- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Норвежский холдинг Orkla намерен продать свое российское подразделение
#4
28.03.2014 08:49
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
ТМ сделал круглые глаза
#5
28.03.2014 08:54
- Krechet19
- Откуда: Ашдод
- Сообщений: 6088
- Карма: 2.53
Ничего страшного, у нас своих дохрена :)
#6
28.03.2014 09:21
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
Мда… не думал что у них все таак плохо… руководство надо сменить… а то зашорились поди…
#7
28.03.2014 10:10
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
floxybiscuits написал(а):надо сменить
за 7 лет столько уже сменилось и американцы и норвежцы.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Норвежский холдинг Orkla намерен продать свое российское подразделение
Возможность комментирования закрыта.
Норвежский кондитерский холдинг Orkla Group начал процесс продажи ОАО «Оркла брэндс Россия», говорится в годовом отчете холдинга за 2013 г. Слабое положение «Оркла брэндс Россия» на российском шоколадном рынке и усиление конкуренции способствовали падению продаж и прибыли. Рост выручки и доли рынка — неудовлетворительные, говорится в документе.
Выручка Orkla International (в это подразделение входят активы компании в России, Чехии, Польше, Австрии и Индии) увеличилась в прошлом году на 8% до 2, 6 млрд норвежских крон (около 13, 8 млрд руб. по курсу Центробанка на конец 2013 г.), показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации) — отрицательный, минус 86 млн крон (минус 455, 8 млн руб.). В 2012 г. EBITDA Orkla International составила минус 5 млн крон. Сокращение прибыли связано со слабой динамикой российского бизнеса, говорится в отчете. Рынок в России оставался в 2013 г. «сложным». Тем не менее у Orkla в России сильные бренды и большая доля рынка в северном регионе, отмечается в отчете.
В «Оркла брэндс Россия» входят Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской, комбинат «Пекарь» (оба производства находятся в Санкт-Петербурге), кондитерские фабрики «СладКо» в Екатеринбурге и Ульяновске. Фабрики Orkla в России производят конфеты, шоколад, карамель, печенье, вафли. Общий объем производства за 2012 г. — около 55 000 т, говорится в отчетности. Основные бренды компании — «Слад&Ко», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь», «Азарт». Доля «Оркла брэндс Россия» в России, по собственным данным компании, 4, 1% в денежном выражении, компания занимает шестое место на рынке кондитерских изделий. Основные рынки сбыта продукции — Северо-Западный, Уральский и Волжский регионы.
Стоимость российского бизнеса Orkla может составлять $150 млн без учета долга, оценивает управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Сейчас не время продавать, отмечает источник в руководстве крупной международной группы с активами в России. По его словам, иностранные компании не заинтересованы в расширении бизнеса, поскольку уже приобрели российские активы, а местные игроки могли бы купить, но дешево, например за полвыручки, 4, 5-5 млрд руб.
Фабрики Orkla в России могут быть интересны «Объединенным кондитерам», Nestle и Cadbury (принадлежит Mondelez. — «Ведомости»), говорит Кривошапко. Представитель Nestle отказался от комментариев. В Mondelez International (экс-Kraft Foods) обычно не комментируют вопросы возможных покупок и продаж активов на рынке, сообщил «Ведомостям» представитель компании.
Основным своим конкурентом «Оркла брэндс Россия» в отчетности за 2012 г. называла холдинг «Объединенные кондитеры» (по данным Orkla, занимает 18% российского рынка). Холдинг судится с «Оркла брэндс Россия» за права на советские знаки. Самые крупные иски компания получила от «Рот фронта» и кондитерского концерна «Бабаевский» (входят в «Объединенные кондитеры»). Эти фабрики требовали от «Оркла брэндс Россия» компенсации за незаконное использование товарных знаков «Ласточка» и «Буревестник» — всего около 546 млн руб. В конце декабря суд утвердил мировое соглашение, по которому «Оркла брэндс Россия» должна выплатить 67 млн руб. В отчетности сказано, что на юридические споры и реструктуризацию компания потратила в 2012 г. 267 млн крон (1, 4 млрд руб.).
Представители Orkla и «Оркла брэндс Россия» на запрос «Ведомостей» не ответили.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.03.2014 04:07