#1
Более 40 процентов рыбы и других биоресурсов экспортируется из России по договорам с офшорами, носящим формальный характер. Об этом сообщила по итогам проверки Счетная палата.

В исследовании отмечается, что при экспорте ресурсов через офшоры уровень цен ниже по сравнению с внешнеторговыми контрактами, заключаемыми напрямую. В 2013 году доля такого экспорта составила 37, 5 процента в денежном и 40, 6 процента в весовом выражении. В первом квартале 2014 года показатели выросли до — 42, 7 процента и 41, 8 процента соответственно.

При этом Счетная палата подчеркнула, что контракты с офшорами носят исключительно формальный характер, так как продукция затем идет в третьи государства. Использование офшорных схем позволяет снижать цены на биоресурсы.

Кроме того, Счетная палата обнаружила в российской рыболовецкой отрасли значительное количество так называемых «незаходных» судов. По данным аудиторов, в рыбохозяйственном комплексе эксплуатируется 2276 судов рыбопромыслового флота. В то же время в РФ зарегистрировано 121 рыболовное судно, которые были приобретены, прошли модернизацию, переоборудование, ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей и не заходящие в российские порты из-за необходимости оплаты НДС и таможенной пошлины.

По данным Росрыболовства, при ввозе всех таких судов в российские морские порты ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС составит порядка 4, 3 миллиарда рублей, а сумма подлежащей таможенной пошлины составляет 1, 3 миллиарда рублей.

Эти суда в настоящее время базируются, обслуживаются, снабжаются в иностранных портах преимущественно Норвегии, Малайзии, Канады, Хорватии, оплачивая около семи миллиардов рублей в год за услуги в доход иностранных государств и компаний.

Как отметил аудитор Сергей Штогрин, в случае освобождения от таможенных платежей «незаходных» судов ежегодные экономические выгоды от их работы в российских портах могут составить порядка 9, 5 миллиарда рублей. Из них в бюджет может пойти около 3, 3 миллиардов рублей.

По словам аудитора, при экспорте рыбы и других морских продуктов часто используются пробелы законодательства. К примеру, экспорт необработанного трепанга запрещен, но легальным остается продукт его переработки.

Счетная палата установила, что в целом условия работы и стоимость услуг в портах негативно влияют на ввоз водных биоресурсов и стимулируют экспорт.

В рамках ВТО Россия взяла обязательства к сентябрю 2015 года поэтапно снизить таможенные пошлины с 5 процентов до нуля на основные виды экспортируемой рыбы (минтай, лосось, сельдь, треска, пикша и другие) С 10 сентября 2013 года ставка установлена в размере 3, 75 процента от таможенной стоимости. При этом не был установлен ФТС порядок контроля таможенной стоимости товаров при экспорте.

Сергей Штогрин сообщил, что в целом условия работы и стоимость услуг в портах негативно влияют на ввоз водных биоресурсов в РФ, фактически стимулируют экспорт продукции.

В 2013 году российские пользователи добыли во всех районах Мирового океана и внутренних водах 4, 3 миллиона тонн водных биоресурсов, что на 10, 7 тысячи тонн выше уровня 2012 года. При этом общий объем импорта рыбной продукции в РФ составил 1 миллион тонн, что на 7, 3 процента больше, чем в 2012 году. Объем поставок рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов за пределы России составил 1, 9 миллиона тонн, что на 12, 6 процента превышает уровень 2012 года.Источник - lenta.ru Новость добавлена Pavel_Mal
05.08.2014 10:57
    #2
    05.08.2014 13:18
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1323
    Карма: 5.93
    Все порты национализировать, таможенников посадить на 10 лет. Руководство приморских регионов посадить на 20 лет с конфискацией.
    Бандитов местных, которые крышуют порты — расстрелять
    , равно как и легавых.
        #3
        05.08.2014 13:58
        Откуда: Москва
        Сообщений: 2912
        Карма: 22.6
        ну нельзя забирать собственность. Ты как маленький. Там же все свои. А что ты правда считаешь, что никто ничего не знает? И деньги не знает откуда приходят?
            #4
            06.08.2014 01:22
            Откуда: Владивосток
            Сообщений: 1100
            Карма: 10.08
            Pavel_Mal написал(а):

            ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС составит порядка 4, 3 миллиарда рублей, а сумма подлежащей таможенной пошлины составляет 1, 3 миллиарда рублей.


            Pavel_Mal написал(а):

            в случае освобождения от таможенных платежей «незаходных» судов ежегодные экономические выгоды от их работы в российских портах могут составить порядка 9, 5 миллиарда рублей



            резюме: государство готово пр.рать 4, 3+1, 3+9 из принципа… такое вот государство.
            тунгус написал(а):

            Все порты национализировать, таможенников посадить на 10 лет. Руководство приморских регионов посадить на 20 лет с конфискацией.



            а скоро и так все национализируют. лукойл, порты, с/х, сети. очередность будет устанавливаться гемором с управлением — чем проще получать сразу кэш без забот, тем быстрее отжимать будут.

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение