#1
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассказала, сколько платили поставщики за участие в промо-акциях "Ашана". Она проанализировала, сколько поставщикам молока и молочной продукции заплатили за услуги "по рекламированию товаров путем демонстрации образцов товара", и выяснилось, что одна и та же услуга разным поставщикам обходилась в разные суммы. Информация об этом есть на сайте ФАС.

ФАС недовольна, что сети "Ашан" и "Атак" устанавливают разные цены на услуги для поставщиков в зависимости от размера их бизнеса. Антимонопольщики считают такой подход дискриминационным, говорил на прошлой неделе начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

Стоимость демонстрации образцов товара отличается от вида услуги ("Большая демонстрация", "Большая демонстрация "День рождения Ашан" и "Точечная демонстрация"), а также формата магазина (гипермаркет "Ашан", магазин меньшего формата "Ашан-Сити"), следует из сообщения ФАС. Так, в 2012 г. услуга "Большая демонстрация" в гипермаркетах "Ашан" стоила 10 000 — 45 000 руб. Компаниям "Праксис-Ово", "ФерЭльГам" и птицефабрике "Сметанино" эта услуга обошлась в минимальную сумму, а "Пармалат МК" — в 15 000 руб.

В "Ашан-Сити" та же услуга обошлась "Праксис-Ово", "Валио" и "ФерЭльГам" в 5000 руб, компании "Пармалат МК" — в 7 500 руб.

За услугу "День рождения Ашан" ритейлер просил с поставщиков от 700 000 руб. до 22 млн руб. "Пармалат МК" заплатил за эту услугу 3 млн руб. по сравнению с 2 млн руб, в которые она обошлась "Останкинскому молочному комбинату" и производителю сыров "Карат" и 700 000 руб, которые заплатил "Балтком Юни".

"Точечная демонстрация" в магазинах формата "Ашан" стоила в 2012 г. от 3 000 руб. до 15 000 руб. Одна компания заплатила за услугу по 3 000 руб, восемь поставщиков — по 3500 руб. Еще двум компаниям, в том числе "Юнилевер Русь" и птицефабрике "Сметанино" она обошлась в 4000 руб. Больше остальных — 5000 руб. — заплатил "Пармалат МК". Столько же компания заплатила за "Точечную демонстрацию" в магазинах "Ашан-Сити". "Юнилевер Русь" эта акция обошлась в 4 000 руб.

В 2013 г. стоимость услуг не изменилась, пишет служба. При оказании услуги "Ашан" не учитывал срок годности товара, особенности хранения товара, упаковку и прочее, а значит, устанавливая разную стоимость за одну и ту же услугу, он ставил поставщиков в неравное положение, считает служба.

Стоимость маркетинговых услуг "Ашана" была привязана к товарообороту поставщика, говорит представитель "Ашан" Мария Курносова. "Мы хотели таким образом защитить малый бизнес. Изначально мы отталкивались от товарооборота и естественно были преференции небольшим поставщикам, которые не могут много денег платить за маркетинговый бюджет", — говорит Курносова.

ФАС, сообщает регулятор, на основании этих фактов в начале марта возбудила дело об административном нарушении и начала расследование. Оно продлено до 30 апреля. Служба уже оштрафовала сеть Metro Cash & Carry на 126 млн руб. за создание дискриминационных условий для шести с половиной десятков поставщиков рыбы. Служба посчитала, что привязка стоимости услуг по продвижению продуктов к товарообороту нарушает закон. Metro удалось добиться отмены штрафа в суде, но апелляционная инстанция поддержала ФАС.Источник - finance.rambler.ru Новость добавлена alex2009
01.04.2014 06:03
    #2
    01.04.2014 06:49
    Откуда: Барнаул
    Сообщений: 106
    Карма: 0.95
    ФАС давай шевели булками , таких нарушений пруд пруди и не только у Ашана . Производство первично ! Если есть что продавать — можно продавать и на колхозном рынке , а если загнобите производителя -чем будете торговать в своих мегастайкахмагазинахторговыхкомплексах ?
        #3
        01.04.2014 07:38
        Откуда: Ашдод
        Сообщений: 6088
        Карма: 2.53
        Они нам еще за Бородино ответят :).
            #4
            01.04.2014 09:19
            Откуда: не указан
            Сообщений: 4678
            Карма: 4.74
            Krechet19 написал(а):

            Они нам еще за Бородино ответят


            Так ответили по полной. Мало?))))
                #5
                01.04.2014 09:30
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1062
                Карма: 3.25
                27111971 написал(а):

                ФАС давай шевели булками , таких нарушений пруд пруди и не только у Ашана . Производство первично ! Если есть что продавать — можно продавать и на колхозном рынке , а если загнобите производителя -чем будете торговать в своих мегастайкахмагазинахторговыхкомплексах ?


                Krechet19 написал(а):

                Они нам еще за Бородино ответят :).


