Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Власов: байки о внедрении электронной ветсертификации
#1
«Сегодня продолжается сопротивление части участников оборота подконтрольных товаров) внедрению электронной ветеринарной сертификации», — заявил в своем обращении заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов.
«В первую очередь», — говорится в сообщении чиновника на официальном сайте ведомства. – «Это участники оборота готовой молочной продукции».
Напомним, РСПМО и СОЮЗМОЛОКО вне зависимости друг от друга уже высказывали негативное отношение отраслевых союзов к обязательной ветеринарной сертификации готовой молочной продукции. Ранее в начале этого года Россельхознадзор призвал внедрять систему электронной ветсертификации, не дожидаясь приказа Минсельхоза РФ.
«По данным, которыми я располагаю, часть сопротивляющихся фактически является дезориентированными – плохо понимающими суть того, что мы предполагаем сделать при помощи внедрения электронной ветеринарной сертификации. Именно к этой части участников оборота (для краткости буду обозначать их словом «заблудшие») я, в основном, и обращаюсь», — говорится в сообщении Николая Власова на сайте Россельхознадзора. – «Другая часть сопротивляющихся, напротив, хорошо понимает суть наших предложений и результаты, к которым ведет их реализация. У этой части (для краткости буду обозначать их словом «серые»), судя по развитию этой ситуации, есть две половинки», — резюмирует чиновник.
Первая часть, по мнению Н. Власова – это участники оборота, которые не готовы работать полностью по-белому в сложившейся ситуации. «Хотя в иной ситуации и могли бы работать так, и потому боятся внедрения электронной ветеринарной сертификации, которая категорически затруднит серый и черный оборот, фальсификацию продукции. К ним то, о чем я хочу сказать также относится», — говорит заместитель руководителя Россельхознадзора. – «Вторая – это участники оборота, которые в силу разных причин в принципе против прозрачности и поднадзорности со стороны государства своей деятельности. Часть из них представляет зарубежные компании, которые не желают развития соответствующего производства полного цикла в России». Николай Власов отмечает, что ветеринарное ведомство готовило пакет предложений, в которых оговаривались особенности переходного периода внедрения электронных ветсертификатов. Как отмечает чиновник, по отношению к молочным заводам это означает следующее.
«Если предприятие имеет современную и качественную систему обеспечения прослеживаемости в процессе производства – то тут все понятно и комментарии не требуются. Такие предприятия и сейчас могут показать из молока произведенного на какой ферме (группе ферм) сделана данная партия продукции. Если предприятие такой системы не имеет, то при сертификации – обеспечении прослеживаемости на данном этапе будет достаточно дать перечень ветсертификатов на молочное сырье (например, поступившее за 2 дня с таких-то ферм), которое смешивалось для приготовления исходной партии полупродукта. Уж такие-то сведения есть на всяком предприятии», — разъясняет Н. Власов. По мнению чиновника, сегодня на рынке присутствует «много баек-пугалок, проистекающих частью от непонимания, частью – появляющихся как провокации…». Н. Власов приводит ряд наиболее распространенных.
Байка № 1. Ветслужбам субъектов РФ понадобятся многомиллиардные вложения в компьютеры и прочую оргтехнику, необходимую для электронной ветсертификации, а у них денег на это нет.
Это неправда. Уже сейчас по России (данные собранные нами и субъектовыми ветслужбами за 12-й год) имеется около 37 тысяч оборудованных рабочих мест, пригодных для электронной сертификации (это не считая того, чем располагает Россельхознадзор и ВССы силовых ведомств).
Байка № 2. В России плохо с Интернетом, поэтому электронная ветсертификация на большей части территории работать не будет. Обычно при этом в виде иллюстрации приводятся данные о проценте покрытия территории мобильными телесетями.
Но для нас это не имеет слишком большого значения, поскольку не покрыты сетями в основном сибирская тайга и северные территории, где фактически не производятся подконтрольные грузы, и там просто НЕКОМУ сертифицировать и сейчас, т.е. на бумаге.
Байка № 3. Она гласит о том, что бизнес-сообщество будет ВЫНУЖДЕННО нанять какое-то безумное количество людей (цифры называются, они огромные, но я их точно не помню и потому не привожу).
опять же полная ерунда. Ничего такого ни в наших предложениях, ни в проекте Приказа нет.
Байка № 4. Она гласит о том, что резко расширяется перечень сертифицируемой продукции и бизнес-сообщество не успеет к этому подготовиться, а потому его представителей в массовом порядке будут штрафовать по новым нормам (т.е. штраф до 700 тыс. руб).
И это опять не соответствует действительности.
В проекте правил предусматриваются два переходных периода.
Первый касается тех, кто и сейчас обязан сертифицировать свою продукцию. Они имеют переходный период до 31 декабря 2016 года.
Байка № 5. Серые вещают и нашептывают заблудшим и рекрутируемым в заблудшие, что введение электронной ветеринарной сертификации готовой продукции животного происхождения даст возможность ветеринарным службам субъектов Российской Федерации ЗАМУЧИТЬ участников оборота такой продукции непомерными штрафами (о непомерных размерах этих штрафов и практике их применения см. Байку №3) за «не там поставленную запятую в сертификате» и многочисленными дополнительными, не нужными лабораторными исследованиями и многократно повторяющейся ветсанэкспертизой (ВСЭ).
Не волнуйтесь. Не дадут.
Дело тут вот в чем. Сейчас (при сертификации на бумаге и современной архаичной системе ветеринарной отчетности) данные лабораторных исследований и ВСЭ не сопровождают продукцию в обороте, а находятся либо у исходного владельца груза, либо в том учреждении, где проводилась ВСЭ или лабисследования. Поэтому, если товар поступает в иной субъект Российской Федерации, то контролирующие оборот ветинспекторы вынуждены выбирать из двух опций.Источник - www.dairynews.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
28.02.2014 04:26
«В первую очередь», — говорится в сообщении чиновника на официальном сайте ведомства. – «Это участники оборота готовой молочной продукции».
