#1
Сеть продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса» в этом году откроет первые магазины нового формата — под вывеской АВ Daily, рассказала директор нового формата компании Ольга Залунина. Фактически это будут магазины «у дома», но располагаться они будут не только в жилых, но и в офисных районах. В похожем формате работают британские ритейлеры little Waitrose и M&S Simply Food, рассказывает Залунина.

Стандартные магазины «Азбуки вкуса» работают на площадях в 300-800 кв. м, новый формат будет занимать 130-350 кв. м. Первый магазин будет открыт весной этого года в бизнес-центре «Белая площадь», второй — на Ленинском проспекте. За такие помещения конкуренция среди арендаторов высока, говорит начальник отдела стрит-ритейла Jones Lang LaSalle Светлана Яровая. «В традиционном стрит-ритейле этот формат помещений является самым востребованным — он интересен и магазинам, и кафе, и банкам», — объясняет консультант. В жилом же сегменте для «Азбуки вкуса» может быть интересна западная часть Москвы, в том числе на юго- и северо-запад, где живет основная часть целевой аудитории ритейлера, считает эксперт.

Значительную долю в продажах АВ Daily будет занимать уже готовая и упакованная продукция, говорит Залунина. Всего в магазине предполагается около 3500 наименований, из которых готовая кулинария — около 350 наименований. Вместе с полуфабрикатами и собственными торговыми марками «Азбуки вкуса» на эти категории будет приходиться половина ассортимента. Средний чек, как ожидается, будет около 350 руб, трафик — ближе к 1500 человек в день. Компания планирует открыть до 150 объектов за пять лет в Москве и Санкт-Петербурге. Инвестиции в открытие одного такого магазина компания оценивает до $1 млн.

На продажи в магазинах «у дома» в 2013 г. пришлось около 14, 3% от оборота ритейла в России, или $23, 29 млрд (такие данные приводятся в проспекте ритейлера «Лента» для IPO со ссылкой на Euromonitor). В близком к новому формату «Азбуки вкуса» работает структура X5 Retail Group «Экспресс-ритейл», развивающая магазины «у дома» площадью 200-250 кв. м с большим выбором фруктов, овощей, молочных продуктов, охлажденного мяса и других товаров, входящих в так называемую категорию фреш. На конец 2013 г. она управляла 189 магазинами торговой площадью 35 223 кв. м. Чистая розничная выручка подразделения за год составила 7, 9 млрд руб. Это подразделение приносит группе небольшую часть выручки, но растет самыми быстрыми темпами по выручке: на 62% в 2013 г. по сравнению с 2012 г, при том что рост выручки X5 Retail в прошлом году составил 8, 7%. Средний чек магазинов «у дома» X5 — 254, 3 рубИсточник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.02.2014 07:00
    #2
    20.02.2014 08:24
    Откуда: Москва
    Сообщений: 398
    Карма: 3.21
    я так понимаю у ребят так много денег «Азбука вкуса», правда мозгов нет- этот вариан для них будет это не те магазины, чтоб у дома с их ценами
    короче проек провальный

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение