Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Судебная тяжба за права на водочную марку Stolichnaya на американском рынке снова набирает обороты. На прошлой неделе апелляционный суд США отменил решение суда первой инстанции, отклонившего иск ФКП «Союзплодоимпорт» к структурам SPI Group Юрия Шефлера. Дело возвращено на новое рассмотрение в федеральный суд по Южному округу Нью-Йорка. В «Союзплодоимпорте» считают, что у России появился реальный шанс защитить свои права на Stolichnaya на крупнейшем водочном рынке в мире. В SPI Group, наоборот, уверены, что шансы госкомпании равны нулю.
Иск ФКП «Союзплодоимпорт» к группе ответчиков, в том числе SPI Group и Allied Domecq (с 2001 по 2008 год занималась дистрибуцией Stolichnaya), был зарегистрирован в 2005 году. Госкомпания посчитала, что PepsiCo, которая получила права на реализацию водочной марки в США еще в 1991 году сроком на десять лет, по окончании контракта незаконно передала их Allied Domecq. Всего было выдвинуто 15 обвинений. Структуры SPI, в частности, обвинялись в незаконном обогащении путем использования чужого бренда и введении в заблуждение потребителей путем ложного указания страны происхождения продукта. На основании этого госкомпания требовала отменить регистрацию спорного бренда за структурами SPI в США.
В 2006 году нью-йоркский суд отклонил исковые требования ФКП на основании того, что бренд Stolichnaya, зарегистрированный в США еще в 1969 году, подпадает под определение «неоспоримой торговой марки» на основании закона Лэнхема о торговых марках от 1946 года (подразумевает закрепление прав на бренд за действующим владельцем и невозможность оспаривания прав на знак третьими лицами). При этом защитой американского закона может пользоваться не только владелец знака, но и лица, которым знак был передан в использование.
Тем не менее спустя четыре года апелляционный суд США принял решение вернуть дело в суд первой инстанции. В своем решении суд указывает, что наличие статуса «неоспоримой марки» не означает невозможности рассмотрения вероятных нарушений, совершенных при передаче прав от одной компании другой, как это могло быть в случае со Stolichnaya. При этом апелляционный суд, рассмотрев исковое заявление «Союзплодоимпорта», счел, что российская госкомпания имеет основание оставить в силе 10 из 15 обвинений, заявленных в изначальном иске.
По мнению представителей ФКП, решение апелляционного суда является торжеством закона и справедливости. «Мы считаем, что сделали важный шаг к окончательной победе как в США, так и в мире в целом, — заявил РБК daily источник в ФКП «Союзплодоимпорт». — Наши юристы не сомневаются, что в случае рассмотрения иска по существу наши требования будут удовлетворены и торговая марка Stolichnaya будет возвращена государству. Мы расцениваем свои шансы на победу как очень серьезные».
«Данное решение суда можно расценить как серьезный успех для ФКП, — соглашается руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. — Компания получила еще один шанс побороться за права на известный советский бренд на ключевом зарубежном рынке. По мнению апелляционного суда, в случае если передача прав на знак от PepsiCo к Allied Domecq была неправомерной, нынешний дистрибьютор в США не сможет воспользоваться преимуществами неоспоримости знака Stolicnaya».
По мнению юриста, исход этого дела может повлиять на судьбу прав на известные советские бренды и в других странах, в частности в странах Европы, где права на советские водочные знаки также принадлежат структурам SPI.
Если «Союзплодоимпорту» удастся оспорить права на Stolichnaya в США, под угрозой окажутся все маркетинговые акции SPI, вкладывающей миллионы долларов в продвижение своего флагманского бренда, пишет Bloomberg. В частности, может быть признан ничтожным недавно анонсированный многомиллионный контракт с компанией Brooklyn Sports & Entertainment, занимающейся строительством баскетбольной арены для принадлежащей Михаилу Прохорову баскетбольной команды New Jersey Nets. Арена должна быть открыта в 2012 году, и Stolichnaya согласно договору должна стать эксклюзивной водкой, продающейся для болельщиков.
Однако в SPI не верят в успех ФКП «Союзплодоимпорт». «Что бы там ни говорили в ФКП, решение апелляционного суда является нашей победой, — заявил РБК daily акционер SPI Андрей Скурихин. — Самое главное, что есть в решении апелляционного суда, это снятие с нас обвинений в мошенничестве и незаконном обогащении, на чем, собственно, и был построен иск «Союзплодоимпорта». По сути, мошенничество было единственным основанием, по которому ФКП могло оспорить наши права на Stolichnaya. Теперь же их шансы равны нулю».
