- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Производители просят отменить для них объемный бонус
#2
23.01.2014 08:24
- GoogleMoogle
- Откуда: Москва
- Сообщений: 756
- Карма: 5.64
Ога, ога! Их обколотые гормонами дерьмосвиньи — самое что ни на есть социально значимое. Нужно им еще и доплачивать, за то что они нас этим склизким мяском травят…
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Производители просят отменить для них объемный бонус
Возможность комментирования закрыта.
Перечень социально значимых товаров, за которые ритейлеры не могут требовать от поставщиков вознаграждения, целесообразно расширить с нынешних четырех позиций еще на шесть, написали в конце прошлого года вице-премьеру Аркадию Дворковичу руководители Национальной мясной ассоциации, Росптицесоюза, Национального союза свиноводов и Национального союза производителей говядины. Господин Дворкович еще 20 декабря дал поручение Минпромторгу, Минсельхозу и Минэкономики вместе с отраслевыми объединениями проработать этот вопрос.
Перечень социально значимых товаров, на которые государство в соответствии с законом о торговле может устанавливать предельно допустимые розничные цены, утвержден постановлением правительства в июле 2010 года и насчитывает 24 позиции. Но только для четырех видов товаров из этого списка установлен запрет на выплату розничному продавцу вознаграждения, которое по закону не может превышать 10%. Сейчас это хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и пшеничной муки, пастеризованное молоко и куриное мясо. Для этих продуктов срок годности не должен превышать десять дней, и все они должны соответствовать определенному ГОСТу.
Мясники предлагают расширить этот перечень за счет куриных яиц, свежей, охлажденной и замороженной говядины и свинины, а также субпродуктов из них и куриного мяса. До вступления в силу закона о торговле так называемый объемный бонус в розничных сетях для ключевых поставщиков мяса составлял 3–5%, сейчас же они выплачивают уже до 10%, жалуются отраслевые объединения Аркадию Дворковичу. Признавая высокий спрос на курятину, авторы письма обращают внимание на то, что свинина и говядина являются не менее социально значимыми продуктами. Включение же в перечень мясных субпродуктов будет стимулировать развитие глубокой первичной переработки мяса, что сейчас невыгодно в том числе из-за существующих объемных бонусов в рознице.
Расширение перечня позволит снизить налоговую нагрузку на производителей и поставщиков мяса приблизительно на 1%, что «по самым скромным оценкам» позволит отрасли сэкономить не менее 4 млрд руб, указывают отраслевые объединения. Минсельхоз уже поддержал мясников, следует из письма замминистра Игоря Манылова, направленного 10 января в Минпромторг. Представители Минпромторга и Минэкомики вчера не ответили на запрос “Ъ”.
В январе–октябре 2013 года во всех хозяйствах, по оценке Минсельхоза, на убой было произведено 9, 3 млн тонн скота и птицы в живой массе, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Производство яиц снизилось на 2%, до 34, 9 млрд шт.
«Мы лишь хотим, чтобы все точно знали, какую наценку делают торговые сети», – объясняет руководитель исполнительного комитета Национальной мясной организации Сергей Юшин. По его словам, при уплате объемного бонуса цена товара уже изначально искажается. Никакого рационального смысла в объемных бонусах сегодня нет, считает юрист Goltsblat BLP Николай Вознесенский. «До принятия закона о торговле поставщик за выплаченный бонус мог получить для себя что-то реальное – например, увеличить объем поставки, специальные услуги, – напоминает юрист.– Сейчас же этот бонус просто выплачивается – и все».
Со стороны инициатива мясников кажется попыткой расширения рынка сбыта крупных производителей, которые не всегда популярны в регионах, считает представитель сети «Ашан» Мария Курносова. «Ашан», по ее словам, закупает яйца и курятину только у региональных поставщиков, с которых вообще не берет вознаграждения, свинину и курятину – у производителей масштаба федерального округа. В структуре выручки гипермаркетов доля курятины, говядины, свинины, а также яиц достигает 25% от свежих продуктов, или около 6% всех продаж. Ритейлеры сомневаются, что обсуждаемые продукты пользуются повышенным спросом по всей стране, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Он добавляет: «Если мясники экономят на нас, мы тоже должны будем экономить – повышать цены».
В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба проводила свое расследование в связи c подорожанием яиц в рознице в ряде регионов на 40%. Но было возбуждено лишь два дела, а основной причиной роста цен стало, как выяснило ведомство, подорожание кормов.Источник - Komersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
23.01.2014 05:20