Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Вслед за конкурентами, запустившими за последние два года целый ряд коньячных брендов, освоить этот перспективный и быстрорастущий сегмент решил и российский водочный лидер ГК «Русский алкоголь». На этой неделе компания начала выпуск своего первого коньячного бренда «Черный парус». В эту нишу уже зашли «Синергия», «Росспиртпром», «Винэксим» и «Ладога». Интерес водочных игроков к коньячному рынку обусловлен устойчивым ростом потребления этого напитка и более высокой по сравнению с водкой маржинальностью продукта.
Как рассказала РБК daily директор по маркетингу «Русского алкоголя» (входит в польский алкогольный концерн CEDC) Мила Илиева, рекомендованная розничная цена за бутылку трехлетнего «Черного паруса» составляет 299 руб, что несколько меньше, чем у признанных лидеров в этом сегменте — компаний «КиН» (бренд «КиНовский») и «Альянс-1892» (бренд «Старый Кенигсберг»). Новый коньяк «Русского алкоголя» будет производиться на основе французских коньячных спиртов и на первом этапе производства будет разливаться в Калининграде, где, к слову сказать, производят свои коньяки также «Росспиртпром» и «Винэксим». В будущем компания планирует перенести розлив коньяка «Черный парус» на собственные производственные площадки.
Помимо трехлетнего коньяка под брендом «Черный парус» будет производиться также коньяк четырехлетней и пятилетней выдержки. В компании говорят, что определятся с планами по объемам выпуска коньяка по результатам первых месяцев продаж, которые будут вестись через федеральные и региональные сети, в которых представлена продукция «Русского алкоголя».
В компании не стали раскрывать планируемый размер инвестиций в запуск коньячного проекта. В 2008 году руководство «Русского алкоголя» уже объявляло о планах по запуску собственного коньяка в среднеценовом сегменте. Занимавший в то время должность коммерческого директора компании Вадим Касьянов (ныне заместитель генерального директора «Росспиртпрома») оценивал инвестиции в запуск в 20—30 млн долл. Два года назад коньячный проект «Русского алкоголя» так и не был реализован из-за смены руководства компании после ее поглощения CEDC. Сегодня в «Русском алкоголе» заявляют, что новый запуск никак не связан с прежним проектом.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, пристальное внимание к коньячному рынку со стороны ведущих водочных игроков обусловлено высокой маржинальностью продукта. По данным г-на Дробиза, объем российского коньячного рынка составляет 11 млн дал в год, что более чем в четыре раза выше объемов рынка премиальной водки. Эксперты оценивают ежегодный рост коньячного рынка на уровне 10%.
Комментируя перспективы коньячного проекта «Русского алкоголя», эксперты в области брендинга выразили мнение, что название «Черный парус» в достаточной степени является рискованным, так как эта категория алкогольных напитков крайне консервативна.
«С точки зрения дизайна и брендинга коньяк — категория очень консервативная, — заявил РБК daily старший партнер агентства бренд-дизайна UNIQA C.E Алексей Якушик. — В основном вся стилистика берется из французской традиции. В оформлении бутылок нет и не должно быть изобилия форм. Бутылка должна быть стандартной, так как потребителю надо почувствовать, что он купил именно коньяк». По мнению эксперта, из представленных на рынке российских коньяков наиболее удачный нейминг у «Старого Кенигсберга», так как название отсылает потребителя к месту его производства. Также, на его взгляд, удачным является название «КиНовский», так как оно переносит доверие потребителя к заводу на сам продукт.
Как рассказала РБК daily директор по маркетингу «Русского алкоголя» (входит в польский алкогольный концерн CEDC) Мила Илиева, рекомендованная розничная цена за бутылку трехлетнего «Черного паруса» составляет 299 руб, что несколько меньше, чем у признанных лидеров в этом сегменте — компаний «КиН» (бренд «КиНовский») и «Альянс-1892» (бренд «Старый Кенигсберг»). Новый коньяк «Русского алкоголя» будет производиться на основе французских коньячных спиртов и на первом этапе производства будет разливаться в Калининграде, где, к слову сказать, производят свои коньяки также «Росспиртпром» и «Винэксим». В будущем компания планирует перенести розлив коньяка «Черный парус» на собственные производственные площадки.
Помимо трехлетнего коньяка под брендом «Черный парус» будет производиться также коньяк четырехлетней и пятилетней выдержки. В компании говорят, что определятся с планами по объемам выпуска коньяка по результатам первых месяцев продаж, которые будут вестись через федеральные и региональные сети, в которых представлена продукция «Русского алкоголя».
В компании не стали раскрывать планируемый размер инвестиций в запуск коньячного проекта. В 2008 году руководство «Русского алкоголя» уже объявляло о планах по запуску собственного коньяка в среднеценовом сегменте. Занимавший в то время должность коммерческого директора компании Вадим Касьянов (ныне заместитель генерального директора «Росспиртпрома») оценивал инвестиции в запуск в 20—30 млн долл. Два года назад коньячный проект «Русского алкоголя» так и не был реализован из-за смены руководства компании после ее поглощения CEDC. Сегодня в «Русском алкоголе» заявляют, что новый запуск никак не связан с прежним проектом.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, пристальное внимание к коньячному рынку со стороны ведущих водочных игроков обусловлено высокой маржинальностью продукта. По данным г-на Дробиза, объем российского коньячного рынка составляет 11 млн дал в год, что более чем в четыре раза выше объемов рынка премиальной водки. Эксперты оценивают ежегодный рост коньячного рынка на уровне 10%.
Комментируя перспективы коньячного проекта «Русского алкоголя», эксперты в области брендинга выразили мнение, что название «Черный парус» в достаточной степени является рискованным, так как эта категория алкогольных напитков крайне консервативна.
«С точки зрения дизайна и брендинга коньяк — категория очень консервативная, — заявил РБК daily старший партнер агентства бренд-дизайна UNIQA C.E Алексей Якушик. — В основном вся стилистика берется из французской традиции. В оформлении бутылок нет и не должно быть изобилия форм. Бутылка должна быть стандартной, так как потребителю надо почувствовать, что он купил именно коньяк». По мнению эксперта, из представленных на рынке российских коньяков наиболее удачный нейминг у «Старого Кенигсберга», так как название отсылает потребителя к месту его производства. Также, на его взгляд, удачным является название «КиНовский», так как оно переносит доверие потребителя к заводу на сам продукт.
http://s42.radikal.ru/i095/1009/eb/1f89b1868de1.jpgИсточник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена владислаw
21.09.2010 04:29