Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
«Измени себя, не изменяя себе». Теперь это не только расхожий рекламный лозунг. Для предприятий оптовой торговли проблема «направленной эволюции» становится вопросом жизни и смерти.
Деловой климат в оптовой торговле России в I квартале 2014 года ухудшился. Отраслевой индекс предпринимательской уверенности, рассчитываемый Центром конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ), снизился на 1 п.п, и находится на одном из самых низких уровней в посткризисные годы.
При этом бизнес, работающий в секторах b2b, в ближайшее время не ожидает оживления в экономике. На это указывают сокращение ассортимента (как отмечают авторы отчета, это свойственно периодам нестабильности), растущие сомнения в потребителях (в их недостаточной платежеспособности уверены 62% по сравнению с 57% в предыдущем квартале), 40% опрошенных руководителей отмечают падение прибыли.
Растет инфляционное давление. В 2013 году прирост индекса потребительских цен составил 6, 5%. В 2014 году, несмотря на намерение Центробанка понизить инфляцию, цены стали расти ещё большими темпами. По итогам апреля потребительские цены в годовом исчислении (с конца апреля 2013 года) выросли на 7, 3% и, по словам директора департамента долгосрочного стратегического планирования министерства финансов Максима Орешкина, в мае и июне показатель может достичь 7, 6%.
Торговля наиболее остро ощущает эту тенденцию. Согласно исследованию ВШЭ, если по итогам 2013 года повышение цен у партнеров отмечали 60% респондентов, то теперь — 65%. И в ближайшие три месяца улучшения ждать не приходится: по прогнозам, рост оптовых цен будет колебаться в диапазоне 10–15%.
Исследование «вышки» подтверждает то, что ситуация во всем торговом секторе сложилась непростая. Усиливаются позиции ритейлеров и производителей, резко «скачет» рубль, что повышает финансовые риски (курсовые, кассовых разрывов) и требует хеджирования этих рисков либо увеличения запасов, что в любом случае отвлекает дополнительные финансовые ресурсы.
Наконец, при существующих экономических и финансовых проблемах в экономике простому оптовику получить финансирование в банке бывает проблематично. Сохраняющаяся неопределенность в вопросе возможных санкций со стороны Запада эту проблему только усиливает. Но и без того кредиты дороги, поскольку банки вынуждены закладывать в их стоимость дополнительные риски.
В целом ситуация такова, что для многих предпринимателей речь идет по сути уже о выживании бизнеса. А чтобы выжить, нужно меняться. Для этого можно выбрать одно из трех основных стратегических направления изменения бизнес-модели оптовика: стать логистической компанией, открыть собственную розницу или запустить собственное производство либо бренды. Эти изменения подразумевают, что в случае успеха бизнес перестанет быть просто оптовым.
По какому бы из трёх направлений ни развивался такой бизнес, ему необходим оборотный капитал, которого у многих компаний нет, а банки его финансируют особенно трудно. Сложности в получении такого кредитования ещё возрастают, если речь идет о компаниях, которые меняют свою бизнес-модель (это увеличивает расчетные риски, определяющие решение банка о выдаче кредита и его стоимости). Факторинг в этой ситуации предоставляет пусть не стратегическое, но тактическое преимущество.
А именно, факторинг как инструмент финансирования оборотного капитала особенно удобен при смене бизнес-модели или выходе на новые рынки, при которых требуются дополнительные вложения в оборотный капитал. Он позволяет увеличить запасы товаров, сырья, дебиторской задолженности без привлечения дорогостоящих банковских займов или отвлечения собственных денежных средств. Конечно, один лишь факторинг не даст гарантии защиты от неблагоприятной конъюнктуры и не решит всех стратегических вопросов развития фирмы, предупреждает генеральный директор Finmetron Group Николай Сергеев. Но он может серьезно поддержать при переходе к избранной бизнес-модели, помогая поддерживать на должном уровне оборотный капитал и управлять дебиторской задолженностью.
Кроме того, не финансируя основной капитал напрямую, факторинг косвенно помогает и в осуществлении прямых инвестиций. Давая средства для приобретения оборотного капитала, этот способ управления финансами предприятия высвобождает собственные и заёмные деньги для инвестиций в основные фонды, снижает кредитную нагрузку и в конечном счёте повышает прибыльность предприятия – ключевой фактор в конкурентной борьбе.
Справка о компании:
Finmetron Group – российская независимая компания, оказывающая полный комплекс услуг факторинга и конферминга. Компания работает с 2010 года и работает на всей территории России.Источник - www.finmetron.ru
Новость добавлена finmetron1
14.05.2014 15:17
Деловой климат в оптовой торговле России в I квартале 2014 года ухудшился. Отраслевой индекс предпринимательской уверенности, рассчитываемый Центром конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ), снизился на 1 п.п, и находится на одном из самых низких уровней в посткризисные годы.
При этом бизнес, работающий в секторах b2b, в ближайшее время не ожидает оживления в экономике. На это указывают сокращение ассортимента (как отмечают авторы отчета, это свойственно периодам нестабильности), растущие сомнения в потребителях (в их недостаточной платежеспособности уверены 62% по сравнению с 57% в предыдущем квартале), 40% опрошенных руководителей отмечают падение прибыли.
Растет инфляционное давление. В 2013 году прирост индекса потребительских цен составил 6, 5%. В 2014 году, несмотря на намерение Центробанка понизить инфляцию, цены стали расти ещё большими темпами. По итогам апреля потребительские цены в годовом исчислении (с конца апреля 2013 года) выросли на 7, 3% и, по словам директора департамента долгосрочного стратегического планирования министерства финансов Максима Орешкина, в мае и июне показатель может достичь 7, 6%.
Торговля наиболее остро ощущает эту тенденцию. Согласно исследованию ВШЭ, если по итогам 2013 года повышение цен у партнеров отмечали 60% респондентов, то теперь — 65%. И в ближайшие три месяца улучшения ждать не приходится: по прогнозам, рост оптовых цен будет колебаться в диапазоне 10–15%.
Исследование «вышки» подтверждает то, что ситуация во всем торговом секторе сложилась непростая. Усиливаются позиции ритейлеров и производителей, резко «скачет» рубль, что повышает финансовые риски (курсовые, кассовых разрывов) и требует хеджирования этих рисков либо увеличения запасов, что в любом случае отвлекает дополнительные финансовые ресурсы.
Наконец, при существующих экономических и финансовых проблемах в экономике простому оптовику получить финансирование в банке бывает проблематично. Сохраняющаяся неопределенность в вопросе возможных санкций со стороны Запада эту проблему только усиливает. Но и без того кредиты дороги, поскольку банки вынуждены закладывать в их стоимость дополнительные риски.
В целом ситуация такова, что для многих предпринимателей речь идет по сути уже о выживании бизнеса. А чтобы выжить, нужно меняться. Для этого можно выбрать одно из трех основных стратегических направления изменения бизнес-модели оптовика: стать логистической компанией, открыть собственную розницу или запустить собственное производство либо бренды. Эти изменения подразумевают, что в случае успеха бизнес перестанет быть просто оптовым.
По какому бы из трёх направлений ни развивался такой бизнес, ему необходим оборотный капитал, которого у многих компаний нет, а банки его финансируют особенно трудно. Сложности в получении такого кредитования ещё возрастают, если речь идет о компаниях, которые меняют свою бизнес-модель (это увеличивает расчетные риски, определяющие решение банка о выдаче кредита и его стоимости). Факторинг в этой ситуации предоставляет пусть не стратегическое, но тактическое преимущество.
А именно, факторинг как инструмент финансирования оборотного капитала особенно удобен при смене бизнес-модели или выходе на новые рынки, при которых требуются дополнительные вложения в оборотный капитал. Он позволяет увеличить запасы товаров, сырья, дебиторской задолженности без привлечения дорогостоящих банковских займов или отвлечения собственных денежных средств.
Конечно, один лишь факторинг не даст гарантии защиты от неблагоприятной конъюнктуры и не решит всех стратегических вопросов развития фирмы, предупреждает генеральный директор Finmetron Group Николай Сергеев. Но он может серьезно поддержать при переходе к избранной бизнес-модели, помогая поддерживать на должном уровне оборотный капитал и управлять дебиторской задолженностью.
Кроме того, не финансируя основной капитал напрямую, факторинг косвенно помогает и в осуществлении прямых инвестиций. Давая средства для приобретения оборотного капитала, этот способ управления финансами предприятия высвобождает собственные и заёмные деньги для инвестиций в основные фонды, снижает кредитную нагрузку и в конечном счёте повышает прибыльность предприятия – ключевой фактор в конкурентной борьбе.
Справка о компании:
Finmetron Group – российская независимая компания, оказывающая полный комплекс услуг факторинга и конферминга. Компания работает с 2010 года и работает на всей территории России.Источник - www.finmetron.ru Новость добавлена finmetron1
14.05.2014 15:17