Напомним, РСПМО и СОЮЗМОЛОКО вне зависимости друг от друга уже высказывали негативное отношение отраслевых союзов к обязательной ветеринарной сертификации готовой молочной продукции. Ранее в начале этого года Россельхознадзор призвал внедрять систему электронной ветсертификации, не дожидаясь приказа Минсельхоза РФ.
«По данным, которыми я располагаю, часть сопротивляющихся фактически является дезориентированными – плохо понимающими суть того, что мы предполагаем сделать при помощи внедрения электронной ветеринарной сертификации. Именно к этой части участников оборота (для краткости буду обозначать их словом «заблудшие») я, в основном, и обращаюсь», — говорится в сообщении Николая Власова на сайте Россельхознадзора. – «Другая часть сопротивляющихся, напротив, хорошо понимает суть наших предложений и результаты, к которым ведет их реализация. У этой части (для краткости буду обозначать их словом «серые»), судя по развитию этой ситуации, есть две половинки», — резюмирует чиновник.
Первая часть, по мнению Н. Власова – это участники оборота, которые не готовы работать полностью по-белому в сложившейся ситуации. «Хотя в иной ситуации и могли бы работать так, и потому боятся внедрения электронной ветеринарной сертификации, которая категорически затруднит серый и черный оборот, фальсификацию продукции. К ним то, о чем я хочу сказать также относится», — говорит заместитель руководителя Россельхознадзора. – «Вторая – это участники оборота, которые в силу разных причин в принципе против прозрачности и поднадзорности со стороны государства своей деятельности. Часть из них представляет зарубежные компании, которые не желают развития соответствующего производства полного цикла в России».
Николай Власов отмечает, что ветеринарное ведомство готовило пакет предложений, в которых оговаривались особенности переходного периода внедрения электронных ветсертификатов. Как отмечает чиновник, по отношению к молочным заводам это означает следующее.
«Если предприятие имеет современную и качественную систему обеспечения прослеживаемости в процессе производства – то тут все понятно и комментарии не требуются. Такие предприятия и сейчас могут показать из молока произведенного на какой ферме (группе ферм) сделана данная партия продукции. Если предприятие такой системы не имеет, то при сертификации – обеспечении прослеживаемости на данном этапе будет достаточно дать перечень ветсертификатов на молочное сырье (например, поступившее за 2 дня с таких-то ферм), которое смешивалось для приготовления исходной партии полупродукта. Уж такие-то сведения есть на всяком предприятии», — разъясняет Н. Власов.
По мнению чиновника, сегодня на рынке присутствует «много баек-пугалок, проистекающих частью от непонимания, частью – появляющихся как провокации…». Н. Власов приводит ряд наиболее распространенных.
Байка № 1. Ветслужбам субъектов РФ понадобятся многомиллиардные вложения в компьютеры и прочую оргтехнику, необходимую для электронной ветсертификации, а у них денег на это нет.
Это неправда. Уже сейчас по России (данные собранные нами и субъектовыми ветслужбами за 12-й год) имеется около 37 тысяч оборудованных рабочих мест, пригодных для электронной сертификации (это не считая того, чем располагает Россельхознадзор и ВССы силовых ведомств).
Байка № 2. В России плохо с Интернетом, поэтому электронная ветсертификация на большей части территории работать не будет. Обычно при этом в виде иллюстрации приводятся данные о проценте покрытия территории мобильными телесетями.
Но для нас это не имеет слишком большого значения, поскольку не покрыты сетями в основном сибирская тайга и северные территории, где фактически не производятся подконтрольные грузы, и там просто НЕКОМУ сертифицировать и сейчас, т.е. на бумаге.
Байка № 3. Она гласит о том, что бизнес-сообщество будет ВЫНУЖДЕННО нанять какое-то безумное количество людей (цифры называются, они огромные, но я их точно не помню и потому не привожу).
опять же полная ерунда. Ничего такого ни в наших предложениях, ни в проекте Приказа нет.
Байка № 4. Она гласит о том, что резко расширяется перечень сертифицируемой продукции и бизнес-сообщество не успеет к этому подготовиться, а потому его представителей в массовом порядке будут штрафовать по новым нормам (т.е. штраф до 700 тыс. руб).
И это опять не соответствует действительности.
В проекте правил предусматриваются два переходных периода.
Первый касается тех, кто и сейчас обязан сертифицировать свою продукцию. Они имеют переходный период до 31 декабря 2016 года.
Байка № 5. Серые вещают и нашептывают заблудшим и рекрутируемым в заблудшие, что введение электронной ветеринарной сертификации готовой продукции животного происхождения даст возможность ветеринарным службам субъектов Российской Федерации ЗАМУЧИТЬ участников оборота такой продукции непомерными штрафами (о непомерных размерах этих штрафов и практике их применения см. Байку №3) за «не там поставленную запятую в сертификате» и многочисленными дополнительными, не нужными лабораторными исследованиями и многократно повторяющейся ветсанэкспертизой (ВСЭ).
Не волнуйтесь. Не дадут.
Дело тут вот в чем. Сейчас (при сертификации на бумаге и современной архаичной системе ветеринарной отчетности) данные лабораторных исследований и ВСЭ не сопровождают продукцию в обороте, а находятся либо у исходного владельца груза, либо в том учреждении, где проводилась ВСЭ или лабисследования. Поэтому, если товар поступает в иной субъект Российской Федерации, то контролирующие оборот ветинспекторы вынуждены выбирать из двух опций.Источник - www.dairynews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.02.2014 04:26