- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Российские власти согласились пустить американскую птицу на рынок РФ.
#2
28.09.2010 08:52
- Victor 777
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 52008
- Карма: 7.77
Наши российские охлажденные окорочка гораздо лучше. Бред полный помагать американцам.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Российские власти согласились пустить американскую птицу на рынок РФ.
Возможность комментирования закрыта.
Сколько времени действует запрет на ввоз в Россию мяса птицы из США?
Если отсчитывать от первого января до момента пересечения границы первым грузом, который должен прийти первого октября, то будет 9 месяцев. Крупный корабль должен прийти первого октября в порт Санкт-Петербурга, несколько контейнеров – во Владивосток.
За это время продукция отсутствовала на российском рынке?
Она не отсутствовала. Последний килограмм был продан где-то в середине мая. Запасы еще немного двигались, она росла в цене, народ меньше покупал.
Российским компаниям удалось отбить какую-то часть рынка за это время?
Прирост производства мяса птицы в этом году Росптицесоюзом прогнозируется на уровне 270-300 тыс тонн. Но речь идет о целой тушке. В тушке примерно 30-35% окорочков. Берем 30-35% от 270 тыс, получается 90-100 тыс тонн вот эта цифра — то импортозамещение, которое физически отечественный птицепром до конца года может осуществить по этой категории продукта. Он ведь не может производить только окорочка, он производит и грудку, и спинку, и все остальное. Вот вам ответ на ваш вопрос. То есть если американские поставки мяса птицы были остановлены в размере 600 тыс тонн, то до 100 тыс тонн российский производитель безусловно покроет.
Геннадий Онищенко заявлял, что поставить точку в российско-американских переговорах и возобновить поставки американской курятины на рынок РФ мешают "политические мотивы", это имеет место быть?
Я не могу комментировать слова г-на Онищенко, а могу комментировать только действия американских производителей. Когда стал вопрос о переходе на бесхлорные технологии, американских птицепереработчиков охватил ужас. Они знали как обрабатывать птицу хлорированной водой, они традиционно использовали эту технологию потому что она самая надежная с точки зрения безопасности продукции. Они измерили сначала уровень опасности от хлора, а потом уровень опасности от неиспользования хлора и пришли к выводу, что при определенной концентрации хлора ущерба организму человека нет, зато гораздо более эффективно, чем другими веществами, нейтрализуется патогенная флора. Ущерб для организма человека от использования хлорных растворов возможен только при превышении определенной концентрации. Американцы нашли этот баланс и использовали его в своей промышленности. Потому что для них важна не современность технологии сама по себе, а безопасность конечной продукции. Конечно, для американских компаний переход на новые стандарты был болезненным и очень сложным. Вначале они даже просили о некотором переходном периоде, который, по их мнению, должен был составлять примерно 3-4 месяца. Он так и прошел. Переговоры шли 9 месяцев, закончились реально 14 июля, и американские производители начали потихонечку опробовать новые вещества, постепенно внедрять их и действительно их освоили. Но перешли они на новую технологию только для того, чтобы иметь возможность экспортировать продукцию в Россию.
Они на эту технологию перевели какую-то часть предприятий?
Да. По 1 января 2010 года для экспорта в Россию было разрешено от 270 до 300 предприятий, большинство из которых – холодильники. Их список постоянно пополнялся или уменьшался в зависимости от того, вычеркивалось предприятие из списка по причине нарушений российских веттребований или сохраняло статус экспортера. На начало года в этом списке было ноль предприятий, потому что никто не смог предоставить информацию, о том, что он отказался от использования хлора. Да и конкретные требования к веществам были сформулированы российской стороной только к лету. У таких компаний как Tyson — 30 с лишним заводов, Pilgrim's Pride — чуть меньше. Естественно, разные предприятия специализируются на разном наборе конкретных продуктов. Если продукция завода экспортируется в Россию или есть смысл начать ее экспортировать в Россию, то на этом производстве внедряется принятая в России технология. Если продукция предприятия поставляется на внутренний рынок или экспортируется в другие страны – тогда нет. В Россию уходит уже не так много товара, как раньше. Общий объем производства в Америке 17 млн тонн, из этого объема экспортируется около 2, 5-3 млн тонн. Квота на США в России на 2010 года была запланирована в 600 тыс тонн. А в прошлом, 2009-м году, Россия импортировала 780 тыс тонн мяса птицы из США.
Между тем любые негативные новости из России, включая, запрет на поставки негативно отражается на котировках акций компаний-производителей. Ведь большинство из них являются публичными. При этом на российском рынке настолько велик спрос на американскую продукцию, что в Россию ее сегодня поставляют в два раза дороже, чем в ряд других стран.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.09.2010 04:07