По словам г-на Скурихина, возврат дела на рассмотрение судом первой инстанции формален и вызван тем, что в 2006 году оно даже не рассматривалось по существу, так как судья ссылался на положения закона о неоспоримости торговых знаков. «Рассматривая иск по существу, суд будет вынужден вызвать на допрос десятки свидетелей, имевших отношение к бренду с 1991 года, — рассказывает г-н Скурихин. — Кроме того, надо будет запросить огромное количество документов из российских архивов. Рассмотрение иска может затянуться на годы». Акционер SPI отметил, что подобные дела являются одними из наиболее дорогостоящих в американской судебной системе. Он оценил судебные издержки в 10 млн долл. в год. «Эти деньги придется заплатить ФКП», — уверен г-н Скурихин.Источник - www.rbcdaily.ru
Новость добавлена владислаw
12.10.2010 04:17
Иск ФКП «Союзплодоимпорт» к группе ответчиков, в том числе SPI Group и Allied Domecq (с 2001 по 2008 год занималась дистрибуцией Stolichnaya), был зарегистрирован в 2005 году. Госкомпания посчитала, что PepsiCo, которая получила права на реализацию водочной марки в США еще в 1991 году сроком на десять лет, по окончании контракта незаконно передала их Allied Domecq. Всего было выдвинуто 15 обвинений. Структуры SPI, в частности, обвинялись в незаконном обогащении путем использования чужого бренда и введении в заблуждение потребителей путем ложного указания страны происхождения продукта. На основании этого госкомпания требовала отменить регистрацию спорного бренда за структурами SPI в США.
В 2006 году нью-йоркский суд отклонил исковые требования ФКП на основании того, что бренд Stolichnaya, зарегистрированный в США еще в 1969 году, подпадает под определение «неоспоримой торговой марки» на основании закона Лэнхема о торговых марках от 1946 года (подразумевает закрепление прав на бренд за действующим владельцем и невозможность оспаривания прав на знак третьими лицами). При этом защитой американского закона может пользоваться не только владелец знака, но и лица, которым знак был передан в использование.
Тем не менее спустя четыре года апелляционный суд США принял решение вернуть дело в суд первой инстанции. В своем решении суд указывает, что наличие статуса «неоспоримой марки» не означает невозможности рассмотрения вероятных нарушений, совершенных при передаче прав от одной компании другой, как это могло быть в случае со Stolichnaya. При этом апелляционный суд, рассмотрев исковое заявление «Союзплодоимпорта», счел, что российская госкомпания имеет основание оставить в силе 10 из 15 обвинений, заявленных в изначальном иске.
По мнению представителей ФКП, решение апелляционного суда является торжеством закона и справедливости. «Мы считаем, что сделали важный шаг к окончательной победе как в США, так и в мире в целом, — заявил РБК daily источник в ФКП «Союзплодоимпорт». — Наши юристы не сомневаются, что в случае рассмотрения иска по существу наши требования будут удовлетворены и торговая марка Stolichnaya будет возвращена государству. Мы расцениваем свои шансы на победу как очень серьезные».
«Данное решение суда можно расценить как серьезный успех для ФКП, — соглашается руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. — Компания получила еще один шанс побороться за права на известный советский бренд на ключевом зарубежном рынке. По мнению апелляционного суда, в случае если передача прав на знак от PepsiCo к Allied Domecq была неправомерной, нынешний дистрибьютор в США не сможет воспользоваться преимуществами неоспоримости знака Stolicnaya».
По мнению юриста, исход этого дела может повлиять на судьбу прав на известные советские бренды и в других странах, в частности в странах Европы, где права на советские водочные знаки также принадлежат структурам SPI.
Если «Союзплодоимпорту» удастся оспорить права на Stolichnaya в США, под угрозой окажутся все маркетинговые акции SPI, вкладывающей миллионы долларов в продвижение своего флагманского бренда, пишет Bloomberg. В частности, может быть признан ничтожным недавно анонсированный многомиллионный контракт с компанией Brooklyn Sports & Entertainment, занимающейся строительством баскетбольной арены для принадлежащей Михаилу Прохорову баскетбольной команды New Jersey Nets. Арена должна быть открыта в 2012 году, и Stolichnaya согласно договору должна стать эксклюзивной водкой, продающейся для болельщиков.
Однако в SPI не верят в успех ФКП «Союзплодоимпорт». «Что бы там ни говорили в ФКП, решение апелляционного суда является нашей победой, — заявил РБК daily акционер SPI Андрей Скурихин. — Самое главное, что есть в решении апелляционного суда, это снятие с нас обвинений в мошенничестве и незаконном обогащении, на чем, собственно, и был построен иск «Союзплодоимпорта». По сути, мошенничество было единственным основанием, по которому ФКП могло оспорить наши права на Stolichnaya. Теперь же их шансы равны нулю».
По словам г-на Скурихина, возврат дела на рассмотрение судом первой инстанции формален и вызван тем, что в 2006 году оно даже не рассматривалось по существу, так как судья ссылался на положения закона о неоспоримости торговых знаков. «Рассматривая иск по существу, суд будет вынужден вызвать на допрос десятки свидетелей, имевших отношение к бренду с 1991 года, — рассказывает г-н Скурихин. — Кроме того, надо будет запросить огромное количество документов из российских архивов. Рассмотрение иска может затянуться на годы». Акционер SPI отметил, что подобные дела являются одними из наиболее дорогостоящих в американской судебной системе. Он оценил судебные издержки в 10 млн долл. в год. «Эти деньги придется заплатить ФКП», — уверен г-н Скурихин.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена владислаw
12.10.2010 04:17