- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Продовольственным ритейлерам придется пересматривать ассортимент и пул поставщиков
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Продовольственным ритейлерам придется пересматривать ассортимент и пул поставщиков
Возможность комментирования закрыта.
Пока не определен перечень товаров, сложно говорить, насколько серьезно придется пересматривать ассортимент, говорит исполнительный президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. «Если говорить о фруктах, достаточно большая доля поставляется из неевропейских стран — стран Африки, Турции и т. д.», — говорит он. Кроме того, сейчас ритейлерам будет легче проработать варианты новых поставщиков, чем, например, в конце или начала года. «Если говорить об овощах и фруктах, то к поздней осени, когда возможности российских поставщиков начинают истощаться, уже будут проработаны варианты замены поставщиков, заключены договоры и пойдут первые партии продуктов», — обнадеживает Карпов.
«Как влияют санкции на обе стороны? Негативно влияют, что еще можно тут сказать. Мы будем искать другие рынки, где будем закупать продукцию», — заявил один из крупных российских ритейлеров, который самостоятельно импортирует продукцию для своей сети. «Мы оказались между молотом и наковальней», — говорит другой крупный ритейлер. Программа импортозамещения «пока оставляет желать лучшего», говорит он, «тяжело будет и ритейлу, и потребителю». «Россия может производить, например, овощи, однако производители и поставщики не в состоянии обеспечить сохранность продукции», — напоминает представитель розничной сети.
Крупнейшие российские ритейлеры в последние годы активно развивали самостоятельный импорт продовольствия из-за рубежа, напрямую закупая товары у зарубежных производителей. Крупнейший ритейлер в России «Магнит» в презентациях для поставщиков называет себя крупнейшим импортером продовольствия в Россию. Второй по выручке продовольственный ритейлер России — X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») запустил прямой импорт около трех лет назад. Доля российских овощей и фруктов в продажах сети составляет около 15% в среднем по году и она практически не меняется на протяжении последних трех лет, говорил ранее представитель Х5.
Другой крупный ритейлер, «Дикси», работает с прямым импортом уже три года. За 2013 г. доля овощей и фруктов, которые «Дикси» привозит из-за рубежа сам, достигла 6-10% общей выручки в зависимости от сезона, говорил ранее ведомостям представитель сети. Пул поставщиков состоит из 120 компаний из 23 стран мира, говорил он, — например из Европы «Дикси» везет в первую очередь фрукты. «Азбука вкуса» самостоятельно ввозит до 30% всех овощей и фруктов, которые продаются в сети супермаркетов.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
07.08.2014 05:04