- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » С ноября 2014 года проезд по федеральным трассам для "большегрузов" станет платным
#2
30.09.2013 04:56
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 29196
- Карма: 17.71
Кедoff написал(а):Предполагаемый тариф за движение транспортных средств весом от 12 до 40 т. по федеральным трассам составит 3, 5 руб. за 1 км.
"Хорошая" новость, не иначе, Якунинское лобби постаралось))
#3
30.09.2013 08:03
- Aleksomsk
- Откуда: Омск
- Сообщений: 2040
- Карма: 9.05
а в итоге то товары подоражают
#4
30.09.2013 08:47
- cherttt
- Откуда: Другие города Монголии
- Сообщений: 5399
- Карма: 6.48
Кедoff написал(а):М. Брячак, зампред комитета Госдумы по транспорту, уверен, что собранные деньги помогут привести в порядок наиболее повреждённые участки федеральных трасс.
Это можно услышать после каждого повышения тарифов и налогов.
Бензин, транспортный налог… Всё выше.
А дороги всё лучше

#5
30.09.2013 09:57
- Fomich
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1813
- Карма: 2.99
Кедoff написал(а):10% от средней ставки перевозки
Вот минимальный % инфляции 2014 года.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » С ноября 2014 года проезд по федеральным трассам для "большегрузов" станет платным
Возможность комментирования закрыта.
В будущем году в РФ начнут взимать плату с владельцев большегрузного транспорта с учетом причиняемого большегрузами вреда. Соответствующий проект на основе механизма государственно-частного партнерств направлен на компенсацию расходов по сохранению дорожного покрытия федеральных трасс.
Согласно концепции проекта в РФ планируется введение дополнительной платы с владельцев грузовиков массой более 12 тонн за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог. В результате реализации проекта с 1 ноября 2014 г. движение грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования будет осуществляться с учетом оплаты вреда, который причиняют большегрузы. Предполагаемый тариф за движение этих транспортных средств составит 3, 5 руб. за 1 км, тогда как в Европе эта сумма составляет до 8 руб.
Данная плата будет поступать в федеральный бюджет посредством применения специализированной электронной системы. В соответствии с новым регламентом владельцы большегрузных авто будут обязаны вносить плату исходя из пробега транспортных средств, который рассчитан на основе сведений ГЛОНАСС. По мере движения грузовика необходимые средства будут списываться со специального счета владельца авто.
Концепцию платного проезда разрабатывал Минтранс, начиная с 2006 года. Авторы положений и параграфов официальных документов убеждали общественность, что предполагаемые платежи не отразятся на стоимости товара и увеличат себестоимость перевозки максимум на 3%. Предполагалось упорядочить и другие денежные взимания – акцизы на бензин и транспортный налог. Было заявлено, что налог будет постепенно отменён. В связи с этой, ещё не наступившей отменой акцизы были единовременно увеличены с 2011 года, невзирая на их стабильный рост. А отмена налога, как водится, так и не состоялась. И объявленный честный отъём денег в сумме 3, 5 рубля за каждый километр составит вовсе не 3%, а все 10% от средней ставки перевозки. А это уже очень ощутимая величина, способная повысить стоимость товаров.
Средства, полученные от перевозчиков в качестве платы за проезд тяжёлых автомобилей, будут направлены на развитие дорожной инфраструктуры. Такая благая цель объявлена народу всеми участниками разработки положений обсуждаемого законодательства. Уже подсчитана ожидаемая сумма – 160 млрд. руб. за год. Если учесть тот факт, что от транспортного налога на эти цели не поступает практически ничего, то вряд ли стоит ждать, что новый «оброк» поможет российским дорогам.
Система оплаты проезда по федеральной трассе будет полностью автоматизирована. В кабине каждого большегруза бесплатно установят прибор с датчиком GPS/ГЛОНАСС. Прибор позволит точно отследить путь автомобиля. Росавтодор рассчитывает установить 2 млн. таких датчиков. Владелец транспортного средства должен будет официально зарегистрироваться в системе. Для него откроется счёт, на который он зачислит деньги. В центр обработки данных через сотовую связь будет поступать информация о движении автомобиля. По мере движения грузовика деньги спишутся со счёта автоматически. Федеральные трассы будут оборудованы сканерами для контроля наличия датчиков в автомобиле и средств на счёте перевозчика. «Уклонисты» будут беспощадно оштрафованы. Размер административного штрафа за отсутствие датчика более чем солиден и может достигать 1 млн. руб.
Вся эта стройная система будет работать в условиях государственно-частного партнёрства. Предполагается поручить её внедрение частной компании, выигравшей официальный конкурс. Именно эта компания будет устанавливать приборы и контролировать весь процесс. Ежегодная оплата государством услуг компании составит 11 млрд. руб. Соглашение будет действовать до 2025 года.
Вопросы и сомнения по поводу реализации задуманного очевидны. Вера перевозчиков в то, что их деньги попадут в нужные руки, очень слаба. Сама структура системы допускает управление ею с участием сторонних компаний. А потому и уклонение от оплаты проезда уже сейчас не кажется потенциальным плательщикам большим грехом. К тому же грузовиков-двенадцатитонников гораздо больше, чем 2 млн. Бесплатных датчиков на всех явно не хватит.
Лидер межрегионального профсоюза водителей А. Котов выразил уверенность в том, что способ обойти правила найдётся. Он припомнил цинковые вёдра, которыми изобретательные водители накрывали GPS-антенны в 90-е годы, делая их незаметными для спутникового слежения. А. Котов считает, что работоспособная система взимания платежей не может быть создана в указанные сроки. К тому же эта система непрозрачна и вызывает у перевозчиков обоснованные сомнения в целевом использовании их денег.
Получается парадоксальная картина. Автомобиль причиняет вред дороге, изначально предназначенной именно для движения машин. Владельцу транспортного средства предложено вложить деньги в возмещение этого вреда. Но до поры до времени этими деньгами будут распоряжаться совсем не те, кто строит и ремонтирует дороги. Понятно, что никто и не собирается отчитываться перед плательщиками нового косвенного налога о том, как и куда конкретно будут направлены их средства. Так что оброк в пользу дорог ещё до его введения выглядит очередным побором с тех, для кого автоперевозки – хлеб насущный.
Однако есть и оптимистические мнения. Например, глава Росавтодора Р. Старовойт считает, что платный транзит поможет созданию здоровой конкуренции среди операторов грузовых перевозок и поднимет ответственность бизнеса за результаты своей деятельности. М. Брячак, зампред комитета Госдумы по транспорту, уверен, что собранные деньги помогут привести в порядок наиболее повреждённые участки федеральных трасс. Хотелось бы считать этот оптимизм обоснованным.Источник - taxpravo.ru Новость добавлена Кедoff
28.09.2013 19:48