#1
Каждую неделю декабря из Владивостокского морского рыбного порта в центральные регионы страны уходят по два «рыбных» поезда. В каждом — около 50 вагонов и двух тысяч тонн продукции.

Сейчас в северных морях Тихого океана в разгаре сельдевая путина, и именно эта «народная» рыба — основной груз в составах. Она должна заменить норвежскую, исчезнувшую с российских прилавков после введения ответных мер на санкции Евросоюза.

По словам заместителя генерального директора порта Алексея Златкина, грузопоток рыбы в порту начал расти уже в октябре-ноябре.

— В месяц он увеличивается примерно на 20-25 процентов, в количественном выражении — на 2-2, 5 тысячи тонн, — приводит он данные. — Главная продукция на сегодняшний день — сельдь, белорыбица, немного кальмара и треска. В основном сельдь у нас приходит на судах и отгружается в железнодорожный подвижной состав, автомобильный транспорт. С начала сельдевой путины мы отправили уже семь тысяч тонн этой рыбы и ожидаем большой поток — в декабре запланировано отгрузить более десяти тысяч тонн.

Только на прошлой неделе к причалам порта пришвартовались семь судов с мороженой рыбопродукцией. Поставлен даже своеобразный рекорд: докеры одновременно обрабатывали сразу пять плавсредств, работая по схемам «борт — вагон», «борт — склад».

Сегодня в дальневосточном бассейне рыбаки уже выловили 242, 4 тысячи тонн сельди — это 57 процентов ОДУ.

Вице-президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Александр Васьков уверен, что рыбное импортозамещение — вопрос не «объемов» или «возможностей», а экономической целесообразности.

— Сколько Россия ловит рыбы? В прошлом году — более четырех миллионов тонн. А сколько съедает? Если посчитать с учетом среднедушевого потребления по регионам, получится около 3, 5 миллиона. Таким образом, резерв есть, и наша страна вполне может прожить и без импортной рыбы, — считает он. — Другое дело, что солидная часть рыбопродукции сейчас отправляется на экспорт. В свое время производители из западной части страны отказались от тихоокеанской сельди в пользу привезенной из Европы. Поэтому дальневосточным рыбакам ничего не оставалось, как искать рынки сбыта в других местах. И ведь до смешного доходило — на рынке во Владивостоке в прошлом году мы покупали исландскую сельдь, привезенную из Санкт-Петербурга.

В свое время на западе страны производители отказались от тихоокеанской сельди в пользу привезенной из Европы

Александр Васьков отмечает, что многие рыболовецкие компании начали искать покупателей своей продукции за рубежом, что называется, не от хорошей жизни.

— Пришел пароход, привез пять-семь тысяч тонн рыбы. Рыбаку надо все быстро продать, а купить такой объем могут себе позволить всего несколько компаний, которые в принципе контролируют весь рынок. Но не факт, что купят. Хотя потенциальных покупателей в стране очень много. Но они не могут приобрести пароход или рефсекцию, им достаточно одного контейнера в месяц, — рассказывает о до сих пор не решенных проблемах эксперт.

По его мнению, необходимо налаживать систему сбыта. В качестве примера можно взять существовавший в советское время «Дальрыбсбыт». Вполне возможно, покупателям и продавцам со временем поможет найти друг друга недавно начавшая работу во Владивостоке рыбная биржа.

Большие надежды возлагают на рыбный кластер, строительство которого планируется в Приморье. Когда он наконец-то заработает, у рыбаков будет гарантированный рынок сбыта.

Пока же его отсутствие порождает цепочку посредников, каждый из которых накручивает свой процент. Именно это, а не высокая себестоимость, превращает рыбку на прилавках в «золотую».

Как утверждают рыбаки, цены на продукцию они не поднимали. По словам представителя одной из промысловых компаний, сельдь «от рыбака» в зависимости от размера оценивается в 25-35 рублей за килограмм. Перевалка также не стоит запредельных денег. Как говорит Алексей Златкин, обработка одного килограмма рыбы в порту обходится в 90 копеек, и цены не индексировались уже несколько лет.

Следующая, довольно емкая, составляющая себестоимости — железнодорожный тариф. Сейчас правительство рассматривает возможность субсидирования перевозок. Субсидии могут составить около 0, 5 миллиарда рублей на перевозку 100 тысяч тонн сельди.

Комментарий


Дмитрий Легкий, советник гендиректора Владивостокского рыбного порта:

— В период лососевой путины в холодильниках порта хранились 30 процентов красной рыбы, остальное — белорыбица, и она не уходила в центральные регионы страны только потому, что тариф на перевозки был высокий. Если будет принято решение о субсидировании доставки не только сельди, но и других видов рыбы того же ценового диапазона, этого хватит, чтобы закрыть потребности страны.Источник - rg.ru Новость добавлена Pavel_Mal
11.12.2014 07:41
    #2
    11.12.2014 07:42
    Откуда: Челябинск
    Сообщений: 904
    Карма: 3.45
    500т. к нам на склад идет >)
        #3
        11.12.2014 08:21
        Откуда: Москва
        Сообщений: 396
        Карма: 3.07
        Pavel_Mal написал(а):

        субсидирования перевозок


        ну это у нас быстро рассмотрят, я вообще не помню последних принятых законов чтобы не доили государство или граждан. )
            #4
            11.12.2014 11:04
            Откуда: Москва
            Сообщений: 2912
            Карма: 22.6
            Все это отлично, только одна заковыка — рыбы как не было, так и нет. И скоро обычная треска будет заметно дороже мяса. А 30 лет назад я сам кормил кота самой дешевой рыбой — треской…
                #5
                11.12.2014 11:31
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1018
                Карма: 3.42
                Pustunnik написал(а):

                30 лет назад я сам кормил кота самой дешевой рыбой — треской…


                В какой стране?
                Если что СССР уже нет. Исправлено Archy K (11.12.2014 11:31)
                    #6
                    11.12.2014 11:33
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 2912
                    Карма: 22.6
                    В нашей… В России. Хотя я наверно ошибся, не 30 лет назад. уже скоро 40
                        #7
                        11.12.2014 14:08
                        Откуда: Другие города ПФО
                        Сообщений: 1699
                        Карма: 9.67
                        Pustunnik написал(а):

                        кормил кота самой дешевой рыбой — треской…

                        Да, было такое, помню, каждый четверг "рыбный день" на предприятиях был! ДА!
                            #8
                            12.12.2014 03:42
                            Откуда: Новосибирск
                            Сообщений: 749
                            Карма: 2.01
                            Так минтай в рознице уже 120 руб. доходит. Скоро встанет.
                                #9
                                12.12.2014 04:18
                                Откуда: Челябинск
                                Сообщений: 904
                                Карма: 3.45
                                Олег, путина на минтай усе, закончилась. Вылов прошел на раскаряку, ровно 50% минтая, выловленного в этом году, ушло в Китай. У меня сейчас минтай 85-95 руб/кг.

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение