#1
Краснодарский ритейлер "Санги Стиль", развивающий одноименную сеть магазинов дрогери, намерен дополнительно зарабатывать на логистических услугах для крупных онлайн-ритейлеров. Как рассказали Retailer.RU два источника на рынке, сейчас компания ведет переговоры с рядом интернет-магазинов, предлагая использовать свои магазины в качестве пунктов выдачи. В самой компании данный проект пока не комментируют, однако признают, что онлайн-направление, запущенное в начале 2013 г, является для нее одним из ключевых.

Сейчас в интернет-магазине "Санги Стиль" представлено около 1 тыс. наименований товаров (для сравнения: ассортимент офлайновой точки — около 6 тыс. позиций). Основной способ доставки — пункты выдачи в розничных магазинах "Санги Стиль" (всего 789 объектов в городах Южного, Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов). Курьерская доставка доступна только в Краснодаре. Как рассказал исполнительный директор компании Аркадий Монастырный, расширение охвата курьерской доставки не входит в ближайшие планы ритейлера, ставку компания намерена делать именно на пункты выдачи. "Мы хотим, чтобы "Санги Стиль" воспринимали не только как офлайнового дрогери-ритейлера, но как точку, где можно получить доступ более чем к 10 тыс. наименований товаров", — сообщил топ-менеджер.

Будущее в пунктах выдачи

Идея запуска пунктов выдачи на базе офлайновых магазинов уже заинтересовала крупных интернет-игроков, стремящихся усилить присутствие в регионах. "Опыт показывает, что покупатели больше доверяют компаниям, которые так или иначе присутствуют в офлайне. Однако содержать собственные пункты выдачи не всегда рентабельно, особенно в небольших населенных пунктах", — говорит генеральный директор Mallsrteet.ru Дмитрий Шашкин.

Сам Mallsrteet.ru для доставки в регионы пока пользуется услугами логистических служб, однако ведет переговоры с несколькими офлайновыми ритейлерами по использованию их магазинов как сети пунктов выдачи. Есть ли среди них "Санги Стиль", топ-менеджер не прокомментировал.

Выгоду в сотрудничестве с региональными сетями видит и Wikimart. Однако компания делает ставку не на логистическое партнерство, а на франчайзинговую модель. "Мы бы хотели оставить контроль за доставкой за собой, поэтому предлагаем региональным ритейлерам открывать пункты выдачи под вывеской Wikimart", — рассказал топ-менеджер.

Оптовая оптимизация

По итогам 2013 г. "Санги Стиль" сократил выручку от оптового направления более чем в три раза: на нем ритейлер заработал 2, 08 млрд без НДС против 6, 49 млрд в 2012 г.

Как пояснил Аркадий Монастырный, сокращение доходов от опта связано с оптимизацией ассортимента и отказом от низкодоходных категорий, прежде всего, продукции международных корпораций. "Кроме того, приоритетным направлением для нас является розница", — подчеркнул топ-менеджер.

Виталий Попов, исполнительный директор ставропольской дрогери-сети "Копейкин дом" считает правильным решение "Санги Стиль" сократить оптовое направления. "Ритейлеры все чаще закупают бытовую химию напрямую у производителей, таким образом дистрибьюторский бизнес теряет свои доходы. Поэтому в случае "Санги Стиль" целесообразно сосредоточиться на наиболее доходных категориях, к примеру, поставке в другие сети собственных СТМ", — говорит он. Сам "Копейкин дом" полностью отказался от опта еще в 2006 г.

Больше розницы

В 2013 г. "Санги Стиль" работала над повышением эффективности своей сети. Так, 74 магазина сменили локацию, еще 21 торговая точка была закрыта. Сеть также пополнилась 77 новыми магазинами и на конец года насчитывала около 789 объектов. По итогам 2013 г. выручка розничного направления выросла на 24%, до 7, 94 млрд руб. без НДС.

В 2014 г. ритейлер планирует значительно ускорить темпы экспансии и запустить 180 новых точек. Планы по закрытиям и релокациям ритейлер пока не комментирует.

По прогнозу компании, выручка розничного направления в 2014 г. вырастет на 30% до 10, 3 млрд руб. (без НДС). На динамику продаж окажет влияние снижение темпов роста выручки сопоставимых магазинов. Однако сам показатель LFL и прогноз его динамики в 2014 г. компания не раскрывает.

Пока без "Базара"

Параллельно ритейлер продолжает тестирование нового формата "Базар" (совместный проект c производителем косметической продукции L'Oreal). Первый магазин был запущен в конце 2012 г. в Кранснодаре в стрит-ритейле. В сентябре 2013 г. появился второй объект в ТЦ "Галактика". Новая концепция отличается от магазинов "Санги Стиль" более широким ассортиментом (8 000 SKU против 6 000 SKU) с уклоном в товары парфюмерно-косметической группы и наличием позиций в премиальном ценовом сегменте. Предполагалось, что торговые точки "Базар" будут открываться преимущественно в торговых центрах на площади в 300−400 кв. м. (для сравнения, средняя площадь магазинов "Санги Стиль", которая развивается преимущественно в стрит-ритейле, составляет 70−150 кв. м).

Решения о тиражировании формата не принято. Однако отказываться от "Базара" "Санги Стиль" не собирается, подчеркнул Аркадий Монастырный.

По мнению Виталия Попова, причины приостановки развития проекта у "Санги Стиль" могли быть теми же, что и у другого краснодарского ритейлера "Магнит", отказавшегося от развития парфюмерно-косметической сети Rouge спустя год после запуска тестового магазина. "На рынке парфюмерии и косметики достаточно сильных игроков, которые работают не один год и знают все нюансы этого бизнеса. Дрогери-сетям, привыкшим работать в более низком ценовом сегменте, очень сложно конкурировать с ними", — подчеркнул топ-менеджер.

Справка

Компания "Санги Стиль" основана в 1995 г. На начало 2014 г. насчитывает 789 торговых точек. Выручка розничного направления по итогам 2013 г. 7, 94 млрд руб. без НДС.Источник - www.retailer.ru Новость добавлена Pavel_Mal
04.02.2014 11:23
    #2
    04.02.2014 11:48
    Откуда: Волгоград
    Сообщений: 100333
    Карма: 64.48
    В Волгограде далеко не дешевая сеть. "Рубль бум" предлагает тоже самое, только ощутимо дешевле.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение