#1
Федеральное правительство может выступить против ограничений по возврату торговыми сетями нераспроданной хлебной продукции производителям. С такой инициативой ранее выступали депутаты "Единой России". Пекари лоббируют ограничение, поскольку для них настали непростые времена: из-за высокой волатильности рубля дорожает пшеница.

Вчера на заседании комиссии по мониторингу продовольственных рынков у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался проект поправок к закону о торговле, внесенный в Госдуму в конце октября 2013 года. Тогда единороссы Надежда Школкина, Игорь Руденский, Николай Панков, Ирина Яровая и сенатор Сергей Лисовский предложили запретить ритейлерам возвращать поставщикам хлеба более 5% нераспроданной вовремя продукции. Депутаты аргументировали свое предложение тем, что доля возвращаемого торговыми сетями хлеба в среднем составляет 8-10%, а по некоторым позициям — до 20%, что превышает возможности хлебопекарных предприятий по его переработке. Но доводы хлебопроизводителей не убедили вице-премьера, рассказали "Ъ" два участника встречи. Возврат ритейлерами поставщикам нераспроданной продукции с ограниченным сроком годности обсуждался вчера на заседании комиссии, подтверждает пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина. По ее словам, было поручено дополнительно проработать этот вопрос.

Что касается законопроекта, то, по данным одного из собеседников "Ъ", отзыв правительства, скорее всего, будет отрицательным. Но один из пекарей, опрошенных "Ъ", полагает, что совсем отказываться от законопроекта не стоит. Ограничения на возврат сегодня становятся еще более актуальными из-за удорожания пшеницы третьего класса, из которой производится хлебопекарная мука. Так, по данным аналитического центра "Совэкон", с лета на внутреннем рынке стоимость пшеницы выросла примерно на 10%. Исполнительный директор "Совэкона" Андрей Сизов объясняет это в первую очередь волатильностью рубля. Эксперт добавляет, что в себестоимости хлебобулочных изделий доля сырья составляет 10-20%.

В группе "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") говорят, что сегодня возврат хлебной продукции минимален и составляет всего несколько процентов. "Но бывают поставщики, предлагающие, например, новые позиции, которые незнакомы покупателю, в этих ситуациях возможность возвратов — часть договоренностей с контрагентами", — поясняет представитель "Дикси" Екатерина Куманина. Она подчеркивает, что любой магазин у дома обязан всегда иметь в продаже хлебобулочные изделия, поэтому стопроцентной реализации быть не может, это привело бы к пустым полкам в вечерние часы, когда хлеб нужен больше всего. Зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, также поставивший свою подпись под законопроектом, признал, что в текущей ситуации запреты не очень уместны. При этом он подчеркнул, что готов вернуться к этой инициативе позже, когда ситуация с поставками продуктов в сети стабилизируется. По словам господина Звагельского, депутаты задумывали целый ряд законопроектов, ограничивающих объем возврата нераспроданной продукции по всем категориям скоропортящихся товаров.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.09.2014 10:27
    #2
    18.09.2014 10:34
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 278
    Карма: 0.71
    Инициатива была замечательная. Но как всегда, ЕР — может замотивирована сетями? Когда новый товар поступает в Х5 возврат по скоропорту достигает 60 %. Лента до 40 %. Дикси — последнее время действительно молодцы. Любой производитель начинает закладывать это в цену. В итоге — конечный потребитель получает товар по невероятно высокой цене.
        #3
        18.09.2014 10:38
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 44727
        Карма: 134.13
        irisilva написал(а):

        Когда новый товар поступает в Х5 возврат по скоропорту достигает 60 %. Лента до 40 %. Дикси — последнее время


        откуда такие даннные : если манагер работает хорошо , то возвраты почти что = 0% .
        Мне лично "х5" за полгода еженедельных отгрузок по 20-25 тонн , вернула / заменил я около 300 кг ((((( считайте
        "Дикси" при 2-3 паллетах в 2-е недели , вообще без возврата более 2-х лет …
        "Лента" при адресной доставки по ТЦ СПб = 0% возврат , также "О Кей" СЗФО … Исправлено dvp_wholesaler (18.09.2014 10:41)
            #4
            18.09.2014 10:48
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 278
            Карма: 0.71
            Информация из СЗФО. А что ты грузил?
                #5
                18.09.2014 12:19
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                dvp_wholesaler, irisilva, что касается хлеба, то все гораздо проще.
                Производители просто тусуют возвраты между магазинами, меняя клипсы с датами прямо в хлебной машине.
                    #6
                    18.09.2014 15:15
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 2912
                    Карма: 22.6
                    Ограничат возвраты — будем есть черствый хлеб. По мне лучше пусть чуть дороже — но свежий.
                        #7
                        18.09.2014 15:16
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 1062
                        Карма: 3.25
                        dvp_wholesaler написал(а):

                        откуда такие даннные : если манагер работает хорошо , то возвраты почти что = 0% .


