучшая стратегия – выжидательная: завышенная цена влечет за собой падение спроса, а затем и цены.


                    а затем налоги, которые сеть не сможет заплатить так как нет выручки))
                        #7
                        25.12.2014 10:10
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 40850
                        Карма: 29.8
                        Pavel_Mal написал(а):

                        директор одной из торговых сетей Перми.


                        Семья

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение