#1
Лоран Фрекс считает, что основным плюсом и минусом России является ее огромный размер, но это не мешает ей оставаться приоритетом № 1 для Nestle для развития бизнеса в Европе.

В Вязниковском районе Владимирской области состоялось открытие новой фабрики Nestle. На торжественную церемонию открытия предприятия, которое стало для компании 13-м в зоне «Россия — Евразия», приехал вице-президент Nestle S.A, глава Nestle в Европе Лоран Фрекс. Он рассказал об особенностях ведения бизнеса в России, коррупции, проблемах с логистикой и улучшении климата для бизнеса.

Расскажите, пожалуйста, о стратегии развития Nestle в России. Каковы особенности российского рынка? Возможно, есть какие-то существенные отличия в стратегии развития филиалов в России по сравнению с другими странами и регионами?

Лоран Фрекс: Если взглянуть на Европу, то отличительной особенностью России, безусловно, является ее размер. Россия — крупнейшая страна Европы по числу населения. По мере экономического развития Россия должна стать крупнейшим потребительским рынком в Европе. Огромные размеры страны создают множество возможностей, однако есть и трудности, например, связанные с логистикой. Для Nestle Россия остается приоритетом №1 для развития бизнеса в Европе.

Это обстоятельство объясняется размером России и числом потенциальных потребителей в ней или какими-то другими факторами, темпами развития рынка, существующими условиями для бизнеса, например?

Лоран Фрекс: Дело в размерах страны и количестве возможностей. В России около 140 млн жителей, мы наблюдаем большой рост, активное развитие экономики, инфраструктуры, растущие объемы потребления. Для нашей компании это наилучшие перспективы. В последние годы мы видим, что руководство регионов прикладывает все больше усилий для того, чтобы сделать Россию привлекательной для инвесторов. Климат для бизнеса здесь очень позитивный.

То есть сейчас заниматься бизнесом в России не так уж трудно?

Лоран Фрекс: Каждый рынок имеет свои трудности, однако мы видим, что руководство российских регионов прикладывает усилия, чтобы упростить инвесторам жизнь. Я бы сказал, что заниматься бизнесом в России становится все проще и проще.
Посмотрите на нашу фабрику. Это, вероятно, одно из лучших наших предприятий в Европе на сегодняшний день (Лоран Фрекс говорит о фабрике в Вязниковском районе Владимирской области, которая была торжественно открыта 21 октября — BFM.ru). Мы решили открыть ее именно в России. Таким образом, мы имеем, с одной стороны, привлекательность страны, ее возможности, а с другой — решимость использовать эти перспективы. Поэтому существуют все предпосылки для того, чтобы однажды Россия стала нашим крупнейшим рынком в Европе.
Расскажите, имеются ли в России какие-то привлекательные для покупки активы, или же Nestle сконцентрируется на органическом росте?

Лоран Фрекс: Нашим приоритетом всегда был органический рост, вложение средств в самостоятельно созданные предприятия. Это не значит, что в такой стране, как Россия, где мы видим так много возможностей, мы не рассматриваем вероятность приобретения активов, если на рынке появится какое-то интересное предложение, соответствующее тому, чем и как мы занимаемся, или способное ускорить наше стратегическое развитие в этот момент. Однако это не основная наша цель. Главной целью остается органический рост и развитие нашего собственного бизнеса, поэтому у нас такая впечатляющая программа развития предприятий в России.

Какой объем средств Nestle ежегодно вкладывает в Россию?

Лоран Фрекс: За последние 17 лет работы Nestle в России мы инвестировали 1, 5 млрд долларов. В 2012 году темпы инвестиций оставались такими же, как и в предыдущие годы, — мы вложили в российский рынок и несколько проектов, находящихся в разработке, 4 млрд рублей. Мы обсуждали необходимость увеличения производства в некоторых категориях, которая скоро возникнет, так как рынок довольно быстро расширяется. Мы рассматриваем возможность расширения производства в будущем.

Как Вы оцениваете успехи Nestle в России? Вас устраивает положение компании на рынке?

Лоран Фрекс: Рынок в России конкурентный и многообещающий. Ритейлеры становятся все более и более организованными, более и более профессиональными. Наши конкуренты видят многообразие возможностей в России так же, как и мы, поэтому они постоянно инвестируют в российский рынок. Рынок становится весьма сложным и конкурентным. Однако мы за последние годы существенно нарастили производственные мощности, в России у нас есть 11 фабрик, очень сильная команда — в российских подразделениях Nestle работают около 10 тысяч человек, очень профессиональных, хорошо подготовленных.
У нас есть бренды, занимающие лидирующее положение в России, и у нас ведущие позиции в большинстве категорий товаров. Благодаря всему этому мы имеем прекрасную возможность преуспеть на российском рынке в долгосрочной перспективе.

Какие сегменты бизнеса Nestle являются наиболее прибыльными в России?

Лоран Фрекс: Я бы сказал, что все категории являются по-настоящему прибыльными и делают подразделение Nestle Россия успешным. Наиболее крупной категорией являются кофе и напитки, однако быстрый рост наблюдается и в категории товаров для животных, готовых завтраков и каш, мороженого. Поэтому очень трудно выделить только какую-то одну категорию.

Если сравнить успехи подразделения Nestle в России с работой компании на похожих рынках, как бы вы их оценили?

Лоран Фрекс: Если сравнивать со странами Центральной и Восточной Европы, то Россия является нашим крупнейшим рынком в этом регионе из-за своего размера и инвестиций, которые компания в нее вкладывает.

С какими трудностями Nestle сталкивается при работе в России?

Лоран Фрекс: Думаю, существуют две основные сложности: во-первых, это опять же размер государства, потому что наладить логистику здесь является непростой задачей. Россия — самая непростая страна для работы с точки зрения обеспечения поставок. Кроме того, логистику осложняет климат. Однако у Nestle очень хорошая сеть распространения продукции и цепь поставок. Благодаря усилиям нашей команды за последние годы качество организации поставок в России приблизилось к высочайшему уровню во всей Европе, а Европа, в свою очередь, по этому показателю является ведущим регионом для Nestle. Это обстоятельство показывает, что при хорошей организации, с соответствующей стратегией и инвестициями, можно хорошо работать и в России.
Кроме того — и это не секрет — бюрократические процедуры иногда бывают довольно сложными. Однако нам удалось наладить связи в тех регионах, где находятся фабрики, выстроить отношения с администрацией. Мы нормально работаем, и открытие нового предприятия в Вязниках является прекрасным примером того, что можно развивать подобные проекты за очень краткий период, не страдая при этом от бюрократии.

А что Вы можете сказать о проблеме коррупции?

Лоран Фрекс: У нас очень жесткие принципы. Nestle придерживается высоких стандартов, поэтому я верю, что мы более защищены, чем другие компании в этом отношении. Люди знают, что Nestle хочет работать прозрачно и в соответствии с законами. Я не хочу сказать, что мы никогда не сталкивались с подобными проблемами в России и многих других странах, однако меньше, чем другие компании. В таких случаях мы очень ясно даем понять, что не намерены нарушать законодательство.

То есть Nestle удалось найти возможность работать без взяток и нарушений закона, несмотря на то, что это крупная компания, имеющая интересы по всему миру?

Лоран Фрекс: Да, в этом нет ничего невозможного. Я не говорю, что это легко, но это вполне выполнимая задача. Мне кажется, что для достижения подобного результата самое важное не допускать ни малейшего сомнения в себе. Если принципы компании абсолютно ясны, если все понимают, что сотрудничество происходит только так, а не иначе, то все получится. Есть даже некоторые европейские страны, где мы свернули бизнес, так как отказывались работать на предложенных условиях. Мы работаем в строгом соответствии с законом и придерживаемся этих принципов по всему миру.Источник - www.bfm.ru Новость добавлена Кедoff
13.12.2013 05:08
    #2
    13.12.2013 09:16
    Откуда: Москва
    Сообщений: 756
    Карма: 5.64
    Кедoff написал(а):

    основным плюсом и минусом России является ее огромный размер


    Ага и наличие белок на бескрайних просторах нашей Родины…
        #3
        13.12.2013 09:21
        Откуда: Новосибирск
        Сообщений: 26162
        Карма: 25.63
        GoogleMoogle написал(а):

        Ага и наличие белок на бескрайних просторах нашей Родины…


        а чем тебе белки не угодили?
            #4
            13.12.2013 09:24
            Откуда: Москва
            Сообщений: 756
            Карма: 5.64
            Наоборот, белки — это наше фсе! Скоро НГ и белки вместе с ДМ будут приходить к людям. ДМ к детям, белки к папам… И к тому же они главный движущий фактор продаж Нестле :)
                #5
                13.12.2013 09:25
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 44724
                Карма: 134.12
                GoogleMoogle написал(а):

                ДМ к детям, белки к папам…


                уондерфулл
                    #6
                    13.12.2013 09:44
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 570
                    Карма: 3.12
                    Nestle уже где только можно, почти во всю свою продукцию херачат пальмовое масло
                    Транснациональная компания, епт…

                    И давно им пора на своих упаковках таких белочек размещать

                    http://www.image123.net/2yxyze07m7papic.html

                    http://www.image123.net/zbgv21sbxhblpic.html Исправлено leg (13.12.2013 09:44)
                        #7
                        13.12.2013 17:02
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 15865
                        Карма: 115.14
                        leg, А что Вы хотите ?
                        Бизнес — вещь очень циничная.
                        А маркетинг — цинизм в квадрате.
                        Это умение втюхать дешевое фуфло задорого, да еще чтоб лох-консьюмер прыгал от восторга.
                        Когда подорожали какао-бобы, Нестле их уменьшила в шоколаде, и дала рекламу "еще нежнее вкус".
                        Разве не мерзкий цинизм ?

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение