- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Чиновники пройдутся по гипермаркетам
#2
30.09.2014 10:37
- GoogleMoogle
- Откуда: Москва
- Сообщений: 756
- Карма: 5.64
Pavel_Mal написал(а):Консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве, считает Минпромторг.
Быть не может! Через пять лет сообразили, когда все магазы мелкие накрылись. Уроды…
#3
30.09.2014 12:30
- Fackultet
- Откуда: не указан
- Сообщений: 391
- Карма: 2.8
Ага как мертвому припарки ваша стратеги развития . Сети -зло , для покупателя-один и тот же ассортимент в каждом магазине и куча химии в большинстве продуктов (ибо сети хотят кушать по 60-80%) , для поставщика -двойное зло , кто то идет на компромисы с совестью и ложит химию в продукт лишь бы выжить и заработать , а кто принципиальный либо другое идет в розницу , которой кстати из за сетей копец!
#4
30.09.2014 12:50
- degavrineva
- Откуда: Москва
- Сообщений: 738
- Карма: 6.21
GoogleMoogle написал(а):Быть не может! Через пять лет сообразили, когда все магазы мелкие накрылись. Уроды…
Не хотел это писать, но согласен!
#5
30.09.2014 12:53
- RostorgSladosti
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 5989
- Карма: 12.91
Чиновники пройдутся по гипермаркетам
А разве эти "чиновники" живут на нашей планете?
А разве эти "чиновники" живут на нашей планете?
#6
30.09.2014 13:17
- Dmitriy_Vlg
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 776
- Карма: 5.11
А значит, принимая решения о выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство гипермаркетов и торговых центров, можно установить для них дополнительные согласования.
Да ладно, чо уж там, давайте называть вещи своими именами, не согласования, а поборы)))))
#7
30.09.2014 14:24
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Интересно будет сравнить новую стратегию со старой.
Вот старая СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9
Для краткости можно прочитать только 3 предложения ниже по тексту (цитаты)
-----------------------------------------------------------
Реализация Стратегии подразумевает существенное увеличение доли сетевой торговли и крупных форматов.
Несмотря на то, что эта тенденция, в целом благоприятна…, возникает риск … сокращения доли малого и среднего бизнеса.
Тем не менее, … развитие сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса, поскольку малые предприятия могут конкурировать за счет … переориентации деятельности в другие сектора экономики.
-----------------------------------------------------------
Вот старая СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9
Для краткости можно прочитать только 3 предложения ниже по тексту (цитаты)
-----------------------------------------------------------
Реализация Стратегии подразумевает существенное увеличение доли сетевой торговли и крупных форматов.
Несмотря на то, что эта тенденция, в целом благоприятна…, возникает риск … сокращения доли малого и среднего бизнеса.
Тем не менее, … развитие сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса, поскольку малые предприятия могут конкурировать за счет … переориентации деятельности в другие сектора экономики.
-----------------------------------------------------------
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Чиновники пройдутся по гипермаркетам
Возможность комментирования закрыта.
В четверг Минпромторг направит в правительство проект стратегии развития торговли до 2020 года (копия есть у "Ъ"). Один из его пунктов предлагает на федеральном и региональном уровнях определить "критерии размещения крупных торговых объектов", в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию. Таким образом, критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах, следует из проекта. Министерство указывает, что магазины большой площади оказывают "наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду". В частности, развитие и консолидация сетевой розницы отрицательно сказываются на малом и среднем предпринимательстве: из-за "перетока" покупателей менее крупные торговые объекты вынуждены закрываться. В Минпромторге вчера не смогли оперативно прокомментировать проект.
По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Андрея Карпова, пока торговля в России "не очень развита", подобные меры вводить рано, достаточно и действующих антимонопольных ограничений. По ним при открытии любых новых магазинов ритейлер не должен превышать порог в 25% от оборота розницы муниципального образования или города федерального значения, где работает. Уже сейчас для организации магазина требуется много согласований, считает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. "Выделение участка, согласование с архитекторами, энергетиками, водоканалом, с администрацией города, района или области, МЧС, ГИБДД", — перечисляет он.
В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2, 5 тыс. кв. м, в Италии — 1, 5 тыс. кв. м, во Франции — 3 тыс. кв. м. Аналогичное регулирование действует и у партнеров России по Таможенному союзу: в Казахстане для торговых объектов более 2 тыс. кв. м, в Белоруссии — более 3 тыс. кв. м. В России по ГОСТу "Розничная торговля" гипермаркетом признается торговый объект более 5 тыс. кв. м, а универмагом — более 3, 5 тыс. кв. м.
По данным "Infoline-Аналитики", в 2013 году выручка всех российских гипермаркетов составила 1, 23 трлн руб, или 11% оборота продовольственной розницы. Согласно отчетности X5 Retail Group, в минувшем полугодии это направление принесло группе 33, 5 млрд руб, или более 11% всей выручки. На 30 июня этого года в компанию входило 4779 магазинов, из которых 81 гипермаркет. Auchan относит к гипермаркетам 81 из числа своих российских магазинов, у "Магнита" в России 174 гипермаркета, у "О`кей" — 63, следует из отчетностей компаний. У Metro в России на 30 июня было 73 магазина площадью по 9-14 тыс. кв. м, которые компания позиционирует как "центры мелкооптовой торговли". У "М.Видео", крупнейшего продавца бытовой техники и электроники, на конец первого полугодия было 347 магазинов, которые компания в сообщении о финансовых итогах называла гипермаркетами. Но средняя торговая площадь магазина "М.Видео" составляет около 1, 5-1, 7 тыс. кв. м, говорит представитель компании Антон Пантелеев. Классификация других участников рынка также отличается от этих ГОСТов. "О`кей" причисляет к гипермаркетам помещения от 3, 5 тыс. кв. м, а гипермаркеты "Карусель" X5 Retail Group занимают по 6-7 тыс. кв. м.
Член совета директоров ГК "Регионы" Амиран Муцоев (развивает сеть ТРЦ "Июнь") считает, что в инициативе Минпромторга есть как плюсы, так и минусы. Например, если в городах-миллионниках в относительной близости друг от друга открывается сразу несколько гипермаркетов, они "пожирают" не только малый и средний бизнес. С другой стороны, в городах с населением до 500 тыс. человек, где отсутствуют федеральные ритейлеры, появление крупных объектов, по его мнению, полезно, так как местный малый и средний бизнес зачастую завышают цены.
Как сообщал ранее "Ъ", владельцы торговых центров недавно жаловались также на рост налоговой нагрузки: в этом году налог на крупные (от 5 тыс. кв. м) торговые и офисные комплексы стал исчисляться исходя из их кадастровой (то есть близкой к рыночной), а не балансовой, как ранее, стоимости.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.09.2014 10:32