#1
Судебная тяжба за права на водочную марку Stolichnaya на американском рынке снова набирает обороты. На прошлой неделе апелляционный суд США отменил решение суда первой инстанции, отклонившего иск ФКП «Союзплодоимпорт» к структурам SPI Group Юрия Шефлера. Дело возвращено на новое рассмотрение в федеральный суд по Южному округу Нью-Йорка. В «Союзплодоимпорте» считают, что у России появился реальный шанс защитить свои права на Stolichnaya на крупнейшем водочном рынке в мире. В SPI Group, наоборот, уверены, что шансы госкомпании равны нулю.

Иск ФКП «Союзплодоимпорт» к группе ответчиков, в том числе SPI Group и Allied Domecq (с 2001 по 2008 год занималась дистрибуцией Stolichnaya), был зарегистрирован в 2005 году. Госкомпания посчитала, что PepsiCo, которая получила права на реализацию водочной марки в США еще в 1991 году сроком на десять лет, по окончании контракта незаконно передала их Allied Domecq. Всего было выдвинуто 15 обвинений. Структуры SPI, в частности, обвинялись в незаконном обогащении путем использования чужого бренда и введении в заблуждение потребителей путем ложного указания страны происхождения продукта. На основании этого госкомпания требовала отменить регистрацию спорного бренда за структурами SPI в США.

В 2006 году нью-йоркский суд отклонил исковые требования ФКП на основании того, что бренд Stolichnaya, зарегистрированный в США еще в 1969 году, подпадает под определение «неоспоримой торговой марки» на основании закона Лэнхема о торговых марках от 1946 года (подразумевает закрепление прав на бренд за действующим владельцем и невозможность оспаривания прав на знак третьими лицами). При этом защитой американского закона может пользоваться не только владелец знака, но и лица, которым знак был передан в использование.

Тем не менее спустя четыре года апелляционный суд США принял решение вернуть дело в суд первой инстанции. В своем решении суд указывает, что наличие статуса «неоспоримой марки» не означает невозможности рассмотрения вероятных нарушений, совершенных при передаче прав от одной компании другой, как это могло быть в случае со Stolichnaya. При этом апелляционный суд, рассмотрев исковое заявление «Союзплодоимпорта», счел, что российская госкомпания имеет основание оставить в силе 10 из 15 обвинений, заявленных в изначальном иске.

По мнению представителей ФКП, решение апелляционного суда является торжеством закона и справедливости. «Мы считаем, что сделали важный шаг к окончательной победе как в США, так и в мире в целом, — заявил РБК daily источник в ФКП «Союзплодоимпорт». — Наши юристы не сомневаются, что в случае рассмотрения иска по существу наши требования будут удовлетворены и торговая марка Stolichnaya будет возвращена государству. Мы расцениваем свои шансы на победу как очень серьезные».

«Данное решение суда можно расценить как серьезный успех для ФКП, — соглашается руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. — Компания получила еще один шанс побороться за права на известный советский бренд на ключевом зарубежном рынке. По мнению апелляционного суда, в случае если передача прав на знак от PepsiCo к Allied Domecq была неправомерной, нынешний дистрибьютор в США не сможет воспользоваться преимуществами неоспоримости знака Stolicnaya».

По мнению юриста, исход этого дела может повлиять на судьбу прав на известные советские бренды и в других странах, в частности в странах Европы, где права на советские водочные знаки также принадлежат структурам SPI.

Если «Союзплодоимпорту» удастся оспорить права на Stolichnaya в США, под угрозой окажутся все маркетинговые акции SPI, вкладывающей миллионы долларов в продвижение своего флагманского бренда, пишет Bloomberg. В частности, может быть признан ничтожным недавно анонсированный многомиллионный контракт с компанией Brooklyn Sports & Entertainment, занимающейся строительством баскетбольной арены для принадлежащей Михаилу Прохорову баскетбольной команды New Jersey Nets. Арена должна быть открыта в 2012 году, и Stolichnaya согласно договору должна стать эксклюзивной водкой, продающейся для болельщиков.

Однако в SPI не верят в успех ФКП «Союзплодоимпорт». «Что бы там ни говорили в ФКП, решение апелляционного суда является нашей победой, — заявил РБК daily акционер SPI Андрей Скурихин. — Самое главное, что есть в решении апелляционного суда, это снятие с нас обвинений в мошенничестве и незаконном обогащении, на чем, собственно, и был построен иск «Союзплодоимпорта». По сути, мошенничество было единственным основанием, по которому ФКП могло оспорить наши права на Stolichnaya. Теперь же их шансы равны нулю».

По словам г-на Скурихина, возврат дела на рассмотрение судом первой инстанции формален и вызван тем, что в 2006 году оно даже не рассматривалось по существу, так как судья ссылался на положения закона о неоспоримости торговых знаков. «Рассматривая иск по существу, суд будет вынужден вызвать на допрос десятки свидетелей, имевших отношение к бренду с 1991 года, — рассказывает г-н Скурихин. — Кроме того, надо будет запросить огромное количество документов из российских архивов. Рассмотрение иска может затянуться на годы». Акционер SPI отметил, что подобные дела являются одними из наиболее дорогостоящих в американской судебной системе. Он оценил судебные издер­жки в 10 млн долл. в год. «Эти деньги придется заплатить ФКП», — уверен г-н Скурихин.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена владислаw
12.10.2010 04:17

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение