#1
Знаменитый советский бренд папирос «Беломорканал» может стать интеллектуальной собственностью ассоциации «Табакпром», которая уже владеет брендом сигарет без фильтра «Прима». Как рассказал «Известиям» генеральный директор «Табакпрома» Андрей Межонов, в патентное ведомство уже подана заявка на регистрацию изображения этикетки «Беломорканала» в ее классическом виде.

Речь идет о схематичной карте части западной территории России. Карта розового цвета с синими отметками рек и озер, с границами, очерченными красным, изображением красной пятиконечной звезды и словесными элементами: «Беломорский», «им. Москвы» и «Волго-Дон». Папиросы в такой упаковке одновременно выпускают несколько производителей — Japan Tobacco International, «Донской табак», Погарская сигаретно-сигарная фабрика, фабрика «Омич» и Канская табачная фабрика.

— Мы хотим уберечь культовый советский бренд от ненадлежащего использования, — заявил «Известиям» Межонов.

«Табакпром» хочет сделать это, оформив коллективные права на «Беломорканал».

— Регистрация коллективного товарного знака гарантирует, что право использования табачных брендов сохранится за непосредственными производителями табачных изделий, — подчеркнул Межонов.

Ранее аналогичным образом был зарегистрирован товарный знак «Прима».

В 2011 году по категории табака товарный знак «Беломорканал» пыталась заполучить в эксклюзивное использование уфимская компания, не имевшая отношения к табачной отрасли, ООО «Промбизнесгрупп». Однако Роспатент отказал. Судебные разбирательства продолжались в течение двух лет. В октябре 2013 года Высший арбитражный суд РФ оставил в силе решение Роспатента. Владелец ООО «Промбизнесгрупп» Азамат Ибатуллин заявлял «Известиям», что хотел «развивать бренд «Беломорканал» и сделать его лидирующим в России». Но также Ибатуллин подавал заявки на регистрацию знаков D&G по классу сигарет, «Анальгин» по категории фармпрепаратов и Hennessy — в качестве шоколадных конфет. Но регистрации ни одного из знаков пока не добился.

По мнению независимого эксперта табачной отрасли Вадима Желнина, папиросы хотят защитить от патентного сквоттинга — когда узнаваемые товарные знаки по различным категориям регистрирует компания для их дальнейшей перепродажи или получения роялти от производителей. По его словам, бренд «Беломорканал» — это 90% папирос в России и он долгое время не был никак защищен в интересах табачных фабрик.

— Ежегодно выпускается около 3 млрд штук папирос, объем рынка в денежном выражении в розничных ценах при этом составляет около 4, 8 млрд рублей, — говорит Желнин.

Таким образом ежегодно только «Беломорканала» продается на 4, 3 млрд рублей. Эксперт отмечает, что после регистрации «Беломорканала» крупным объединением российских табачных производителей компании из других стран, например Болгарии или Украины, не смогут его использовать.

Как сообщил «Известиям» источник в отрасли, «Табакпром» запоздал с защитой «Беломорканала» — многие производители готовятся отказаться от массового выпуска папирос вообще. Растущие акцизы практически уравняли в цене пачку папирос и самую дешевую пачку сигарет с фильтром (чуть более 40 рублей). Потребители продукции низкого ценового сегмента при равной цене предпочитают покупать сигареты с фильтром. Сегодня папиросы составляют 1% от табачного рынка.Источник - izvestia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.12.2013 04:02

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение