- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Поставщики и сети за честный маркетинг
#2
17.12.2013 07:27
- Sterh
- Откуда: Смоленск
- Сообщений: 3031
- Карма: 16.84
У меня с одной сетью все доп. расчёты идут в условной единице "паллет" (подразумевается стоимость паллетной выкладки на месяц).
#3
17.12.2013 09:05
- DetPit
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6099
- Карма: 7.68
Фальшмаркетинг занимает большой процент у многих сетей и заменяет собой плату за вход и другие пратежи, лимитированные законом о торговле. Звучит не плохо, но верится с трудом…
#4
17.12.2013 09:09
- folmerev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 557
- Карма: 1.23
Ввод в сети, листинг — нельзя отнести на затраты, поэтому проводя все это как маркетинг они Вам же налоговую базу уменьшают. А в остальном — пчелы против меда прямо. Наверное напряг всех Шувалов с проектами законов об отмене маркетинга в продовольствии для торговых сетей, вот и решили сделать вид напряженных усилий. А разницы в итоге никакой — норма прибыли у каждого бизнеса своя, что не будут получать от маркетинга будут тупо в цену закладывать.
#5
17.12.2013 09:55
- GoogleMoogle
- Откуда: Москва
- Сообщений: 756
- Карма: 5.64
folmerev написал(а):будут тупо в цену закладывать
Ага. Цены подрастут. И даже больше чем для компенсации затрат. Хотели как лучше, а получится…
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Поставщики и сети за честный маркетинг
Возможность комментирования закрыта.
Как стало известно РБК daily, на последнем заседании члены комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, прошедшего в последних числах ноября, затронули одну из острых проблем в отношениях ритейлеров и поставщиков: бонусы, которые получают торговые сети, скрывая их за фиктивными маркетинговыми акциями. Решение комиссии содержится в протоколе заседания. (Копия протокола есть в распоряжении РБК daily.)
Поставщики не раз жаловались на фальшмаркетинг, которым балуются большинство ритейлеров. По закону «О торговле» сети должны были отказаться от бонусов, но, несмотря на это, так и не смогли избавиться от желания получать бэк-маржу. На проблему обращала внимание и ФАС в своем апрельском отчете о работе закона – результаты расследования антимонопольщиков показали, что торговцы нашли множество изощренных способов обходить запрет на все виды бонусов. Напомним, что после вступления в силу закона «О торговле» единственное оставшееся вознаграждение – 10-процентный ретробонус.
В частных беседах участники рынка говорят, что платежи за несуществующее промоутирование товаров в сетях, лучшую выкладку и прочее составляют по разным категориям от 5 до 35%.
В протоколе ритейлеры, по сути, признаются, что подобные практики по-прежнему используются: «Некоторые торговые сети включают в договоры услуг по продвижению потребительских товаров услуги, которые не оказываются в полном объеме или содержание которых не вполне соответствует используемым в договорах и отчетах формулировкам». Все это не соответствует Кодексу добросовестных практик, который не допускает, в частности, мнимые и притворные сделки.
Представители поставщиков не скрывают скепсиса, рассуждая на тему добровольных самоограничений со стороны ритейла. Один из них в беседе с РБК daily заявил, что наличие кодекса не означает, что изменились отношения поставщиков и сетей. «Как было деление между желательными и нежелательными поставщиками, так и осталось. Поставщики, которые нужны сетям, будут находиться в стабильных и благоприятных условиях, а поставщики, которые нежелательны для ритейлеров, будут находиться в жалких условиях», – говорит собеседник газеты, хотя и отмечает, что в данный момент на рынке уже нет того диктата сетей, который можно было наблюдать еще несколько лет назад.
Члены комиссии отмечают, что некоторые торговые сети, развивающие формат «гипермаркет» и «супермаркет», по информации поставщиков используют подобные практики взимания платежей за представление продукции поставщика при открытии каждого нового торгового объекта. По словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, подобный сбор с каждого поставщика позволяет невероятно быстро окупить ритейлеру новую точку, особенно если ее помещение в аренде.
В соответствии с решением комиссии добросовестной практикой для ритейлеров и поставщиков, подписавших кодекс, теперь считается практика, когда стороны в обязательном порядке согласовали параметры проведения маркетинговых мероприятий, процедуры проведения и формы отчетности. Кроме того, сети, договорившись с поставщиками о той или иной акции, по просьбе поставщика будут обязаны предоставить отчет, содержащий подтверждение факта оказания услуг в полном объеме, и акты, в которых буду прописаны конкретные действия продавца по продвижению товаров.
«Сети располагают множеством действенных маркетинговых инструментов для продвижения товаров конкретного поставщика. Например, в «Дикси» производители могут использовать набор промовозможностей в торговом зале, на интернет-сайте, в специальном буклете и т.п, – объясняет глава ГК «Дикси» Илья Якубсон. – Суть решения комиссии в том, чтобы четко развести реальные услуги и фальшмаркетинг, случаи которого до последнего времени все еще встречались на рынке».
Г-н Якубсон отмечает, что комиссия готова рассматривать все кейсы, связанные с неисполнением ее решения, но здесь важна принципиальность позиций обеих сторон. «Только если поставщики каждый случай фиктивного маркетинга будут выносить на рассмотрение комиссии, негативная практика будет полностью изжита», – объясняет глава ГК «Дикси».Источник - www.retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
17.12.2013 04:31