Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Казахстанские торговые сети пока не обладают достаточной силой не только для покорения рынков соседних государств, например, в рамках того же Таможенного союза, но и вовсе рискуют исчезнуть с отечественного рынка розничного бизнеса. Об этом эксперты говорили в четверг в Алматы на бизнес-саммите "Ритейл Бизнес Казахстан 2014".
"Ничто ранее до Евразийского союза, до ТС, ЕЭП не препятствовало торговым сетям Казахстана, России, Беларуси выходить друг к другу. В принципе, у нас торговые сети российские присутствовали, присутствуют и будут дальше присутствовать, а казахстанские пока нет. Но это связано не с тем, что кто-то мешает (выходу на рынки России и Беларуси — V), а в первую очередь, с нашей самой неготовностью участвовать и конкурировать", — сказал генеральный директор АО "Центр развития торговой политики" Руслан Султанов.
Он подчеркнул, что пока в стране нет сильных торговых сетей, которые бы могли конкурировать с теми же российскими, но это, по его мнению, "наша внутренняя проблема, а не проблема кого-либо". Что касается ЕАЭС, то для нашего местного ритейла он несет в себе больше рисков, чем возможностей, однако они все же есть.
"Главный, наверное, риск наших торговых сетей, если они слабые, заключается в том, что на их место просто придут другие. То же самое касается и производителей. Тот, кто будет слабо конкурентным, его нишу займет другой. Это самая главная вещь. А говорить о том, что придут к нам российские торговые сети и всех выкупят, это тоже неправильно, потому что любая торговая сеть будет смотреть на экономическую эффективность. Если бы хотели выкупить, то они бы раньше выкупили. Но в будущем если наши сети будут такими мелкими и разрозненными, то один — два крупных игрока на республику зайдут и просто-напросто вытеснят всех", — предостерег бизнесменов Султанов.
Однако в случае создания в Казахстане условий для появления на рынке отечественных игроков, в результате которых появятся крупные две-три торговые сети, они в последующем смогут выйти на внешние рынки.
А вот исполнительный директор Ассоциации компании розничной торговли (Россия) Андрей Карпов напротив считает, что никаких рисков у ритейлеров в связи с созданием ЕАЭС не существует.
"Возможности — это доступ продукции, а рисков я здесь вообще никаких не вижу, потому что если есть желание выходить на какой-то рынок и есть соответствующие финансовые возможности, то ни ЕврАзЭС, ни другие союзы в данном случае не играют никакой роли", — заявил Карпов.
При этом Руслан Султанов назвал тех, кто в первую очередь, почувствовал, что что-то изменилось в рамках ТС — это сектор торговли, то есть те, кто завозил в Казахстан продукцию, — именно они оказались пострадавшими.
"Почему я говорю про них, потому что производители в большинстве своем, получив новые условия в виде повышенных ставок таможенных пошлин, стали более защищенными, смогли конкурировать на равных с той продукцией, которая присутствовала ранее в нашей стране. Сектор торговли, конечно, немного потрясло и в принципе главным, наверное, изменением являлось то, то те, кто занимались импортом, они должны были перестраивать свои логистические цепочки, должны были уже менять определенный ассортимент продукции, который ранее завозили. В принципе, для потребителей, которые начали получать более качественную продукцию, это положительно, а для игроков это естественно дополнительные потери", — пояснил эксперт.
При этом он не согласен с мнением тех, кто считает, что отечественные предприниматели не готовы к различным интеграционным объединениям, объясняя это тем, что в Казахстане есть успешно работающий бизнес, который даже без поддержки государства выходит на внешние рынки.
"И если государственная поддержка оказывается, то она просто дает дополнительные возможности. А если мы все время будем создавать какие-то льготные условия для бизнеса и ждать, когда он вырастет, чтобы попасть в мировое пространство, то никогда конкурентных предпринимателей не создадим", — заявил Султанов.
В свою очередь управляющий директор Trade Help Андрей Калмыков считает, что в настоящее время, по сути, в Казахстане никакой поддержки отечественного ритейла просто не существует. В доказательство своих слов он привел цифры по годовому обороту ритейла. Так, если только первая десятка американского ритейла генерирует в год порядка 2 трлн долларов, европейская десятка 500 млрд евро, российская — 50 млрд долларов, то казахстанская десятка — всего около 2 млрд долларов.Источник - www.vlast.kz
Новость добавлена Pavel_Mal
09.06.2014 05:51
"Ничто ранее до Евразийского союза, до ТС, ЕЭП не препятствовало торговым сетям Казахстана, России, Беларуси выходить друг к другу. В принципе, у нас торговые сети российские присутствовали, присутствуют и будут дальше присутствовать, а казахстанские пока нет. Но это связано не с тем, что кто-то мешает (выходу на рынки России и Беларуси — V), а в первую очередь, с нашей самой неготовностью участвовать и конкурировать", — сказал генеральный директор АО "Центр развития торговой политики" Руслан Султанов.
Он подчеркнул, что пока в стране нет сильных торговых сетей, которые бы могли конкурировать с теми же российскими, но это, по его мнению, "наша внутренняя проблема, а не проблема кого-либо". Что касается ЕАЭС, то для нашего местного ритейла он несет в себе больше рисков, чем возможностей, однако они все же есть.
"Главный, наверное, риск наших торговых сетей, если они слабые, заключается в том, что на их место просто придут другие. То же самое касается и производителей. Тот, кто будет слабо конкурентным, его нишу займет другой. Это самая главная вещь. А говорить о том, что придут к нам российские торговые сети и всех выкупят, это тоже неправильно, потому что любая торговая сеть будет смотреть на экономическую эффективность. Если бы хотели выкупить, то они бы раньше выкупили. Но в будущем если наши сети будут такими мелкими и разрозненными, то один — два крупных игрока на республику зайдут и просто-напросто вытеснят всех", — предостерег бизнесменов Султанов.
Однако в случае создания в Казахстане условий для появления на рынке отечественных игроков, в результате которых появятся крупные две-три торговые сети, они в последующем смогут выйти на внешние рынки.
А вот исполнительный директор Ассоциации компании розничной торговли (Россия) Андрей Карпов напротив считает, что никаких рисков у ритейлеров в связи с созданием ЕАЭС не существует.
"Возможности — это доступ продукции, а рисков я здесь вообще никаких не вижу, потому что если есть желание выходить на какой-то рынок и есть соответствующие финансовые возможности, то ни ЕврАзЭС, ни другие союзы в данном случае не играют никакой роли", — заявил Карпов.
При этом Руслан Султанов назвал тех, кто в первую очередь, почувствовал, что что-то изменилось в рамках ТС — это сектор торговли, то есть те, кто завозил в Казахстан продукцию, — именно они оказались пострадавшими.
"Почему я говорю про них, потому что производители в большинстве своем, получив новые условия в виде повышенных ставок таможенных пошлин, стали более защищенными, смогли конкурировать на равных с той продукцией, которая присутствовала ранее в нашей стране. Сектор торговли, конечно, немного потрясло и в принципе главным, наверное, изменением являлось то, то те, кто занимались импортом, они должны были перестраивать свои логистические цепочки, должны были уже менять определенный ассортимент продукции, который ранее завозили. В принципе, для потребителей, которые начали получать более качественную продукцию, это положительно, а для игроков это естественно дополнительные потери", — пояснил эксперт.
При этом он не согласен с мнением тех, кто считает, что отечественные предприниматели не готовы к различным интеграционным объединениям, объясняя это тем, что в Казахстане есть успешно работающий бизнес, который даже без поддержки государства выходит на внешние рынки.
"И если государственная поддержка оказывается, то она просто дает дополнительные возможности. А если мы все время будем создавать какие-то льготные условия для бизнеса и ждать, когда он вырастет, чтобы попасть в мировое пространство, то никогда конкурентных предпринимателей не создадим", — заявил Султанов.
В свою очередь управляющий директор Trade Help Андрей Калмыков считает, что в настоящее время, по сути, в Казахстане никакой поддержки отечественного ритейла просто не существует. В доказательство своих слов он привел цифры по годовому обороту ритейла. Так, если только первая десятка американского ритейла генерирует в год порядка 2 трлн долларов, европейская десятка 500 млрд евро, российская — 50 млрд долларов, то казахстанская десятка — всего около 2 млрд долларов.Источник - www.vlast.kz Новость добавлена Pavel_Mal
09.06.2014 05:51