- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Половина табачных киосков Москвы перешла на мороженое и фрукты
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Половина табачных киосков Москвы перешла на мороженое и фрукты
Возможность комментирования закрыта.
— Мы разрешили бывшим табачным киоскам торговать мороженым, овощами, фруктами, хлебом, — сказал Алексей Немерюк. — Владельцы 119 точек уже обратились к нам с просьбой поменять специализацию, кто-то уже поменял ее. В основном вместо табака предприниматели хотят продавать мороженое и овощи.
В начале лета столичные власти предлагали табачным киоскам перепрофилироваться только в торговые точки по продаже мороженого. Это объяснялось открытием "сезона мороженого".
Гендиректор компании "Табачный капитан" Антон Воронов рассказал, что большинство из 80 табачных киосков, которые были у компании в Москве до июня, переделаны в павильоны и продолжают продавать сигареты.
— Федеральный закон позволил нам это сделать, — сказал он. — Московские власти недовольны этим, и теперь от них постоянные нападки. Управы угрожают, что нас закроют. Один раз даже пришла полиция и попыталась опечатать наш павильон и изъять продукцию. Это всё было противозаконно, и суд позже признал это.
По словам Антона Воронова, рынок табачных киосков в Москве — это две крупные сети ("Табачный капитан" и "Русь-РТ"), 3–4 небольших сети и десяток "единоличников". Перепрофилироваться решила в том числе сеть "Русь-РТ", у которой около сотни киосков.
— Сначала они тоже примерно 30 киосков переделали в павильоны, но потом, наверное, устали от нападок, смирились с тем, что большинство точек всё равно не работает, и уступили департаменту, — сказал он.
Антон Воронов считает предложение департамента перепрофилироваться совершенно невыгодным.
— До окончания срока договоров у большинства точек — будь то табак или мороженое — несколько месяцев, — сказал он. — И нам предлагают на этот короткий срок поменять бизнес. Мы спрашиваем, что будет потом. В департаменте говорят, что потом будут новые аукционы, и мы сможем участвовать в них на общих основаниях.
По словам Антона Воронова, он будет обращаться в суд с требованием пролонгировать договоры.
— Пленум Арбитражного суда признал, что договор на размещение нестационарных объектов по сути является договором аренды, — сказал он. — А если так, мы имеем право на заключение нового договора на рыночных условиях без конкурса.
Председатель комитета по франчайзингу московского отделения "Опоры России" Сергей Рак считает, что изменение специализации — неплохая альтернатива для предпринимателей, которые продают сигареты.
— Появляется возможность не закрывать торговые точки, а просто уйти в другой бизнес, — сказал эксперт. — Тем не менее нужно учитывать, что предпринимателям может быть непросто перестроиться на другой ассортимент товаров, сложно будет конкурировать с ларьками, которые продают эти товары уже давно.
По словам Сергея Рака, предприниматель, побеждая в аукционе, получает право торговать в определенном киоске определенной продукцией. Поэтому он не может передать киоск другому лицу, так как по договору тот принадлежит именно ему.
Он отметил также, что в некоторых городах России предприниматели нашли другой выход из ситуации.
— Например, в Липецке и в Самаре власти позволили киоскам перепрофилироваться в павильоны, — сказал он. — Федеральный закон разрешает торговать табачной продукцией в павильонах. Превратить киоск в павильон нетрудно: надо сделать дополнительную дверь. Но в Москве ситуация другая. Департамент торговли не раз говорил, что он против такой модификации ларьков.
Председатель совета Гильдии маркетологов Игорь Березин считает замену продажи сигарет на сельскохозяйственную продукцию нецелесообразной.
— Некоторые табачные ларьки размером 2 на 2 м, — сказал он. — Как продавать на таких площадях фрукты и овощи, не совсем понятно. К тому же город выделяет специальные места для продажи фруктов и овощей, например, это ярмарки выходного дня. Поэтому встает вопрос о целесообразности новых точек.
Также эксперт отметил, что табачный рынок сильно отличается от продуктового.
— Это совершенно другой бизнес, и не факт, что предприниматель вообще знаком с ним, — сказал он.Источник - www.retailer.ru Новость добавлена Кедoff
13.08.2014 05:08