                        Согласен полностью
                            #8
                            18.09.2014 15:24
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 15865
                            Карма: 115.14
                            Pustunnik написал(а):

                            Ограничат возвраты — будем есть черствый хлеб


                            Могу Вам ответственно заявить, что проблема возвратов хлеба есть только у сетей.
                            Из-за их бардачности.
                            В традиционной рознице, где хозяин следит за порядком, возвратов почти нет.
                            Но куда деваться хлебзаводам, когда разрастаются сетевые поганки ?
                            Приходится выкручиваться вышеописанным мною способом.
                                #9
                                18.09.2014 15:24
                                Откуда: Волгоград
                                Сообщений: 776
                                Карма: 5.11
                                Опять лобби… ЕР+сети=лав?))) Исправлено Dmitriy_volozhka (18.09.2014 15:24)
                                    #10
                                    18.09.2014 15:29
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 15865
                                    Карма: 115.14
                                    Pavel_Mal написал(а):

                                    стопроцентной реализации быть не может, это привело бы к пустым полкам в вечерние часы


                                    "представитель "Дикси" Екатерина Куманина" врет и не краснеет — хлебзаводы могут делать 3-4 поставки в один магазин в течение дня!
                                    Под это все заточено в хлебопекарном бизнесе.
                                    Но сетям (а кстати "Дикси" особенно) это хлопотно — гораздо лучше сделать электронный заказ, а потом половину вернуть.
                                        #11
                                        19.09.2014 07:54
                                        Откуда: Санкт-Петербург
                                        Сообщений: 278
                                        Карма: 0.71
                                        oatfield написал(а):

                                        В традиционной рознице, где хозяин следит за порядком, возвратов почти нет.


                                        100% согласна, проверено.
                                            #12
                                            19.09.2014 07:56
                                            Откуда: Москва
                                            Сообщений: 9831
                                            Карма: 16.12
                                            Pavel_Mal написал(а):

                                            из-за высокой волатильности рубля дорожает пшеница


                                            Мы пшеницу закупаем за валюту?
                                                #13
                                                19.09.2014 07:58
                                                Откуда: Санкт-Петербург
                                                Сообщений: 278
                                                Карма: 0.71
                                                detieda написал(а):

                                                Согласен полностью


                                                не согласна. Не все зависит от менеджера. Повлиять на проходимость ТТ сетей, менеджер не может. Закрыть одну сеть, которая работает напротив другой, так же не может. Может сократить заказ, согласна, НО производитель заплатит штраф, производитель вылетит из рейтинга, производителю закроют регион, потом другой, а потом выведут из сети, т.к. всегда найдется конкурент, который предложит возить туда, куда все остальные возить отказываются.
                                                    #14
                                                    19.09.2014 08:01
                                                    Откуда: Санкт-Петербург
                                                    Сообщений: 278
                                                    Карма: 0.71
                                                    Но больше всего меня поражает другое: в ТТ сетевой не продается какая то позиция, пытаешься договориться с сотрудником — ну не заказывайте вы её… и что ты слышишь в ответ: Я не могу её не заказывать, у меня есть инструкция и если данная позиция отсутствует на полке, то я получу штраф. У вас же 100 % возврат. Ничего страшного поедет обратно. или: Я не могу, т.к. у нас автозаказ. У вас же 100 % возврат. Ничего страшного поедет обратно. А если ты убираешь данную позицию самостоятельно, то получаешь штраф за недопоставку.
                                                        #15
                                                        19.09.2014 08:06
                                                        Откуда: Санкт-Петербург
                                                        Сообщений: 278
                                                        Карма: 0.71
                                                        oatfield написал(а):

                                                        Производители просто тусуют возвраты между магазинами, меняя клипсы с датами прямо в хлебной машине.


                                                        Ни один уважающий себя производитель не будет заниматься такой ерундой.
                                                        Если данной продукцией кто то отравится, то производитель получит больше неприятностей, чем прибыли от продажи данной позиции.
                                                        Так могут делать водители, ТП, SV, продавцы, по своей собственной инициативе, а хорошую продукцию продавать на лево.
                                                        У производителя есть гораздо более гуманные способы реализовать возвратную продукцию.
                                                            #16
                                                            19.09.2014 09:12
                                                            Откуда: Москва
                                                            Сообщений: 738
                                                            Карма: 6.21
                                                            Pustunnik написал(а):

                                                            Ограничат возвраты — будем есть черствый хлеб.


                                                            у меня 3 года хлебопечка, и каждый день свежий хлеб, который в магазине не купишь…
                                                            dvp_wholesaler написал(а):

                                                            если манагер работает хорошо , то возвраты почти что = 0% .


                                                            если манагер сети хороший, то к 20-00 на полках хлеба нет, если манагер хлебозавода хороший, то возвраты паллетами
                                                            oatfield написал(а):

                                                            В традиционной рознице, где хозяин следит за порядком, возвратов почти нет.
                                                            Но куда деваться хлебзаводам, когда разрастаются сетевые поганки ?


                                                            это да…
                                                            mult220 написал(а):

                                                            Мы пшеницу закупаем за валюту?


                                                            нет, конечно, ))))) ты чего кстати, мне не позвонил?

                                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                                Прямой эфир



                                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение