- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Группа компаний «Мосмарт» — год после перезапуска розничной сети
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Группа компаний «Мосмарт» — год после перезапуска розничной сети
Возможность комментирования закрыта.
В июле 2009 года завершился процесс реструктуризации Группы компаний «Мосмарт», в результате которой контроль над группой перешел к новым собственникам. За прошедший год вновь сформированной управленческой команде удалось осуществить «перезапуск» сети, возобновив практически одновременно работу 17 гипермаркетов. Генеральный директор Группы компаний «Мосмарт» Матвей Брилинг отмечает: «Данный случай в управленческой практике на розничном рынке носит беспрецедентный характер, так как лидеры рынка открывают по 15-20 гипермаркетов за весь год. При этом новый проект, не отягощен негативным опытом взаимодействия с поставщиками и потерей лояльности покупателей. Грамотно разработанная антикризисная программа и верные управленческие решения позволили нам справиться со столь сложной и неординарной задачей. С учетом принимаемых мер и восстановления покупательской способности мы с уверенностью заявляем, что по объему годовой выручки сопоставимых гипермаркетов выйдем на докризисный уровень 2007 года».
По итогам первого полугодия 2010 года общая выручка Группы Компаний «Мосмарт» составила 4, 560 млрд рублей, что на 10, 7% превышает годовую выручку группы за 2009 год. Основную долю выручки Группы компаний «Мосмарт» сформировали розничные продажи — 89%, доходы от аренды 6%, а доля маркетинговых и прочих доходов составила 5%. В частности, по сравнению с первым кварталом 2010 года розничная выручка по итогам второго квартала текущего года увеличилась на 15, 8% до 2, 178 млрд. руб.
Наблюдается стабильный ежемесячный прирост покупательского трафика по всем гипермаркетам сети «Мосмарт», насчитывающей 17 торговых объектов в Москве и других городах европейской части, на Урале и в Сибири. За первые шесть месяцев гипермаркеты сети посетили более 9, 7 млн человек, что соответствует трафику 2009 года. Возвращение покупателей в сеть позволило улучшить показатели девелоперского подразделения ГК «Мосмарт», в управлении которого находятся 4 торговых центра «Мосмарт» (общая площадь более 130 тыс. кв. м) в московском регионе. В прошлом году арендаторы в среднем освободили 47% торговых площадей. На сегодняшний день уровень вакантных помещений в торговых центрах Москвы сократился до 5% — сдано в аренду около 18 тыс. кв. м.
ГК «Мосмарт» уверенно набирает обороты и восстанавливает утраченные позиции за счет эффективной системы товаропродвижения. Совместная работа и грамотное взаимодействие с поставщиками, многие из которых сотрудничают с сетью уже длительное время, позволили ГК «Мосмарт» реструктуризировать задолженность за поставку товаров. Соглашения, достигнутые в ходе переговорной кампании, четко соблюдаются. По текущим обязательствам ГК «Мосмарт» своевременно выдерживает условия, зафиксированные в договорах на поставку товара. Для повышения эффективности бизнес-процессов ГК «Мосмарт» перевела учетные процессы на прогрессивную информационную платформу SAP for Retail. Помимо укрепления деловых связей с существующими поставщиками, ГК «Мосмарт» привлекает новых перспективных партнеров. За рассматриваемый период удалось расширить пул поставщиков в 3 раза до 1666 компаний, причем 411 из которых впервые установили партнерские отношения с ГК «Мосмарт». Это позволяет улучшить ассортимент, и, следовательно, в большей степени удовлетворять потребности покупателей.
Ассортиментная матрица гипермаркетов включает около 40 тыс. позиций продовольственных и непродовольственных товаров, а также наименований собственного производства. Характерной особенностью последнего времени стал выбор покупателей в пользу собственных торговых марок сети гипермаркетов «Мосмарт». Многие товары этой группы становятся лидерами продаж в своих категориях. Проект по развитию частных торговых марок за первое полугодие 2010 года показал довольно высокие темпы развития — по сравнению с прошлым годом динамика составила 84%. К июлю 2010 года ассортимент расширен до 500 наименований товаров под собственными торговыми марками «1 ЦЕНА» и «МОСМАРТ», из которых 70% занимают продовольственные и 30% — непродовольственные товары. В частности, торговая марка «МОСМАРТ», запущенная в 2008 году, по объективным причинам не получила должного продвижения, но сегодня проект успешно развивается – количество наименований увеличилось в 4 раза до 50 позиций в различных категориях. Темпы роста продаж продукции под марками «1 ЦЕНА» и «МОСМАРТ» превышают аналогичные показатели роста брендированной продукции. Доля товаров под собственной торговой маркой в обороте сети составляет 3%.
СПРАВКА:
Группа компаний «Мосмарт» — ведущий российский оператор федеральной розничной сети гипермаркетов «Мосмарт». Сегодня розничная сеть «Мосмарт» насчитывает 17 торговых объектов в Москве и других городах европейской части, на Урале и в Сибири. Компания осуществляет деятельность в трех основных форматах: торговые центры, гипермаркеты-стандарт, гипермаркеты-компакт. В торговых центрах якорным арендатором выступает гипермаркет-стандарт. Общая площадь всех розничных точек Группы составляет более 190 тыс. кв. м, при этом площадь гипермаркета формата «Стандарт» варьируется от 6 до 20 тыс. кв. м, в формате «Компакт» — от 1 до 6 тыс. кв. м. Группа Компаний «Мосмарт» выполняет функции управляющей компании, координируя деятельность дочерних предприятий под единым брендом «Мосмарт». ООО «Гиперцентр-5», ЗАО «Гиперцентр» — управление недвижимостью, содержание и техническое обслуживание зданий, подготовка открытия новых гипермаркетов (в активе компаний числится более 130 тыс.кв.м) ЗАО «Мосмарт», ООО «Инвестиции и ресурсы» – управление торговой деятельностью (в работе 17 гипермаркетов общей площадью 120 тыс. кв. м)Источник - Группа компаний «Мосмарт» Новость добавлена С.А.
02.08.2010 18:04