                Пацаны, мочи их
                    #6
                    01.04.2014 09:30
                    Откуда: Новосибирск
                    Сообщений: 285
                    Карма: 0.52
                    27111971, что значит производство первично , важно все и сбыт и производство, если не будет нормальных каналов сбыта куда вы свою продукцию денете, как вы ее донесете до потребителя , почему во всем всегда виноваты сети , очень часто виноват производитель, который не хочет понимать, что сети это бизнес, а не благотворительность, и они работают с теми с кого больше поимеют денег, через продажи или иные способы. А если учесть что Ашан наиболее адекватно относится к производителям, то такие нападки не совсем понятны.
                        #7
                        01.04.2014 09:51
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 6099
                        Карма: 7.68
                        alex2009 написал(а):

                        За услугу "День рождения Ашан" ритейлер просил с поставщиков от 700 000 руб. до 22 млн руб. "Пармалат МК" заплатил за эту услугу 3 млн руб. по сравнению с 2 млн руб, в которые она обошлась "Останкинскому молочному комбинату" и производителю сыров "Карат" и 700 000 руб, которые заплатил "Балтком Юни".


                        Эта акция, конечно, ППЦ! Причём ежегодно…
                            #8
                            01.04.2014 10:02
                            Откуда: не указан
                            Сообщений: 29098
                            Карма: 17.69
                            TohaT написал(а):

                            и они работают с теми с кого больше поимеют денег, через продажи или иные способы


                            да ладно бы через продажи, тут претензий нет, но вот иные способы и вызывают "зубную боль" всех контрагентов сетей))
                                #9
                                01.04.2014 10:15
                                Откуда: Новосибирск
                                Сообщений: 285
                                Карма: 0.52
                                alex2009, а вот для этого нас и нанимают, и платят нормально, чтоб мы договаривались, объясняли, что проще это поиметь с продаж с хорошей маржой. Ну и надо понимать, что сетям как-то нужно гарантировать доход, самое простое это листинг, акции, и т.д. если вы это гарантируете другим образом (гарантия объема продаж), то тоже можно договориться. Нужно понимать, что сейчас сети это канал сбыта, который нужно прорабатывать и в который нужно вкладываться. По другому не бывает. Просто продукт, какой бы он не был замечательный, не кому не нужен, если его негде купить.
                                    #10
                                    01.04.2014 10:28
                                    Откуда: не указан
                                    Сообщений: 29098
                                    Карма: 17.69
                                    TohaT написал(а):

                                    чтоб мы договаривались, объясняли, что проще это поиметь с продаж с хорошей маржой.


                                    см.выше ))) :)
                                        #11
                                        01.04.2014 12:37
                                        Откуда: Барнаул
                                        Сообщений: 106
                                        Карма: 0.95
                                        TohaT написал(а):

                                        27111971, что значит производство первично , важно все и сбыт и производство, если не будет нормальных каналов сбыта куда вы свою продукцию денете, как вы ее донесете до потребителя , почему во всем всегда виноваты сети , очень часто виноват производитель, который не хочет понимать, что сети это бизнес, а не благотворительность, и они работают с теми с кого больше поимеют денег, через продажи или иные способы. А если учесть что Ашан наиболее адекватно относится к производителям, то такие нападки не совсем понятны.



                                        Вот и продавайте , а не вымогайте .
                                            #12
                                            01.04.2014 12:51
                                            Откуда: Новосибирск
                                            Сообщений: 285
                                            Карма: 0.52
                                            27111971, вот они и работают с теми кто больше предлагает, просто продавайте это не интересно, это не деньги, все так ругают сети, посмотрите сколько в Европе стоит яблоко у фермера и сколько оно стоит в сети, там наценка до 1000%, если вы не хотите понять, что нужно сетям, как вы с ними договариваетесь , если бы с сетями совсем не интересно было-бы работать, то с ними бы не работали, а с ними работают и на них зарабатывают. Ну а сети со всеми работать не могут, полки все же не резиновые, и соответственно на эти полки попадают те, кто больше заплатит здесь и сейчас, это экономика и бизнес. Бабло побеждает все, как бы не было печально :( Да и бабло здесь и сейчас гораздо интереснее, чем офигенные эфемерные продажи, может быть потом.
                                                #13
                                                01.04.2014 15:44
                                                Откуда: Барнаул
                                                Сообщений: 106
                                                Карма: 0.95
                                                TohaT написал(а):

                                                TohaT



                                                Я не знаю какая наценка у сетей в Европе (хотя очень часто там бываю) , насчет 1.000% процентов вы наверное загнули (это уже про наркотики тема , а не про еду). Разницы не заметил -мандарин в Испании на колхозном рынке стоит или в поле стоит столько же и в сетевом магазине.
                                                    #14
                                                    02.04.2014 07:55
                                                    Откуда: Новосибирск
                                                    Сообщений: 285
                                                    Карма: 0.52
                                                    Я про центр Германии, и бываю там редко.
                                                    Возможно преувеличил, но по памяти кг яблок около 2х евро в сети, у производителя крупный опт менее 20 центов. Не берусь гарантировать, что оптовая ценна корректна, за что купил как говориться, а 2 евро в сети сам видел, разница в 10 раз это и есть 1000%.

                                                        Возможность комментирования закрыта.

                                                        Прямой эфир



                                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение