Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » НАСА обжалует запрет энергетиков в Краснодарском крае
#1
Решение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского Федерального округа о запрете продажи слабоалкогольных тонизирующих энергетических напитков на территории Краснодарского края будет обжаловано в Высшем арбитражном суде РФ в Москве. Надзорная жалоба в Высший Арбитражный Суд РФ от участников рынка и Национальной ассоциации слабого алкоголя будет подана в ближайшее время, окончательное решение высшей судебной инстанции представители отрасли надеются получить до конца текущего года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края и отклонил кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы РФ по делу о запрете обращения на территории субъекта Федерации слабоалкогольных тонизирующих коктейлей и ограничения продажи безалкогольных тонизирующих напитков. Таким образом суд отказал в удовлетворении жалобы ФАС России, добивавшейся признания недействующими двух статей принятого Законодательным собранием Краснодарского края закона "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
В этой связи ФАС, а также представители отрасли и Национальной ассоциации слабого алкоголя намерены обратиться с надзорной жалобой в Высший Арбитражный Суд РФ в Москве для пересмотра дела. О том, что дело может быть пересмотрено, говорит недавнее постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по аналогичному запрету, принятому Архангельским областным собранием депутатов – московский арбитраж принял сторону регулятора, говорится в сообщении НАСА.
Суть претензий федеральной антимонопольной службы, производителей слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков, а также НАСА к властям Краснодарского края заключается в нарушении последними норм федерального законодательства в области госрегулирования торговой деятельности и защиты конкуренции, за счет принятия краевого закона, противоречащего законодательству федеральному. «Уже более года длятся тяжбы с участием законодательных органов Архангельской области и Краснодарского края, и мы можем сейчас заключить, что практика по аналогичным запретам в двух регионах складывается разная. Отличия есть и в том, что дело по отмене запрета в Архангельской области уже прошло все возможные судебные инстанции – точка была поставлена Верховным Судом России. Теперь и дело о запрете в Краснодарском крае может быть рассмотрено высшей судебной инстанцией, в Москве. Таким образом, завершение разбирательства на этой стадии в Краснодаре и открывшуюся перспективу пересмотра дела в Москве мы не считаем поражением, т.к. были готовы и к худшему варианту – затягивании дела, его возврату, к примеру, на повторное рассмотрение», — сообщила директор НАСА Елена Зубрева.
Она подтвердила, что надзорная жалоба в ВАС будет подана не позднее конца октября, а окончательное решение по этому делу участники дела надеются получить уже до конца текущего года.
Первая попытка
Первая попытка ограничить розничную продажу тонизирующих напитков (и слабоалкогольных и безалкогольных) была предпринята в Краснодарском крае в 2007 году. 25 июля 2007 года был принят Закон Краснодарского края №1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, содержащих тонизирующие компоненты, на территории Краснодарского края".
Прокурор Краснодарского края обратился в Краснодарский краевой суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими тех частей этого закона, которые предусматривали ограничения в реализации "напитков, содержащих тонизирующие компоненты" (т.е. наименование закона, ч.1 ст.4, ст.7). По мнению прокурора, законодатель Краснодарского края вышел за пределы предоставленных ему федеральным законодательством полномочий. В соответствии с пунктами "ж", "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление правовых основ единого рынка, гражданское законодательство находятся в ведении Российской Федерации.
Тем не менее, Краснодарский краевой суд решением от 26 ноября 2008 года в удовлетворении требований прокурора отказал – закон остался в силе.
И.о. прокурора Краснодарского края подал кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации. Также, были поданы кассационные жалобы двумя организациями, участвующими в деле.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 11 марта 2009 г. №18-Г09-2 все-таки установил противоречие федеральному законодательству ряда положений оспариваемого закона Краснодарского края, решение Краснодарского краевого суда от 26 ноября 2008 года отменил (в части) и признал недействующими введенные им дополнительные ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
В тот раз потребовалось вмешательство Верховного Суда России и полтора года на отмену противоречащих федеральному законодательству положений закона Краснодарского края (надо отметить, что ряд требований прокуратуры и предприятий потеряли актуальность еще на стадии рассмотрения, т.к. до принятия определения Верховным Судом РФ действовало 5 разных редакций этого закона).
Запреты 2012 года
24.05.2012 г. Законодательным собранием Краснодарского края был принят закон Краснодарского края № 2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков», где были предусмотрены следующие запреты:
"Статья 5. Ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков
На территории Краснодарского края не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Статья 6. Ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков
Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях;
3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.".
В июне Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя "НАСА" обратилась с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства законом Краснодарского края от 24.05.2012 №1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", и законом Архангельской области от 04.06.2012 №487-31-ОЗ (в 2012 году похожие ограничения были введены и в Архангельской области).
29 октября 2012 года Федеральной антимонопольной службой было принято решение о признании Законодательное Собрание Краснодарского края нарушившим пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", подпункт "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" путем установления с 01.09.2012 статьей 5 закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" полного запрета на розничную продажу на территории Краснодарского края слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничения с 01.07.2012 статьей 6 указанного Закона розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.
По результатам рассмотрения дела, Федеральной антимонопольная служба обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействующими статей 5 и 6 закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
Однако, решением от 01.07.2013 по делу №А32-2671/2013 Арбитражный суд Краснодарского края в удовлетворении заявления о признании недействующими части положений закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ отказал и не усмотрел противоречия краевого закона федеральному законодательству.
Федеральная антимонопольная служба, а также ООО "Торнадо" не согласились с решением Арбитражного суда Краснодарского края и обратились с кассационными жалобами в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (который также находится в Краснодаре), который оставил в силе решение Арбитражного суда Краснодарского края и оставила кассационные жалобы без удовлетворения.
С подобной инициативой весной 2012 года выступали и Архангельские парламентарии (см. выше). Запрет был признан незаконным ФАС Росси и отменен Архангельским областным судом первой инстанции. Решение Архангельского областного суда о признании запрета недействующим поддержано Верховным судом РФ.Источник - foodmonitor.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
17.10.2013 04:59
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края и отклонил кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы РФ по делу о запрете обращения на территории субъекта Федерации слабоалкогольных тонизирующих коктейлей и ограничения продажи безалкогольных тонизирующих напитков. Таким образом суд отказал в удовлетворении жалобы ФАС России, добивавшейся признания недействующими двух статей принятого Законодательным собранием Краснодарского края закона "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
В этой связи ФАС, а также представители отрасли и Национальной ассоциации слабого алкоголя намерены обратиться с надзорной жалобой в Высший Арбитражный Суд РФ в Москве для пересмотра дела. О том, что дело может быть пересмотрено, говорит недавнее постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по аналогичному запрету, принятому Архангельским областным собранием депутатов – московский арбитраж принял сторону регулятора, говорится в сообщении НАСА.
Суть претензий федеральной антимонопольной службы, производителей слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков, а также НАСА к властям Краснодарского края заключается в нарушении последними норм федерального законодательства в области госрегулирования торговой деятельности и защиты конкуренции, за счет принятия краевого закона, противоречащего законодательству федеральному. «Уже более года длятся тяжбы с участием законодательных органов Архангельской области и Краснодарского края, и мы можем сейчас заключить, что практика по аналогичным запретам в двух регионах складывается разная. Отличия есть и в том, что дело по отмене запрета в Архангельской области уже прошло все возможные судебные инстанции – точка была поставлена Верховным Судом России. Теперь и дело о запрете в Краснодарском крае может быть рассмотрено высшей судебной инстанцией, в Москве. Таким образом, завершение разбирательства на этой стадии в Краснодаре и открывшуюся перспективу пересмотра дела в Москве мы не считаем поражением, т.к. были готовы и к худшему варианту – затягивании дела, его возврату, к примеру, на повторное рассмотрение», — сообщила директор НАСА Елена Зубрева.
Она подтвердила, что надзорная жалоба в ВАС будет подана не позднее конца октября, а окончательное решение по этому делу участники дела надеются получить уже до конца текущего года.
Первая попытка
Первая попытка ограничить розничную продажу тонизирующих напитков (и слабоалкогольных и безалкогольных) была предпринята в Краснодарском крае в 2007 году. 25 июля 2007 года был принят Закон Краснодарского края №1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, содержащих тонизирующие компоненты, на территории Краснодарского края".
Прокурор Краснодарского края обратился в Краснодарский краевой суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими тех частей этого закона, которые предусматривали ограничения в реализации "напитков, содержащих тонизирующие компоненты" (т.е. наименование закона, ч.1 ст.4, ст.7). По мнению прокурора, законодатель Краснодарского края вышел за пределы предоставленных ему федеральным законодательством полномочий. В соответствии с пунктами "ж", "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление правовых основ единого рынка, гражданское законодательство находятся в ведении Российской Федерации.
Тем не менее, Краснодарский краевой суд решением от 26 ноября 2008 года в удовлетворении требований прокурора отказал – закон остался в силе.
И.о. прокурора Краснодарского края подал кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации. Также, были поданы кассационные жалобы двумя организациями, участвующими в деле.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 11 марта 2009 г. №18-Г09-2 все-таки установил противоречие федеральному законодательству ряда положений оспариваемого закона Краснодарского края, решение Краснодарского краевого суда от 26 ноября 2008 года отменил (в части) и признал недействующими введенные им дополнительные ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
В тот раз потребовалось вмешательство Верховного Суда России и полтора года на отмену противоречащих федеральному законодательству положений закона Краснодарского края (надо отметить, что ряд требований прокуратуры и предприятий потеряли актуальность еще на стадии рассмотрения, т.к. до принятия определения Верховным Судом РФ действовало 5 разных редакций этого закона).
Запреты 2012 года
24.05.2012 г. Законодательным собранием Краснодарского края был принят закон Краснодарского края № 2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков», где были предусмотрены следующие запреты:
"Статья 5. Ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков
На территории Краснодарского края не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Статья 6. Ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков
Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях;
3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.".
В июне Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя "НАСА" обратилась с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства законом Краснодарского края от 24.05.2012 №1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", и законом Архангельской области от 04.06.2012 №487-31-ОЗ (в 2012 году похожие ограничения были введены и в Архангельской области).
29 октября 2012 года Федеральной антимонопольной службой было принято решение о признании Законодательное Собрание Краснодарского края нарушившим пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", подпункт "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" путем установления с 01.09.2012 статьей 5 закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" полного запрета на розничную продажу на территории Краснодарского края слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничения с 01.07.2012 статьей 6 указанного Закона розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.
По результатам рассмотрения дела, Федеральной антимонопольная служба обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействующими статей 5 и 6 закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
Однако, решением от 01.07.2013 по делу №А32-2671/2013 Арбитражный суд Краснодарского края в удовлетворении заявления о признании недействующими части положений закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ отказал и не усмотрел противоречия краевого закона федеральному законодательству.
Федеральная антимонопольная служба, а также ООО "Торнадо" не согласились с решением Арбитражного суда Краснодарского края и обратились с кассационными жалобами в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (который также находится в Краснодаре), который оставил в силе решение Арбитражного суда Краснодарского края и оставила кассационные жалобы без удовлетворения.
С подобной инициативой весной 2012 года выступали и Архангельские парламентарии (см. выше). Запрет был признан незаконным ФАС Росси и отменен Архангельским областным судом первой инстанции. Решение Архангельского областного суда о признании запрета недействующим поддержано Верховным судом РФ.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
17.10.2013 04:59