Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Федеральная антимонопольная служба определилась с позицией по соглашениям о "справедливых базовых рыночных ценах". Соглашения не должны содержать конкретные параметры цен на агропродовольственную продукцию, рекомендуемых участникам союзов и ассоциаций, посчитали в службе.
12 октября 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила своим территориальным органам Разъяснения о возможности заключения соглашений в рамках союзов производителей и переработчиков агропродовольствия, подготовленные в соответствии с решением Экспертного совета по агропромышленному комплексу при ФАС России.
В последнее время получила широкое распространение практика заключения соглашений между Союзами (ассоциациями), направленная на взаимодействие и координацию работы хозяйствующих субъектов, входящих в состав союзов (ассоциаций) в части установления или поддержания цен на агропромышленную продукцию, отметили в ФАС.
Служба рассмотрела ряд соглашений, заключенных в рамках союзов производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции. В частности, были рассмотрены представленное Общественным советом при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Соглашение между отраслевыми объединениями сельскохозяйственных производителей, перерабатывающих предприятий и розничных сетей об общих принципах сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики, Соглашение об общих принципах сотрудничества между производителями и переработчиками молока, заключенное в рамках Национального союза производителей молока "Союзмолоко", и ряд других.
По информации, поступающей в ФАС России от территориальных органов, аналогичные соглашения заключаются и на региональном уровне. 29 сентября 2010 года состоялось заседание Экспертного совета при ФАС России по агропромышленному комплексу по вопросу заключения соглашений, в котором приняли участие представители всех ведущих союзов и ассоциаций агропродовольственного комплекса, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также другие заинтересованные лица.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона "О некоммерческих организациях" коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Статьей 11 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается, в том числе, и некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Таким образом, положения частей 1 и 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которыми запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к росту или снижению цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, распространяются на соглашения между некоммерческими организациями, если такие организации осуществляют приносящую доход деятельность.
В результате обсуждения было высказано консолидированное мнение о том, что основными целями заключаемых соглашений должно являться выравнивание условий хозяйствования участников смежных рынков, путем снижения издержек по всей производственной цепочке.
В качестве меры по выработке индикативных показателей цен на агропродовольственном рынке, которые участники рынка могут использовать как ориентир при планировании своей производственно-хозяйственной деятельности, может использоваться выполнение союзом (ассоциацией) работ по систематическому мониторингу цен на агропродовольственных рынках и подготовка соответствующих аналитических отчетов. Отчеты должны содержать анализ сложившихся цен и прогноз по индикативным базовым ценам на последующие периоды.
При этом соглашения не должны содержать конкретные параметры цен на агропродовольственную продукцию, рекомендуемых участникам союзов и ассоциаций. Не должны включаться в проекты соглашений положения, направленные на установление ли поддержание цен, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи, ассортименту реализуемых товаров и другие положения, содержащие признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
ФАС России обращает внимание на недопустимость координации действий хозяйствующих субъектов по присоединению к указанным соглашениям со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Такие действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в частности, установление ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары – являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и запрещены антимонопольным законодательством.
Кроме того, в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции недопустимо прямое участие в соглашениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен.
ФАС России просит территориальные органы учитывать разъяснения при осуществлении своей деятельности, а также довести позицию ведомства до хозяйствующих субъектов – производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, членов Союза (ассоциации).
Ранее в службе сообщали, что соглашение о стабилизации цен между Национальным союзом производителей молока и одним из крупнейших переработчиков молока — компанией "Вимм-Биль-Данн" вызвало вопросы у Федеральной антимонопольной службы. ФАС считает, что в данном документе содержится ряд положений, вступающих в противоречие с антимонопольным законодательством.
В ФАС поступило обращение Андрея Даниленко, председателя правления Национального союза производителей молока "Союзмолоко" с просьбой рассмотреть дополнение к соглашению. Дополнение к соглашению может вступить в силу только при условии его одобрения антимонопольным органом, сообщается на сайте службы.
ФАС России обращает внимание, что в данном документе содержится ряд положений, вступающих в противоречие с антимонопольным законодательством:
- в дополнениях определена расчетная базовая цена килограмма молока и рекомендован размер минимальной и максимальной рыночной цены закупки на сырое молоко, то есть определен «коридор» цены на закупку сырого молока;
- участниками соглашения могут быть не только некоммерческие организации (союзы, ассоциации), но и участники союзов—хозяйствующие субъекты. Кроме того, по информации, имеющейся у ФАС России, компания "Вимм-Билль-Данн" является одним из крупных производителей молочной продукции, доля которого по реализации отдельных видов молочной продукции превышает 20%.Источник - foodmonitor.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
13.10.2010 09:19
12 октября 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила своим территориальным органам Разъяснения о возможности заключения соглашений в рамках союзов производителей и переработчиков агропродовольствия, подготовленные в соответствии с решением Экспертного совета по агропромышленному комплексу при ФАС России.
В последнее время получила широкое распространение практика заключения соглашений между Союзами (ассоциациями), направленная на взаимодействие и координацию работы хозяйствующих субъектов, входящих в состав союзов (ассоциаций) в части установления или поддержания цен на агропромышленную продукцию, отметили в ФАС.
Служба рассмотрела ряд соглашений, заключенных в рамках союзов производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции. В частности, были рассмотрены представленное Общественным советом при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Соглашение между отраслевыми объединениями сельскохозяйственных производителей, перерабатывающих предприятий и розничных сетей об общих принципах сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики, Соглашение об общих принципах сотрудничества между производителями и переработчиками молока, заключенное в рамках Национального союза производителей молока "Союзмолоко", и ряд других.
По информации, поступающей в ФАС России от территориальных органов, аналогичные соглашения заключаются и на региональном уровне. 29 сентября 2010 года состоялось заседание Экспертного совета при ФАС России по агропромышленному комплексу по вопросу заключения соглашений, в котором приняли участие представители всех ведущих союзов и ассоциаций агропродовольственного комплекса, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также другие заинтересованные лица.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона "О некоммерческих организациях" коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Статьей 11 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается, в том числе, и некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Таким образом, положения частей 1 и 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которыми запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к росту или снижению цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, распространяются на соглашения между некоммерческими организациями, если такие организации осуществляют приносящую доход деятельность.
В результате обсуждения было высказано консолидированное мнение о том, что основными целями заключаемых соглашений должно являться выравнивание условий хозяйствования участников смежных рынков, путем снижения издержек по всей производственной цепочке.
В качестве меры по выработке индикативных показателей цен на агропродовольственном рынке, которые участники рынка могут использовать как ориентир при планировании своей производственно-хозяйственной деятельности, может использоваться выполнение союзом (ассоциацией) работ по систематическому мониторингу цен на агропродовольственных рынках и подготовка соответствующих аналитических отчетов. Отчеты должны содержать анализ сложившихся цен и прогноз по индикативным базовым ценам на последующие периоды.
При этом соглашения не должны содержать конкретные параметры цен на агропродовольственную продукцию, рекомендуемых участникам союзов и ассоциаций. Не должны включаться в проекты соглашений положения, направленные на установление ли поддержание цен, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи, ассортименту реализуемых товаров и другие положения, содержащие признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
ФАС России обращает внимание на недопустимость координации действий хозяйствующих субъектов по присоединению к указанным соглашениям со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Такие действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в частности, установление ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары – являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и запрещены антимонопольным законодательством.
Кроме того, в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции недопустимо прямое участие в соглашениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен.
ФАС России просит территориальные органы учитывать разъяснения при осуществлении своей деятельности, а также довести позицию ведомства до хозяйствующих субъектов – производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, членов Союза (ассоциации).
Ранее в службе сообщали, что соглашение о стабилизации цен между Национальным союзом производителей молока и одним из крупнейших переработчиков молока — компанией "Вимм-Биль-Данн" вызвало вопросы у Федеральной антимонопольной службы. ФАС считает, что в данном документе содержится ряд положений, вступающих в противоречие с антимонопольным законодательством.
В ФАС поступило обращение Андрея Даниленко, председателя правления Национального союза производителей молока "Союзмолоко" с просьбой рассмотреть дополнение к соглашению. Дополнение к соглашению может вступить в силу только при условии его одобрения антимонопольным органом, сообщается на сайте службы.
ФАС России обращает внимание, что в данном документе содержится ряд положений, вступающих в противоречие с антимонопольным законодательством:
- в дополнениях определена расчетная базовая цена килограмма молока и рекомендован размер минимальной и максимальной рыночной цены закупки на сырое молоко, то есть определен «коридор» цены на закупку сырого молока;
- участниками соглашения могут быть не только некоммерческие организации (союзы, ассоциации), но и участники союзов—хозяйствующие субъекты. Кроме того, по информации, имеющейся у ФАС России, компания "Вимм-Билль-Данн" является одним из крупных производителей молочной продукции, доля которого по реализации отдельных видов молочной продукции превышает 20%.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
13.10.2010 09:19