#1
Национальный исследовательский центр "Здоровое питание" внес в Евразийскую экономическую комиссию предложения по новой маркировке продуктов питания, сообщает Российская газета. Они основаны на нормах, недавно принятых Евросоюзом по разработке Агентства по пищевым стандартам Великобритании (The UK Food Standards Agency).

Это система добровольной маркировки "светофор", которая применяется британцами уже несколько лет. На лицевой стороне упаковки продуктов указывается не только количество четырех важных для здоровья человека питательных веществ (сахар, жиры, насыщенные жирные кислоты и соль) и их процентное содержание от суточной нормы. Они также выделяются и цветом — красным, желтым или зеленым — в зависимости от того, стоит ли сокращать их потребление, сохранять средний уровень или увеличивать их объем в рационе питания.

Маркировка "светофор" увеличивает вероятность выбора более здоровых продуктов, что помогает бороться с главным бичом современной цивилизации — ожирением и сопутствующими ему заболеваниями. Подобная система маркировки продуктов необходима для борьбы с ожирением и в нашей стране, утверждают российские ученые. Ее польза была доказана в ходе специального исследования. Группа ученых провела опрос 250 обычных потребителей.

Сначала их попросили выбрать между двумя пиццами одного производителя на основе обычной (бесцветной) маркировки, цены и состава продуктов (с большим и меньшим содержанием жиров). Затем к обычной этикетке добавили маркировку "светофор" и снова попросили потребителей выбрать. Бесцветная маркировка несущественно влияла на выбор нежирной пиццы, в то время как "светофор" выделил зеленым цветом низкое содержание жира в пицце, и это привело к существенному воздействию на выбор потребителей. Ученые сделали однозначный вывод: цветовая маркировка влияет на выбор более здоровой пищи. Отчет об исследовании опубликован в International Journal of Consumer Studies.

В России маркировка продуктов нормируется техническим регламентом, который вступил в силу в июле прошлого года. Но назвать эти правила современными нельзя. К сожалению, в них не определены ключевые нормы, позволяющие производителям обходить регламент. Так, нет указания на минимальный размер шрифта, и это позволяет производителям печатать маркировку так мелко, что покупатели не в силах ее прочитать. Не хватает данных и о питательной ценности, а традиционной информации о белках, жирах и углеводах недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу действительно здорового продукта.Источник - unipack.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.04.2014 05:53
    #2
    22.04.2014 10:45
    Откуда: Москва
    Сообщений: 2416
    Карма: 7.4
    Pavel_Mal написал(а):

    "светофор" выделил зеленым цветом низкое содержание жира в пицце, и это привело к существенному воздействию на выбор потребителей. Ученые сделали однозначный вывод: цветовая маркировка влияет на выбор более здоровой пищи.



    Самая натуральная профанация…
    Кто сказал что нежирная пицца полезней для здоровья?
    Вот таким вот образом под видом научно доказанных фактов в общество внедряются бредовые идеи выгодные узкому кругу заинтересованных… потом будут продавать сертификаты на маркировку поди…
        #3
        22.04.2014 13:50
        Откуда: Москва
        Сообщений: 756
        Карма: 5.64
        Pavel_Mal написал(а):

        в зависимости от того, стоит ли сокращать их потребление


        Ога. Так себе и представил производителя, рекомендующего такое нашему покупателю…
            #4
            22.04.2014 15:50
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 48
            Карма: 0.27
            Все одно на получение маркировки и сертификацию повезут хорошее , а кормить будут Фаршмаком… к этой системме нужна еще системма штрафных санкций за нарушение, только реально больших штрафов , что бы не выгодно было даже думать об обмане…
                #5
                23.04.2014 06:04
                Откуда: Новосибирск
                Сообщений: 75
                Карма: 0.25
                Человечество у которого нет цветовой дифференциации продуктов (штанов) нет цели, а нет цели…

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение