- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ритейл озаботился переработкой отходов.
#2
19.12.2013 10:29
- ant101
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 186
- Карма: 1
Pavel_Mal написал(а):скидка при покупке нового товара в обмен на утилизацию старой техники
А что они с ней делают? Утилизация бытовой техники на порядок дороже, чем утилизация картона и упаковочной и стрейч пленки.
#3
19.12.2013 13:36
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 29098
- Карма: 17.69
ant101 написал(а):А что они с ней делают?
почистят-помоют, расходники поменяют и опять в продажу)))))

#4
19.12.2013 13:47
- ant101
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 186
- Карма: 1
alex2009 написал(а):почистят-помоют, расходники поменяют и опять в продажу)))))
у нас могут))) Выдадут за эксклюзив или винтажную коллекцию
#5
19.12.2013 13:48
- ant101
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 186
- Карма: 1
Pavel_Mal написал(а):объявив осенью 2013 года о приеме от населения использованных батареек для последующей утилизации
А за это тоже скидки дают?
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ритейл озаботился переработкой отходов.
Возможность комментирования закрыта.
На данный момент большинство торговых компаний утилизируют мусор по отработанной схеме — из магазина мусор забирает мусоровывозящая компания и доставляет на полигон. Во вторичную переработку уходит лишь небольшой процент всех отходов. Однако в последнее время в обществе все больше прослеживается тенденция сознательного отношения к окружающей среде. И крупные ритейлеры все активнее участвуют в проблеме переработки и утилизации мусора.
В продуктовых сетях большую часть мусора составляет отходы от упаковки товара: картонные коробки, бумага, пластиковая пленка. Товар поставляется в магазины сетей большими партиями, там распаковывается. Например, в магазинах «Дикси» существенная доля отходов — это картон и пленка. Сеть нашла для себя такой выход: на территории РЦ при помощи специального оборудования — компакторов, мусор прессуется в промышленные кипы. Отходы из жесткого пластика дробятся и в виде пластиковой крошки отправляются на переработку. «За прошлый год компания сдала на утилизацию 24 тыс. тонн макулатуры. С начала 2012 года мы сдали на переработку примерно 500 тонн пластика, который будет использован вторично», — рассказали в «Дикси». В некоторых магазинах сетей «Ашан», «Дикси», «Я любимый» работают программы по раздельному сбору покупательского мусора — в отдельные контейнеры собирают стеклянные бутылки и бумагу, которая впоследствии отправляется на переработку.
Утилизация в качестве акции
Несколько лет назад озаботились утилизацией мусора и непродуктовые сети. Акции по утилизации — стали частью маркетинговой политики многих торговых компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники.
Одной из первых программу по утилизации запустила компания «Эльдорадо», объявив в 2010 году о запуске акции по приему старой техники в обмен на скидку при покупке новой продукции. Топ-менеджмент отмечает, что бонусы и скидки являются хорошим стимулом к экологичному поведению людей. За первые 2 года компания провела 5 акций, отправив на переработку более 1, 6 млн единиц техники. В будущем компания планирует наладить постоянный прием старой техники.
Похожую схему (скидка при покупке нового товара в обмен на утилизацию старой техники) в периоды акций начали применять и другие игроки рынка, в частности компании «М.Видео» и «Техносила».
По другому пути пошли в сети Media Markt, объявив осенью 2013 года о приеме от населения использованных батареек для последующей утилизации. В магазинах сети были установлены контейнеры, где посетители оставляют отработавшие батарейки. Руководство сети в будущем планирует развивать это направление и организовать прием отработавших энергосберегающих ламп.
Торговые центры за экологию
В последнее время начали проявлять инициативу в реализации экологических проектов и торговые центры. Например, в этом году «Атриум» решил начать сортировать мусор. Через торговый центр проходит более 50 тыс. посетителей в день, многие из которых оставляют после себя мусор. По словам Эрнеста Рудяка, владельца торгового комплекса «Атриум» идея давно витает в воздухе, но мало кто пытается ее реализовать.
На территории ТЦ в 18 местах установлены по 2 урны, одна — для перерабатываемых отходов (бумага, пластик и т.п.), другая — для остальных. Как показала практика, посетители охотно сортируют мусор. Программа работает и в служебных помещениях комплекса, где арендаторы также утилизируют упаковку.
В магазине — под пресс
Что касается собственного, производимого торговым оператором, мусора, практически все крупные сети и даже отдельные гипермаркеты, оснащены специализированной техникой для утилизации. В ГК «Дикси» компакторы для мусора установлены в распределительных центрах. В крупных гипермаркетах, например OBI, — непосредственно на территории магазина. Использование компакторов и прессов для мусора позволяет в разы сокращать объем утилизированных отходов и расходы на перевозку. Компакторы уменьшают объем отходов до 5 раз, пакетировочные прессы для твердых бытовых отходов в 8-10 раз. Спрессованный мусор занимает значительно меньше места, экономя складские площади и ресурсы на перевозку. Само оборудование производят как российские, так и зарубежные компании — российское оборудование дешевле примерно на треть.
Постепенно Россия начала перенимать мировой опыт по раздельному сбору мусора и его последующей переработке. Отчасти ритейлеры стремятся окупать расходы на утилизацию мусора, отправляя на вторичную переработку, например отходы картона и пластика. Но кроме финансовых выгод (которые не всегда очевидны, а зачастую и вовсе дело далекой перспективы), немаловажное значение играет имиджевая составляющая. Все идет к тому, что введение экологических программ в розничных компаниях скоро станет одной из необходимых составляющих бизнеса.Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.12.2013 09:06